Рефераты. Экологическая политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенн...

После проведения экспертизы оформляется заключение. В нем помимо вывода о соответствии продукции нормативным и техническим требованиям, также указывается пригодность продукции для употребления в пищу, или же ее непригодность и методы утилизации.

Государственный орган контроля и надзора согласно результатам экспертизы выдает свое заключение о разрешении или запрещении использования продукции по назначению.

В отдельных случаях пищевые продукты и продовольственное сырье, несоответствующее нормативным и техническим нормам, не утилизируется, а передается для переработки и изготовления кормов для животных с разрешения государственного санитарно-эпидемиологического или ветеринарного надзора.

В случае если принято решение о запрещении употребления продукции в пищу людям или на корм животным, владелец продукции обосновывает возможные способы и условия ее утилизации или уничтожения, которые согласовываются с органом государственного надзора и контроля, принявшим такое решение.

Если орган государственного надзора принимает решение о использовании или уничтожении продовольственной продукции, которая имеет сертификат соответствия или соответствие которой установленным требованиям подтверждено декларацией о соответствии, направляется в орган, выдавший этот сертификат или зарегистрировавший указанную декларацию, с предписанием о приостановлении либо об отмене действия сертификата соответствия или об отмене регистрации декларации о соответствии с лишением права изготовителя продукции маркировать ее знаком соответствия.

Обжалование решений государственного надзора и контроля осуществляется согласно порядка, установленного Законами Российской Федерации.

Вся ответственность за дальнейшее использование или утилизацию запрещенной пищевой промышленности лежит на ее владельце. За нарушение действующего законодательства он несет административную или уголовную ответственность в законодательно установленном порядке.

Владелец обязан в трехдневный срок после ее передачи представить в орган контроля и надзора нотариально заверенный документ о его утилизации или передаче организации, осуществляющей его переработку.

Утилизируется запрещенная продукция любыми технически доступными способами, придерживаясь нормативно-правовых документов по охране окружающей среды и экологической безопасности. В состав комиссии по утилизации входят владелец продукции и представители организации, отвечающей за ее уничтожение. В случаях эпидемиологической опасности от запрещенной продукции, в состав комиссии включается лицо, представляющее органы государственного надзора и контроля.

Инфицированные пищевые продукты, представляющие угрозу здоровью и жизни людей и животных, перед утилизацией или в ее процессе оббезараживаются. После уничтожения оформляется акт установленного образца, один его экземпляр не позднее, чем через три дня передается органу государственного контроля и надзора, принявшему решении об ее утилизации.

Если же все-таки производится выпуск экологически небезопасной ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации, то с ее владельца взимается экологический налог.

Экологический налог, взимаемый при реализации продукции (товара), обращение с которой приводит к вредному воздействию на окружающую среду, является косвенным налогом акцизного типа и включается в цену такой продукции (товаров) в размере, соответствующем величине затрат на устранение вредного воздействия на окружающую среду, образующегося при обращении с такой продукцией (товарами).[[17]]

Налогоплательщиками экологических налогов признаются юридические и физические лица, производящие на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны вредное воздействие на окружающую среду, подлежащее лицензированию (разрешению) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с производством и потреблением продукции (товаров) и перемещением продукции (товара) через таможенную границу Российской Федерации, совершающие операции с продукцией (товарами), обращение с которой может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Облагаются экологическим налогом продукция (товары), производство, хранение, транспортировка, потребление и использование которой не соответствует установленным экологическим стандартам и оказывает вредное воздействие на окружающую среду, здоровье населения или сопряжено с экологическим риском, а также продукция, после потребления которой образуются отходы, произведенная в Российской Федерации или перемещаемая через таможенную границу Российской Федерации на ее территорию.


3.4. Экспертиза строительных материалов и оборудования


Под экологической чистотой строительных материалов понимается возможность обеспечить при определенных регламентах строительства благополучное проживание человека, не ухудшающего его здоровья и не оказывающего отрицательного воздействия на состояние ландшафтов; определяется содержанием в стройматериалах и строительных изделиях любых вредных веществ, включая их токсичность, микробиологические повреждения, радиоактивность. Под токсичностью стройматериалов понимается негативное воздействие стройматериалов и строительства на живые организмы в силу наличия в них химических веществ, характеризующихся токсическими особенностями и вызывающих нарушения функционирования экологических систем и гибель живых организмов, включая и человека.

Экологическая вредность стройматериалов оценивается на основе сравнения выделяющихся токсических элементов и веществ с принятым уровнем ПДК и учетом класса их опасности, состава и количества.[[18]]

При проведении экологической экспертизы строительных материалов и другой подобной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, производится исследование фонового радиационного уровня, мощностей экспозиционных доз гамма-излучения и эквивалентной равновесной объемной активности радона, соответствующей действующим государственным нормам радиационной безопасности. Также измеряются другие показатели.

1. Определение на момент проведения экспертизы наличия локальных источников гамма-излучения аномальной мощности.

2. Измерение уровня электромагнитного излучения, которое должно соответствовать действующим государственным стандартам.

4. Анализ химический состав материалов на соответствие действующим санитарно-гигиеническим нормативам. Определение уровня содержания фенола и ароматических углеводородов, оксидов азота, выделяющихся их них.

Серьезным источником экологической опасности в жилых домах являются полимеры, используемые в строительстве и представляющие собой высокомолекулярные соединения, получаемые путем определенных технологических процессов из природного и попутного газа при добыче нефти, а также каменноугольный деготь, образующийся при коксовании углей.

Весьма опасными токсическими соединениями являются изоцианаты, включая полиуретановую пену (уплотнитель); они весьма удобны в работе, но являются далеко не безопасными для будущего жилища: способствуют возникновению астмы, аллергии, их выделения усиливаются при нагревании солнечными лучами или теплом отопительных батарей

Опасным загрязнителем является кадмий, содержащийся в лакокрасящих материалах, в напольных покрытиях и пластиковых трубах. При попадании в организм человека кадмий вызывает изменение скелета, сильно влияет на почки, способствует малокровию. Некоторые полимерные материалы могут быть источником выделения таких опасных веществ, как ксилол, бензол и т.д.


3.4. Экспертиза транспортных средств


Рост автопарка, изменение форм собственности и видов деятельности существенно не повлияли на характер воздействия автотранспорта на окружающую природную среду. Он по-прежнему сохраняет лидерство в загрязнении атмосферы городов. В середине 90-х годов на долю автотранспорта в России приходилось 80% выбросов свинца, 59% окиси углерода, 32% оксидов азота. Выбросы от передвижных источников составили около 11 млн. тонн, от стационарных – 0,8 млн. тонн (1997год). Причем, доля стационарных источников загрязнения атмосферы имеет тенденцию к стабильному сокращению.

Отработавшие газы автомобилей с карбюраторными двигателями в числе наиболее токсичных компонентов содержат оксид углерода, оксиды азота и углеводороды, а газы дизелей – оксиды азота, углеводороды, сажу и сернистые соединения. Один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая при этом с отработавшими газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Снижению токсичности и нейтрализации отработавших газов уделяется основное внимание, и в этом направлении ведутся постоянные технические разработки.

1 января 2008 на таможенной территории Российской Федерации начал действовать стандарт «Евро-3» для автомобилей. Теперь машины "низкого класса" нельзя привозить из-за рубежа.

Проект технического регламента, который введет в России экологические нормы "Евро-3" для автомобильного топлива, напрямую запрещает использование металлосодержащих присадок для повышения октанового числа бензина.

По мнению экологов, низкое качество бензина, в котором используются металлосодержащие присадки – это основная причина тяжелой экологической ситуации в российских мегаполисах.

Введение стандарта «Евро-3» является очередным шагом последовательной промышленной политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по развитию автотранспортной отрасли в рамках реализации Концепции развития автомобильной промышленности на период до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства РФ №978 16.07.2002 «О концепции развития автомобильной промышленности России». Начало этому было положено еще в 1999 году с введением экологического класса «Евро-1» и класса «Евро-2» - в 2006 году.[[19]]

Данный проект не является ограничительной мерой для импорта иностранных автомобилей. Хотя, благодаря этому нововведению, ввоз подержанных иномарок, которые не соответствуют экологическим нормам, должен сократиться.

Под новый стандарт, который уже применяют по отношению к автомобилям, попадет и качество топлива. Правда, это будет только после введения в действие технического регламента, который должен быть рассмотрен правительством РФ. Проект регламента предполагает обязательное введение норм "Евро-3" для бензина с 2009 года. Пока лишь некоторые российские производители производят топливо стандартов "Евро-3" и "Евро-4". Правда, почти все оно отправляется на экспорт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.