Рефераты. Финансовые отношения организаций

     Банк может предоставлять кредиты на затраты в основные фонды при недостатке у предприятия средств фондов стимулирования. Анализ взаимоотношений предприятия с банком по таким кредитам заключается в проверке целевого использования кредитов и эффективности проведенных за счет них мероприятий.

     Кредитование - это метод возвратного финансирования предприятия. Он является традиционной услугой банков. Предприятие имеет право на получение кредита и в том банке, где ему открыт расчетный счет, и в любом другом банке. Кредитование осуществляется на основе кредитного договора, определяющего права и обязанности сторон, а так же ответственность за нарушение условий договора с учетом характера предоставляемого кредита и финансового состояния предприятия-заемщика.

     В зависимости от характера потребностей предприятия в заемных средствах различают краткосрочный кредит (до года), среднесрочный (от года до трех лет) и долгосрочный кредит (свыше трех лет).

     За пользование кредитом, который необходимо вернуть в установленный договором срок, предприятие уплачивает банку проценты. Процентные ставки зависят от срока использования заемного капитала с учетом спроса и предложения. В разных банках процентные ставки могут различаться.

     Практика российских банков в сфере кредитования свидетельствует, что их деятельность в этой области почти целиком состоит из краткосрочных ссуд, сконцентрированных в сфере торгово-закупочного бизнеса. В основном заемные средства имеют направленность на посреднические операции, для которых характерна быстрая оборачиваемость средств и высокая прибыль. 

     Поскольку банки осуществляют кредитование на коммерческой основе, принципами кредитования являются обеспеченность кредита, целевой характер, срочность, платность и возвратность ссуды. В данном случае это и определяет предпочтения конкретных видов кредитных операций и их подавляющее численное превосходство.


1.3.2. Финансовые отношения организации с бюджетом и внебюджетными фондами

      Денежные отношения между государством и предприятием возникают в процессе хозяйственной деятельности последнего, так как эта деятельность направлена на получение прибыли. Происходит мобилизация денежных средств на нужды государства путем налогообложения.

     Целостная налоговая система РФ действует с 1992 г. По совокупности и структуре входящих в нее налогов, формам и методам ее построения существующая налоговая система не отвечает современным  задачам финансовой политики. Данному налоговому механизму присуща фискальная направленность, а стимулирующая функция налогов в этой ситуации не реализуется. Другими словами, налоговые методы не обеспечивают развитие предпринимательства. На практике выявляются недостатки, противоречия действующих законов.

     Государственная система налогообложения самым существенным образом влияет на предпринимательскую деятельность. Налоговое бремя может быть таким, что даже у нормально функционирующего предприятия не будет оставаться средств не только для расширения производства, но и простого  воспроизводства. Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткие формулировки законодательства и нормативных актов затрудняют налогоплательщику правильную уплату налогов.

     Ответственность в налоговом законодательстве, тем не менее, установлена достаточно жестко. Несмотря на то, что большая часть нарушений связана с недостаточной осведомленностью налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве и происходящих в нем изменениях, никакой разъяснительной работы в этом направлении, по сути дела, не проводится.

        Положительный эффект воздействия системы налогообложения на предприятия возможен, но для этого необходимы некоторые условия. Говоря о конкретных условиях, можно определить следующее: разумное налоговое бремя, не лишающее предприятие источников финансирования расширения производства и воспроизводственных процессов; оптимальное количество взимаемых налогов; простой порядок их исчисления и взимания; одинаковая система налогообложения для предприятий любых форм собственности.

Все эти условия необходимы для развития тех предприятий, в деятельности которых заинтересовано общество. Гибкая система налогообложения может способствовать этому процессу и при помощи налоговых льгот.

     Налоги классифицируются по видам и объектам налогообложения. Установлены федеральные налоги, налоги субъектов Федерации, местные налоги – всего 40 видов.

Объектами налогообложения выступают: прибыль, доходы, имущество предприятий, стоимость товаров определенного вида, отдельные виды деятельности, финансовые операции, добавленная стоимость продукции, работ и услуг, пользование природными ресурсами.

     Существует три вида налогообложения:

 - прогрессивное – чем выше доход, тем непропорционально большая его часть его изымается в виде налога;

 -  пропорциональная система предполагает одинаковую долю налога в доходах независимо от их величины;

 - регрессивное налогообложение предусматривает снижение ставки налога по возрастании доходов.

      На практике встречаются все три вида налогообложения. Налоги на прибыль организаций чаще всего рассчитываются по прогрессивной шкале.

     Как правило, предприятия выступают налогоплательщиками и только некоторые из них получают из бюджета дотации и ассигнования на капитальные вложения. Например, это предприятия агропромышленного комплекса и угольной промышленности. Финансирование происходит из республиканского бюджета в рамках целевых государственных программ и инвестиций (финансирование предприятий оборонного комплекса) или через специальные фонды, такие как фонд поддержки предпринимательства.

     Система государственных внебюджетных фондов функционирует параллельно с бюджетом.

     Эта система состоит из фондов производственного и социального назначения, аккумулирующих значительные финансовые ресурсы. Объем этих ресурсов по отношению к доходам консолидированного бюджета составляет не менее половины последнего. Из них большая часть перечисляется в централизованные внебюджетные фонды.

     К внебюджетным фондам производственного назначения относятся фонды финансирования отраслевых и межотраслевых НИЭР и мероприятий по освоению новых видов продукции, создаваемые в министерствах, ведомствах, концернах, ассоциациях за счет отчислений предприятий в размере до 1,5% к себестоимости продукции. В эту же категорию относят дорожные фонды РФ, формируемые за счет специальных налогов, взимаемых с предприятий и включающихся в себестоимость продукции.

     Наиболее значительные средства поступают в фонды социального назначения. К ним относятся:

Пенсионный фонд,

Фонд социального страхования,

Фонд занятости,

Фонд обязательного медицинского страхования.

     Одним из источников образования этих фондов являются обязательные платежи предприятий, включаемые в себестоимость продукции. Общий размер отчислений предприятий во внебюджетные социальные фонды в настоящее время составляет в среднем 39% к начисленной оплате труда. При этом сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.


1.3.3. Страхование.

     Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальный смысл этого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывают страх за сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

     Рискованный характер производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник пытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные и денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что, естественно, разорительно.

     Между тем жизненный опыт, основанный на многолетних наблюдениях, позволил сделать вывод о случайном характере наступления чрезвычайных событий и неравномерности нанесения ущерба. Было замечено, что число заинтересованных хозяйств часто бывает больше числа пострадавших от разных опасностей. При таких условиях солидарная раскладка ущерба между заинтересованными хозяйствами заметно сглаживает последствия стихий и других случайностей. При этом, чем большее количество хозяйств участвует в раскладке ущерба, тем меньшая доля средств приходится на одного участника. Так возникло страхование, сущность которого составляет солидарная замкнутая раскладка ущерба.

     Страхование в русском языке определяется как «обеспечение кого-либо от возможности ущерба за счет периодического внесения взносов специальному учреждению, которое в случае наступившего ущерба выплачивает денежное вознаграждение».

     Или другое определение: государственное страхование - «это система мер по созданию целевого фонда денежных средств и его использование для оказания материальной помощи участникам этого фонда при стихийных бедствиях, случайных неблагоприятных явлениях при наступлении определенных событий в жизни граждан.

     Можно сделать вывод о том, что страхование - это экономическое отношение, в котором участвуют как минимум две стороны (два лица, субъекта отношения).

      Одна сторона (субъект) - это страховая организация (государственная, акционерная или частная), которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования (в частности, обязуется возместить страхователю ущерб при страховом событии) и предлагает их своим клиентам - юридическим и физическим лицам. Если клиентов устраивают эти условия, то они подписывают договор страхования установленной формы и однократно или регулярно в течение согласованного периода платят страховщику страховые премии (платежи, взносы) в соответствии с договором.

     Другая сторона (субъект) страхового экономического отношения - это юридические и физические лица, называемые страхователями, которых выше именовали клиентами.     Страхователь - это юридическое или физическое лицо, обладающее полной гражданской дееспособностью, которое страхует свой собственный интерес, или интерес третьей стороны, уплачивает для этого страховые премии (платежи, взносы) и имеет право по закону или договору страхования получить страховое возмещение (компенсацию) при наступлении страхового события (случая).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.