Тогда:
При оС имеем: Hmax = hгл + L
Hmax = 1100 + 1100 = 2200 мм
Высота второстепенной зоны расположения СОИ ограничена 15 оС над горизонтальной линией и 45 оС под горизонтальной линией взора. Тогда:
Нижняя граница второстепенной зоны совпадает с Hmin:
Высота основной зоны расположения СОИ ограничена 30 оС под горизонтальной линией взора. Это объясняется тем, что нормальная линия взора смещена обычно на угол β = 15 оС вниз от горизонтальной линии. Тогда:
Hосн = 1100 – 465 = 635мм
Ширина табло определяется горизонтальным размером зоны периферического зрения:
где dтах – угол зоны периферического зрения в горизонтальной плоскости, равный 120 оС.
Smax = 2 * 1100 * 1,732 = 3810мм
Ширина второстепенной зоны расположения СОИ:
где dвm - угол второстепенной зоны зрительного наблюдения в горизонтальной плоскости, равный 90 оС.
Sвm = 2 * 1100 * 1 = 2200мм
Ширина основной зоны расположения СОИ:
где dосн – угол оптимальной зоны зрительного наблюдения в горизонтальной плоскости, равный 60 оС.
Sосн = 2 * 1100 * 0,577 = 1269мм
После расчета основных эргономических параметров выносного табло переходим к расчету аналогичных параметров пульта управления, которые зависят от типа ОУ, их количества и расстояния между осями соседних ОУ.
Метод матричного исследования правильности расположения ОУ на пульте управления позволяет осуществить оптимальное их размещение в зависимости от числа и последовательности обращений оператора к ОУ.
Матрица взаимосвязи ОУ заполняется на основе анализа маршрутов поездных и маневровых передвижений на станции.
П56
21/23 31 33 Н
П11а
10 12 Ч
Л5
Н5
П66
21/23 31 35 Н
Л11
30 32 Ч11 102/104 106/108 110/112 М16
П12а
10Ч
Л6
66 64 Н6
Л12
32 Ч12 102/104 106/108 110/112 М16
35
114/116 М8
311
106/108 102/104 М8 32 30 М16
36
60/62 64 66 М8
312
106/108 102/104 М8 32 М16
О5а
60/62 56/58 Н5
О11б
30 32 Ч11 Ч2
О6а
66 64 60/62 46/48 Н6
О12б
32 Ч12 Ч2
П9б
17/19 49 Н
Л9
86 Н9
С9
49 М1 49 М10 51 М1 41 43 41 45 41 43 41 45 47 47 47 45 41 43 45 41 43 47
Г1сГ2сГ3с
51 39 84 98 М1 Н10 98 90 М7 90 М6 92 92 М5 94 94 98 М4
37
68/70 64 М8
О7а
64 60/62 46/48 Н7
П3а
54 Ч
П1б
Н
Г4сГ5с
51 39 84 98 М1 Н10 98 96 М7 96 М3 98 М2
О3б
29 Ч3
О1а
Н1
П15а
14 20 Ч
Л15
22 26 28 Ч15 102/104 106/108 110/112 М16
У6
31 33 118/120 98 М1 Н5 98 118/120 64 66 М7 М13
315
106/108 102/104 М8 28 22 М16
О15б
22 28 Ч15 Ч2
П2а
Ч
П10б
5/7 51 39 Н
О2б
Ч2
Л10
84 80 Н10
С10
51 39 М1 39 51 М9 51 М1 41 43 41 45 41 43 41 45 47 47 47 45 41 43 45 41 43 47
П16а
14 Ч
Л16
28 Ч16
У16
31 33 118/120 98 М1 Н5 98 118/120 М7 60/62 56/58 38/40 28 Н5
316
106/108 102/104 М8 28 М16
О16б
28 Ч16 Ч2
У15
31 33 118/120 98 М1 Н5 98 118/120 М7 60/62 46/48 38/40 28 22 Н5
П4б
21/23 Н
О4а
56/58 Н4
П7б
21/23 31 Н
Л7
64 Н7
У7
31 33 118/120 98 М1 Н5 98 118/120 М7 33 31 М14
28 Ч16 102/104 106/108 110/112 М16
Оу шифруют, каким-либо символом обозначения располагают в верхней строке и левом столбце матрицы.
В графах на пересечении строк и столбцов записывается количество переключений ОУ, отмеченного в верхней строке матрицы, которые следовали за переключением ОУ, пронумерованного в левом столбце.
На пересечении строк и столбцов одноименных органов управления записывается количество переключений, с которых начиналось приготовление маршрута.
Матрица взаимосвязи ОУ заполняется после анализа всех поездных и маневровых передвижений за сутки. При составлении матрицы следует придерживаться следующих правил:
ü при приеме поезда на станцию приготовление маршрута начинается с выходной стрелки, а при отправлении поезда – со стрелки, первой по маршруту его движения;
Страницы: 1, 2, 3