2.16.Отчитываться о проведенной работе перед старшей операционной медицинской сестрой, предоставлять ей необходимую информацию о затратах белья, инструментария, медикаментов.
2.17. Своевременно и качественно вести необходимую документацию.
2.18. Принимать участие в занятиях по повышению квалификации.
3. Права
3.1. Давать распоряжение и проверять объемы и качество работы младшего медицинского персонала.
3.2. Контролировать соблюдение правил асептики и антисептики участниками операции.
3.5. Ставить требования перед старшей операционной медицинской сестрой и заведующим отделением относительно создания необходимых условий на рабочем месте, что должны обеспечить качественное выполнение должностных обязанностей.
4. Оценка работы и ответственность.
Оценка работы операционной медицинской сестры ведется старшей операционной медицинской сестрой на основе анализа качества работы, выполнения своих обязанностей, соблюдения трудовой дисциплины, морально-этических норм.
Операционная сестра несет ответственность за некачественное и несвоевременное выполнения врачебных назначений, нарушения правил асептики и антисептики, халатное отношение к выполнению должностных обязанностей, которые предусмотрены должностной инструкцией
Образец анкеты, использованной при проведении анкетирования среднего медперсонала операционного отделения центра.
№
Вопрос
Ответ
1.
Среднее количество операций в день:
- традиционным методом
- эндоскопических операций
2.
Средняя продолжительность операций
3.
Продолжительность подготовки больного к операции
4.
Продолжительность подготовки операционной к операции:
5.
Расход медикаментов во время операций:
6.
Расход материалов во время операций:
7.
Оцените уровень усталости среднего медперсонала при проведении традиционных операций
8.
Оцените уровень усталости среднего медперсонала при проведении эндоскопических операций
9.
Оцените уровень усталости хирургов при проведении:
- традиционных операций
10.
Оцените период послеоперационной реабилитации пациентов прооперированных
- эндоскопическим методом
Порядок применения приказа МЗМП РФ от 31.05.96 № 222 при определении штата медицинского персонала эндоскопического отделения.
Вышедший в свет приказ МЗМП России от 31.05.96 № 222 "О совершенствовании службы эндоскопии в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" направлен на улучшение организации службы, подготовки и использования кадров, дальнейшее развитие эндоскопической хирургии.
Однако при применении этого приказа в учреждениях здравоохранения могут возникнуть определенные затруднения, обусловленные недостаточной четкостью, а в ряде случаев и противоречивостью изложения отдельных позиций, связанных, в частности, с экономическим обоснованием применения представленных в приказе нормативных показателей. Это требует определенных разъяснений и комментариев.
1. Приказом отменены все ранее действующие нормативные документы по эндоскопии, в том числе и приказ Минздрава СССР от 10.12.76 № 1164, в котором определены штатные нормативы медицинского персонала эндоскопического отделения (кабинета). В то же время в Приложении № 2 п. 8 утверждается, что штаты медицинского и технического персонала устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами или планируемым объемом работы и в зависимости от местных условий на основе расчетных норм времени на эндоскопические исследования. должности врачей эндоскопистов устанавливаются, исходя из объема работы и указанных в приказе № 222 расчетных норм времени. При установлении должностей заведующих отделениями, среднего и младшего медицинского персонала целесообразно использовать Положение приказа № 1164, по которому:
- заведующий отделением устанавливается при наличии в штате не менее 4 должностей врачей-эндоскопистов, вместо одной из них;
-должности медицинских сестер устанавливаются соответственно должностям врачей-эндоскопистов, включая должность заведующего эндоскопическим отделением, а старшей медицинской сестры - соответственно должности заведующего отделением вместо одной из должностей медицинских сестер;
- должности санитарок устанавливаются из расчета 0,5 должности на 1 должность врача-эндоскописта, должность заведующего эндоскопическим отделением, но не менее 1 должности.
Такой порядок установления должностей с ориентацией на объем работы и рациональное соотношение среднего и младшего медицинского персонала с врачебным вполне согласуется с современными представлениями о правах главных врачей при установлении штатов.
2. В Приложении № 7 приказа № 222 представлены расчетные нормы времени на эндоскопические исследования и эндоскопические операции, а в Приложении № 8 - Инструкция по применению расчетных норм времени на эндоскопические исследования. Затраты времени на 14 основных видов исследований (из 22, приведенных в приказе) соответствуют приказу Минздрава СССР от 23.02.88 № 134, разработка которого осуществлялась на основании научного исследования НИИ им. Н. А. Семашко с сведением хронометражных замеров. При проектировании нормативного показателя было принято решение о включении в расчетные нормы времени на эндоскопические исследования всех затрат времени врача-эндоскописта, включая и личное необходимое время, то есть коэффициент использования рабочего времени на проведение процедур в общем бюджете рабочего времени составляет 1,0 (Методика расчета стоимости и тарифа на оказание медицинской помощи. М., НИИ им. Н. А. Семашко, 1994.
Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 10.95 № 72 "О методических рекомендациях по расчету тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи").
В рассматриваемом приказе указывается, что в расчетные нормы времени включена основная и вспомогательная деятельность и работа с документацией, что составляет 85% рабочего времени.
Следовательно, изменение коэффициента использования рабочего времени с 1,0 до 0,85 при оставшихся неизменными нормах времени на эндоскопические исследования приводит к фактическому увеличению персонала при использовании приказа на 115% при том же объеме работы.
3. Расчетные нормы времени на эндоскопические исследования, процедуры и эндоскопические операции выражены в минутах, а годовой объем работы рекомендуется определять в условных единицах. Несоответствие измерителей этих показателей, а также небрежность в расшифровке условных обозначений, и даже отсутствие в ряде случаев такой расшифровки в представленных формулах может вызвать затруднения при экономическом анализе деятельности медицинского персонала.
В нормировании труда традиционно принято выражать расчетные нормы времени и годовой объем работы в одних и тех же единицах: или в минутах, или в условных единицах.
4. В Приложении № 12 представлена методика расчета цен на эндоскопические исследования. При этом не указывается, что при расчете средней зарплаты медицинского персонала, принимающего непосредственное участие в проведении исследований, следует учитывать нормативный коэффициент соотношения должностей 1 врачебного персонала со средним и младшим персоналом, то есть тот методический подход, который принят в настоящее время при расчетах стоимости медицинской помощи.
Расчет годового бюджета представлен в статье «Расчет численности должностей медицинского персонала при разных режимах работы» и составляет для врачей-эндоскопистов — 1780,7 ч., то есть 106842 мин.
III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ДОЛЖНОСТЕЙ ВРАЧЕЙ-ЭНДОСКОПИСТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:
Д=Т/(Б x к), где Д – число должностей; Т – общие затраты времени врача на проведение исследований, процедур, операций (в мин); Б – годовой бюджет рабочего времени должности (в мин); к – коэффициент использования рабочего времени должности для проведения исследований, процедур, операций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11