Рефераты. Экономический анализ производства

Экономический анализ производства

СОДЕРЖАНИЕ


АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.. 3

Задание № 1. 3

Задание № 2. 5

Задание № 3. 6

Задание № 4. 8

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ... 10

Задание № 5. 10

Задание № 6. 12

Задание № 7. 13

АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 14

Задание № 8. 14

Задание № 9. 15

Задание № 10. 17

Задание № 11. 19

Задание № 12. 22

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ.. 24

Задание № 13. 24

Задание № 14. 26

Задание № 15. 27

Задание № 16. 29

Задание № 17. 30

Задание № 18. 32

Задание № 19. 33

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 34

Задание № 20. 34

Задание № 21. 35

Задание № 22. 37

Задание № 23. 38

Задание № 24. 41

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 42

Задание № 25. 42

Задание № 26. 43

Задание № 27. 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 47


АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Задание № 1

Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции текущего года по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 1.

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показате-ля (в %)

Разница в процен-тах (+, -)

Расчет влияния фактора

Фактор, повлиявший на выявленное изменение

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих (N)

6560

6000

91,46

-8,54

-105280

численность рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (Д)

1541600

1428000

92,63

1,17

14400

количество дней отработанных 1-м рабочим

3

Число отработанных человеко-часов

(Ч)

12332800

11138400

90,32

-2,32

-28560

продолжитель-ность смены

4

Объем продаж

(без НДС) (V)

1233280

1670760

135,47

45,16

556920

выработка 1-го рабочего (В)

1. Рассчитаем динамику изменения числа рабочих.

% динамики = N1 / N0 =  6000 / 6560 * 100 = 91,46 %

2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений.

Отклонение = % динамики – 100% = 91,46 % – 100% = – 8,54 %

3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж.

Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100 = 1233280 * (– 8,54) / 100 = – 105280 тыс. рублей.

Аналогично определяем влияние на изменение объема продаж остальных факторов.

4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.

ΔV = ΔN + ΔД + ΔЧ + ΔВ = – 105280 + 14400 – 28560 + 556920 = 437480 тыс. рублей

Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

На данное изменение оказали влияние следующие факторы:

1.                Снижение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на  560 человек привел к снижению объема продаж на 105280 тыс.рублей или на 8,54 %.

2.                По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 3 дня среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на  14400 тыс. рублей  или на 1,17 %.

3.                В отчетном году на 0,2  часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 28560 тыс. рублей или на 2,32 %.   

4.                В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда позволило увеличить объем продаж на 45,16%  или на 556920 тыс. рублей.

В отчетном году произошло снижение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 105280 + 28560 = 133840 тысяч рублей.

Задание № 2

Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Условное обозна-чение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

V

1233280

1670760

437480

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж

МЗ

696150

656000

-40150

3

Материалоотдача реализованной продукции

Мо

1,7716

2,5469

0,7753


Степень влияния следующих факторов:


Х

Х

Х

4

Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж

∆МЗ

Х

Х

-71128,62

5

Изменения материалоотдачи реализованной продукции

∆Мо

Х

Х

508608,62


Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:

V = МЗ * Мо

Применим метод абсолютных разниц.

1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж

ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо = – 40150 * 1,7716 = – 71128,62 тыс. рублей

2. Определим влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции

ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо =   656000* 0,7753 =  508608,62 тыс.рублей

3. Общее влияние факторов равно: – 71128,62 + 508608,62 = 437480 тыс.рублей

Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение в отчетном году материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 508608,62 тыс. рублей.

Соответственно, отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение стоимости материалов в себестоимости продаж.  Его снижение  уменьшило объем продаж на 71128,62 тыс. руб. 

Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 71129 тыс. рублей.


Задание № 3

Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж заполним таблицу 3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.