СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.. 3
Задание № 1. 3
Задание № 2. 5
Задание № 3. 6
Задание № 4. 8
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ... 10
Задание № 5. 10
Задание № 6. 12
Задание № 7. 13
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 14
Задание № 8. 14
Задание № 9. 15
Задание № 10. 17
Задание № 11. 19
Задание № 12. 22
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ.. 24
Задание № 13. 24
Задание № 14. 26
Задание № 15. 27
Задание № 16. 29
Задание № 17. 30
Задание № 18. 32
Задание № 19. 33
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 34
Задание № 20. 34
Задание № 21. 35
Задание № 22. 37
Задание № 23. 38
Задание № 24. 41
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 42
Задание № 25. 42
Задание № 26. 43
Задание № 27. 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 47
Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции текущего года по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 1.
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п
Показатель
Прошлый год
Отчетный год
Динамика показате-ля (в %)
Разница в процен-тах (+, -)
Расчет влияния фактора
Фактор, повлиявший на выявленное изменение
А
Б
1
2
3
4
5
6
Численность рабочих (N)
6560
6000
91,46
-8,54
-105280
численность рабочих
Число отработанных человеко-дней (Д)
1541600
1428000
92,63
1,17
14400
количество дней отработанных 1-м рабочим
Число отработанных человеко-часов
(Ч)
12332800
11138400
90,32
-2,32
-28560
продолжитель-ность смены
Объем продаж
(без НДС) (V)
1233280
1670760
135,47
45,16
556920
выработка 1-го рабочего (В)
1. Рассчитаем динамику изменения числа рабочих.
% динамики = N1 / N0 = 6000 / 6560 * 100 = 91,46 %
2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений.
Отклонение = % динамики – 100% = 91,46 % – 100% = – 8,54 %
3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж.
Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100 = 1233280 * (– 8,54) / 100 = – 105280 тыс. рублей.
Аналогично определяем влияние на изменение объема продаж остальных факторов.
4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.
ΔV = ΔN + ΔД + ΔЧ + ΔВ = – 105280 + 14400 – 28560 + 556920 = 437480 тыс. рублей
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.
На данное изменение оказали влияние следующие факторы:
1. Снижение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 560 человек привел к снижению объема продаж на 105280 тыс.рублей или на 8,54 %.
2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 3 дня среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 14400 тыс. рублей или на 1,17 %.
3. В отчетном году на 0,2 часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 28560 тыс. рублей или на 2,32 %.
4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда позволило увеличить объем продаж на 45,16% или на 556920 тыс. рублей.
В отчетном году произошло снижение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 105280 + 28560 = 133840 тысяч рублей.
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
Условное обозна-чение
Отклонение (+,-)
Объем продаж (без НДС), тыс. руб.
V
437480
Стоимость материалов в себестоимости продаж
МЗ
696150
656000
-40150
Материалоотдача реализованной продукции
Мо
1,7716
2,5469
0,7753
Степень влияния следующих факторов:
Х
Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж
∆МЗ
-71128,62
Изменения материалоотдачи реализованной продукции
∆Мо
508608,62
Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:
V = МЗ * Мо
Применим метод абсолютных разниц.
1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж
ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо = – 40150 * 1,7716 = – 71128,62 тыс. рублей
2. Определим влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции
ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо = 656000* 0,7753 = 508608,62 тыс.рублей
3. Общее влияние факторов равно: – 71128,62 + 508608,62 = 437480 тыс.рублей
Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение в отчетном году материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 508608,62 тыс. рублей.
Соответственно, отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение стоимости материалов в себестоимости продаж. Его снижение уменьшило объем продаж на 71128,62 тыс. руб.
Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 71129 тыс. рублей.
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж заполним таблицу 3.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9