Рефераты. Диалека рыночного равновесия

Естественно, в этом случае у всех продавцов равными будут и нормы прибыли (процентное отношение прибыли к издержкам) - показатель, отражающий уровень качества труда (чем выше прибыль и ниже издержки, тем выше цена труда на единицу издержек).

Если рассмотреть рынок, где истинные производители нашего товара (несколько производителей абсолютно одинакового товара) продают его оптовикам и сделать те же два допущения: равновесие субъективных противоположностей и равенство у всех производителей издержек на единицу товара, то получится тот же результат: цена труда всех товаропроизводителей на единицу издержек будет одинаковой.

Естественно, бухгалтерия исчисления прибыли и издержек для продавцов и товаропроизводителей должна быть одинаковой. А все, что касается оплаты труда должно входить в прибыль, а не в издержки.

Рассмотрим обмен разновидовыми товарами посредством денег.

Производитель молотка продает его за цену издержек, плюс объективная прибыль и по этой же цене покупает сто болтов. То есть Т = Д = Т.

Но формирование каждого равенства в отдельности мы уже рассмотрели, и выяснили, что его основой является покрытие ценой товара издержек его производства, плюс объективная прибыль товаропроизводителя на единицу издержек.

Следовательно, критерием обмена разновидовыми товарами является равенство издержек их производства и равенство прибылей их производителей на единицу издержек.

Необходимо заметить что, равные издержки дают равные прибыли в разных видах производства только в том случае, если переливы средств из менее доходных видов производства в более доходные уже сделали свое дело и выровняли видовые нормы прибыли.

Прибыль товаропроизводителя есть цена его труда.
Издержки есть цена труда производителей средств производства.

То есть объективная цена товара есть цена полных трудозатрат его производства, цена, которая складывается из суммы объективных прибылей всей череды его производителей, начиная с производителей сырья и энергии.

В равновесном (равенство субъективных противоположностей) и сбалансированном (равенство видовых норм прибыли) рынке, обменивающиеся друг на друга товары, равны между собой не величиной трудозатрат их производства, а ценой этих трудозатрат, ценой, которая и является обменным эквивалентом товарообмена и которая есть не что иное, как объективная цена товара, рождающая объективную его стоимость.

То есть обменный эквивалент существует не в виде кем-то высчитанной величины, а в виде величины, формирующейся в равновесном и сбалансированном рынке, где обеспечивается баланс интересов всех участников товарообмена.

Если цена товара отклоняется от объективной цены, это значит, что чьи-то интересы ущемляются и, следовательно, рождается деятельность соответствующих участников товарообмена, направленная на устранение причин, ущемляющих их интересы, деятельность, которая и является движущей силой механизма саморегуляции рынка.

Разнокачественность труда товаропроизводителей реального рынка не меняет сути процесса ценообразования.

Объективная цена товара устанавливается на основе средневидовых издержек на единицу товара и средневидовой прибыли на единицу издержек. Товаропроизводитель со средневидовым уровнем качества труда имеет средневидовую норму прибыли. Средневидовые нормы прибыли, в конечном счете, выравниваются в среднерыночную норму прибыли. После чего объективная цена товара формируется на основе средневидовых издержек на единицу товара и среднерыночной прибыли на единицу издержек, т.е. на основе среднерыночной цены труда товаропроизводителей на единицу издержек.

Дополнение

Вопросы читателей побудили меня написать дополнительные разъяснения некоторых положений моей теории и дать более подробное определение некоторых понятий.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ ОТ ТРУДОВОЙ.

Трудовая теория стоимости, посредством термина "общественно необходимое рабочее время для производства товара" приравнивает труд хлебороба к труду балерины, доказывая, что равные величины разных видов труда при средней умелости работников производят равноценные товары.

Предлагаемая же теория стоимости доказывает, что равноценность товаров определяется равенством цен трудозатрат их производства, независимо ни от вида труда, ни от величины труда, ни от квалификации товаропроизводителя.

Если по трудовой теории стоимости стоимость товара формируется в процессе производства посредством воплощения труда в товар, то в предлагаемой теории стоимости стоимость товара формируется в процессе обмена, и его стоимость, как и стоимость производящего его труда равна стоимости обменивающихся на него товаров.

Если труд произвел никому не нужный товар, то стоимость и этого труда, и этого товара равна нулю.
Труд, толкущий воду в ступе, не имеет стоимости.
Труд, уничтожающий стоимость, имеет минусовую стоимость.

Не существует абстрактного труда. Труд всегда конкретен и направлен на удовлетворение потребностей трудящегося, либо посредством самого труда, либо посредством полученного от него дохода.

ЦЕНА И СТОИМОСТЬ ТОВАРА

Что такое стоимость безотносительно источника ее формирования?

Товар чего-то СТОИТ лишь тогда, когда в обмен за него что-то дают (величина трудозатрат, в нем воплощенная не оказывает на формирование стоимости никакого влияния).

То, что дают за товар есть его цена. Цена формирует стоимость, а не наоборот.

За товар дают что-то лишь в том случае, если он способен удовлетворять какие-то потребности людей, т.е. если он обладает потребительными свойствами. Можно сказать, что потребительные свойства товара обмениваются на цену товара.

Потребительные свойства товара, измеренные ценой, или в сочетании с ценой формируют стоимость товара

Сама стоимость, таким образом, измеряется, с одной стороны, величиной потребительных свойств соответствующего товара, с другой - ценой этого товара. Потребительные свойства товара и его цена - это две стороны одной "медали" - стоимости.

Цена товара, никогда не отклоняется от его стоимости.

ЦЕНА И СТОИМОСТЬ ТРУДА

Живой (непосредственный) труд, производя товар, добавляет к стоимости средств производства равную себе стоимость, денежное выражение которой является ценой труда товаропроизводителя или его прибылью.

Процесс товарообмена можно представить в виде перевоплощения различных форм труда друга в друга.

Непосредственная форма труда, производя товар, перевоплощается в товарную форму.
Товарная форма труда, обмениваясь на деньги, превращается в денежную форму труда.
Непосредственная форма труда в сумме с финансовыми издержками образуют совокупную форму труда или форму полных трудозатрат производства товара.

Полные трудозатраты производства товара являются суммой непосредственного труда всей череды производителей этого товара, начиная с производителей сырья и энергии, и кончая продавцом этого товара, получившим от его продажи прибыль - цену своего непосредственного труда.

Как мы уже знаем, в равновесном рынке обменивающиеся друг на друга товары равны между собой объективной ценой непосредственной формы труда всей череды производителей товаров, ценой, формирующей объективную стоимость непосредственной формы труда, воплощенного в обмениваемые товары.

Или, иными словами, в равновесном рынке цена товара формируется в соответствии с объективной стоимостью непосредственной формы труда, воплощенного в этом товаре.

Вывод очень похож на вывод трудовой теории стоимости, но нужно иметь в виду, что здесь стоимость труда определяется не его величиной, а его ценой.

ЦЕНА И СТОИМОСТЬ ДЕНЕГ

Ценой денег являются те товары, на которые обмениваются деньги.

Процесс ценообразования товаров является процессом ценообразования денег, а также процессом формирования величины стоимости товаров и денег.

Если цена и стоимость товара определяется двумя его объективными свойствами, то цена и стоимость денег определяется одним объективным свойством - величиной их потребительных свойств, которая определяется их способностью обмениваться на товары с соответствующей величиной потребительных свойств.

Цена и стоимость денег и товаров формируется в борьбе субъективных противоположностей, где у продавца на "последнем рубеже" через осмысление уровня своего потребления, обеспечиваемого его прибылью, - а за вычетом налогов с прибыли, - его доходом, появляется осознание величины потребительных свойств своего дохода, различных его частей и стоимости денег вообще.

Покупатель на "последнем рубеже" через осмысление своего уровня потребления, обеспечиваемого его доходом, осмысление своей способности или не способности купить товар по такой цене, также осознает стоимость денег.

Субъективные представления людей о стоимости денег, по принципу образования равнодействующей физических сил, формируют объективную их стоимость.

ТОЧКА БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ

Если интересы покупателя и продавца представить себе в виде противоположно направленных векторов, то точка баланса интересов, понятно, будет посередине образуемого векторами отрезка.

Если представить себе интересы некоторого количества продавцов и покупателей в виде векторов, стрелки которых направлены в разные стороны (у каждого свой интерес), то получится "шар-ежик", с точкой баланса интересов в центре этого шара.

Эта точка является геометрическим аналогом абсолютно равновесного и сбалансированного рынка, формирующего исключительно объективные цены товаров.

Реальный рынок в таком состоянии вряд ли бывает, тем более, если иметь в виду все многообразие товаров и продолжительное время функционирования рынка.

Но в реальном рынке существует такая "точка", в виде точки приложения сил, рожденных законом стоимости.

Смещение отрезков, образуемых векторами-интересами относительно этой точки, ущемляет интересы каких-то участников товарообмена либо посредством снижения прибыли относительно объективной, либо посредством повышения цены товара относительно объективной его цены, объективной его стоимости, что рождает дятельность соответствующих участников, направленную на устранение причин, ущемляющих их интересы.

Цитируемая литература

1. Маршалл А. Принципы экономической науки. М.,1993. т.2. С.31-32.
2. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости. М., 1959. С.103-104.
3. Cамуэльсон П. Экономика. М., 1993. С. 53.

© Твердохлебов Геннадий Алексеевич, email: ween@tlt.ru




Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.