Рефераты. Экологический мониторинг РФ

Таблица 2. Наличие сведений о состоянии окружающей среды и источниках воздействия в федеральных министерствах и ведомствах.





КЭ



ГМ


СЭ


ПР


Зем


Лес


Сель


Стр.


Стат

 

Состояние /загрязнение

Воздух

w

w

W







Вода

w

w

W

W



W

w


Почвы

w

w

W

V

w


W



Растительность

w

w




W

W



Животный мир

w

w





W



 

Использование

Вода

w



W




w

w

Земли




V

w


W

w

w

Минералы




W





w

Растительность

v





W

W

w

w

Животный мир

v






W


w

 

Выбросы/отходы

Возд. выбросы

w

W

W





w

w

Сбросы сточ. вод

w

W

W





w

w

Твердые отходы

w


W





w

w

Опасные отходы

w


W

V





w

Радиоакт. отходы

w

W

W

V





w

 

Защита и восстановление

Воздух

w


W






w

Вода

w


W

W





w

v

Почвы

w


W


w



w

w

Минералы




W






Растительность

w





W


w

w


W - существенный объём информации, v - ограниченная информация, отдельные вопросы

Сокращения: КЭ — Государственный комитет РФ по экологии; ГМ — Росгидромет, СЭ — Госсанэпиднадзор, ПР — Министерство природных ресурсов РФ, Зем — Роскомзем, Лес — Рослесхоз, Сель — Минсельхозпрод, Стр — Госстрой, Стат — Госкомстат.

Распределение функций мониторинга по различным ведомствам, не связанным между собой, приводит к дублированию усилий, снижает эффективность всей системы мониторинга и затрудняет доступ к необходимой информации как для граждан, так и для государственных организаций. Поэтому в 1993 году было принято решение о создании Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ), которая должна объединить возможности и усилия многочисленных служб для решения задач комплексного наблюдения, оценки и прогноза состояния среды в Российской Федерации. В настоящее время работы по созданию EГСЭМ находятся на стадии пилотных проектов регионального масштаба.

Предполагается, что ЕГСЭМ как центр единой научно-технической политики в области экологического мониторинга будет обеспечивать:

·                    координацию разработки и выполнения программ наблюдений за состоянием окружающей среды;

·                    регламентацию и контроль сбора и обработки достоверных и сопоставимых данных;

·                    хранение информации, ведение специальных банков данных и их гармонизацию (согласование, телекоммуникационную связь) с международными эколого-информационными системами;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.