Рефераты. Экономика пищевого предприятия

Коммерческие расходы включают в себестоимость отдельных видов продукции пропорционально их производственной себестоимости. Если не вся выпущенная продукция реализуется в месяце ее производства, для определения полной себестоимости товарной продукции ежемесячно составляется расчет расходов на упаковку и транспортировку, относимых на себестоимость выпущенной продукции. Этот расчет делают исходя из объема выпуска товарной продукции и фактического уровня указанных расходов, выявившегося за отчетный или предыдущий месяц по отгруженной части продукции.

Порядок составления сводной сметы затрат на производство

В инструкции излагается методика калькулирования себестоимости вспомогательных цехов. Объектами калькуляции по цехам, вырабатывающим энергию, являются:

по компрессорному цеху - Гкал холода;

по электростанции - кВт.ч энергии;

по паросиловому хозяйству - Гкал теплоэнергии;

по водоснабжению - м3 воды.

Себестоимость единицы энергии определяется путем деления суммы затрат на количество вырабатываемой энергии за вычетом расхода на собственные нужды цеха, вырабатывающего данный вид энергии.

Объектами калькуляции по жестяно-баночному производству являются 1000 банок по номерам и соответствующее им количество олова электролитного, а по тарно-бондарному производству - одно изделие каждого наименования.


1.3 Особенности учета затрат и калькулирование себестоимости пищевой промышленности


Учет сырья и готовых изделий в самостоятельных кондитерских цехах фабрик-кухонь, ресторанов, столовых, а также других предприятиях общественного питания, где имеются отдельные материально ответственные лица (заведующие, кондитеры и т.д.), не входящие в состав бригады кухни и отвечающие только за изготовление кондитерских изделий, ведется по наименованиям продуктов, количеству, учетной цене и сумме (натурально-стоимостной).

Производства, не имеющие обособленных кондитерских цехов и изготавливающие в общих кухнях пирожки, булочки, пончики, ватрушки и другие мучные изделия, учитываются в порядке, указанном для основного производства (кухни).

Работа кондитерских цехов регламентируется ежедневным плановым заданием по выпуску продукции в натуральном выражении. Периодичность может определяться руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем, кроме этого может вводиться поблюдный заказ.

Исходя из имеющегося в кладовой предприятия сырья, возможностей производства и реализации готовых изделий, заведующий кондитерским цехом (собственник, кондитер) составляет план-заказ (заявку) на изготовление кондитерских и других изделий. План-заказ утверждается руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем. Отпуск сырья и готовых изделий производится также с разрешения руководителя (собственника) предприятия, предпринимателя и оформляется накладной.

На основании утвержденного плана-заказа заведующий цехом по установленным нормам (рецептурам) определяет количество сырья, подлежащего отпуску из кладовой.

В зависимости от конкретных условий работы (наличия помещений для хранения сырья непосредственно в цехе, отсутствия кладовых, а также с учетом сроков хранения сырья план-заказ может составляться на 1 - 2 - 3 и т.п. дней с получением сырья и продуктов полностью на весь планируемый период.

Отпуск работникам цеха всех предусмотренных рецептурами продуктов (основных и вспомогательных) должен производиться строго по установленным нормам.

Сдача готовых изделий в кладовую (экспедицию) оформляется дневным заборным листом или накладной. Руководитель (собственник) предприятия самостоятельно решает вопрос о целесообразности наличия экспедиции.

Стоимость коробок, израсходованных на упаковку изделий, входит в стоимость изделия.

Сдачу готовых изделий в кладовую (экспедицию), как правило, производит заведующий цехом (собственник) или его заместитель в присутствии бригадира (мастера) бригады, изготовившей данную партию изделий.

Прием и сдача производятся с проверкой изделий счетом и весом как в целом по всей партии, так и веса отдельных изделий (выборочно), реализуемых штучно.

Возврат готовых изделий для замены и переработки может производиться только через кладовую (экспедицию) по письменному разрешению директора (собственника), предпринимателя и бухгалтера предприятия и оформляется приемной накладной.

Во всех документах на прием и передачу кондитерских изделий должно быть указано полное и точное наименование изделий, а по штучным и вес одного изделия (например, пирожное "Бисквитное" 1/80 г, пирожное "Слойка" 1/75 г, цена одной штуки (килограмма) изделия, конечный срок реализации и т.д.).

Материально ответственные лица, как правило, ежедневно составляют отчет о движении готовых изделий (код по ОКУД 0903112) и с приложением соответствующих документов представляют его в бухгалтерию (руководителю, собственнику) предприятия.

Списание сырья, израсходованного на изготовление кондитерских изделий, производится по фактическим затратам, но не выше установленных норм.

Для выявления отклонений фактического расхода сырья (продуктов) от установленных норм на фактически изготовленные и отпущенные изделия бухгалтерией предприятия составляется контрольный расчет (код по ОКУД 0903124, приложение 10). Расчет составляется в целом на межинвентаризационный период и служит основанием для заполнения графы 25 отчета о движении продуктов в производстве (под по ОКУД 0903172, приложение 11).

По всем выявленным отклонениям материально ответственные лица представляют письменные объяснения, которые рассматриваются руководителем (собственником) в установленном порядке.

Общий остаток ценностей в кондитерском цехе должен соответствовать сумме остатков готовых изделий по отчету о движении готовых изделий и сырья и продуктов.

Калькулирование себестоимости представляет собой особую систему расчетов, посредством которой может быть определена себестоимость как всей произведенной продукции, так и единицы каждого ее вида. С целью внедрения методов калькулирования, обеспечивающих оптимальный уровень затрат, единообразие в определении состава затрат, формирующих себестоимость промышленной продукции, используется переработанная инструкция по калькулированию себестоимости продукции на предприятиях молочной, маслосыродельной и молочно-консервной промышленности, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 12 октября 20059 г.

В инструкции представлена современная номенклатура статей затрат, в частности транспортно-заготовительных, общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов; приведена методика расчета цен на обезжиренное молоко, пахту и молочную сыворотку. Позднее были утверждены дополнения к инструкции, в которых дан пример расчета себестоимости продукции на основе инструкции, а также пример расчета себестоимости энергозатрат (пара, электроэнергии, воды, холода) и др.

При калькулировании затрат, образующих себестоимость продукции, различают следующие виды группировок расходов:

по месту возникновения затрат (цехам, участкам);

по видам продукции (работ, услуг);

по видам расходов (элементам затрат).

В зависимости от характера и назначения выполняемых работ установлена следующая классификация: основные производства; вспомогательные производства. Кроме того, на предприятиях молочной промышленности имеются непромышленные хозяйства.

В зависимости от объема затрат различают производственную и полную себестоимость продукции. По способу отнесения затрат на себестоимость продукции расходы подразделяют на прямые и косвенные.

1.4 Методика составления нормативных калькуляций


Нормативные калькуляции составляются на год с разбивкой по кварталам и являются частью технико-экономического обоснования выпуска продукции по себестоимости (составление бизнес-плана). Калькуляционными единицами на предприятиях молочной, маслосыродельной и молочно-консервной промышленности являются 1 т. готовой продукции по наименованиям и 1 тыс. условных банок (туб) консервов по наименованиям. В нормативных калькуляциях в условиях рынка допускается свободная отпускная цена предприятия на данный вид продукции и на данный период времени.

Затраты на переработку давальческого сырья рассчитываются по следующим статьям затрат: основные и вспомогательные материалы, топливо и все виды энергии, тарифные и надтарифные затраты на оплату труда производственных рабочих, отчисления на социальные нужды и другие накладные расходы (за исключением платы по процентам за пользование кредитами банка). Эти расходы распределяются по каждой статье в отдельности пропорционально количеству продукции, полученной от собственного и давальческого сырья. При выработке продукции из давальческого сырья распределение комплексных затрат производят по аналогу, а затраты на услуги определяются сметой затрат, прилагаемой к договору.

В инструкции приведены методы калькулирования себестоимости продукции по отдельным профильным предприятиям в соответствии с их спецификой, в частности для городских молочных заводов, молочно-консервных заводов, молочных, маслодельных и сыродельных заводов, методика расчета себестоимости по технико-экономическим факторам, методика расчета цен на обезжиренное молоко, пахту и молочную сыворотку, методика распределения затрат на воду, пар, электроэнергию и холод.

Инструкция является основным инструментом учета затрат на предприятиях молочной промышленности. Ее положения используются при ведении оперативного бухгалтерского учета как традиционным методом, так и с помощью программного обеспечения.

2 Анализ себестоимости продукции молокозавода


2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ОАО Молочный завод «Майкопский» расположен в городе Майкопе Краснодарского края, в Южном экономическом регионе, близ основных перечисленных регионов таких городов как Владивосток, Арсеньев, Находка, Спасск - Дальний, Артём.

 Основной целью деятельности ОАО «Молочный завод »Майкопский», также как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В связи с этим предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:

Заготовка, Переработка, Производство и реализация молочной продукции;

Реализация промышленных и продовольственных товаров через собственную и арендуемую торговую сеть;

Маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, в т.ч. внешняя торговля;

Производство и реализация товаров народного потребления;

 Оказание бытовых услуг населению.

Уставный капитал общества составляет 282100рублей. Что соответствует 20150 акциям стоимостью номинала 14 рублей. Все акции общества являются именными, все размещенные акции являются обыкновенными, при этом 51% акций распределен среди коллектива работников завода, 49% среди сельхозпроизводителей Майкопского и Октябрьского районов. Основные виды производимой продукции: масло животное, цельномолочная продукция.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.