Рефераты. Деятельность участкового уполномоченного милиции по обеспечению паспортно-визового и регистрационног...

2)       временно пребывающие лица.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории России, должны иметь разрешение и вид на жительство. Заявления о получении разрешения на постоянное проживание подаются в ор­ганы Федеральной миграционной службы через российские дипломатические представительства или консульские учреждения. Разрешение на постоянное проживание, как правило, первоначально выдается на срок до двух лет, а после истечения этого срока - бессрочно. Виды на жительство выдаются по месту разрешенного иностранному гражданину постоянного жительства на срок дей­ствия заграничного паспорта или документа, его заменяющего, однако не дольше двух лет. По истечении предоставленного срока действия по заявлению заинтересованного иностранного гражданина срок действия вида на жительст­во продлевается либо выдается новый вид на жительство. Эти лица также под­лежат регистрации по постоянному месту жительства.

Въезд на территорию России производится через пункты пропуска на Го­сударственной границе России.

Прибывшие на территорию России иностранные граждане обязаны крат­чайшим путем следовать по установленному маршруту проезда в пункт, ука­занный во въездной визе, свидетельстве (телеграмме) о приглашении либо в другом документе, подтверждающем цель поездки. Лица, которым предостав­лено право на безвизовый въезд, следуют в пункт, названный ими представите­лям пограничных войск при пересечении Государственной границы согласно цели поездки.

Иностранные граждане, временно пребывающие на территории России, должны иметь зарегистрированные в установленном порядке заграничные пас­порта или заменяющие их документы. Некоторые категории иностранных гра­ждан освобождаются от регистрации документов.

В органах внутренних дел регистрируются заграничные паспорта ино­странных граждан и лиц без гражданства в срок не позднее трех суток, исклю­чая выходные и праздничные дни, на срок, не превышающий трех месяцев.

От регистрации освобождаются члены экипажей военных и невоенных судов и самолетов, иностранные туристы, иностранные граждане до 18-летнего возраста.

Регистрация паспортов иностранных граждан производится в пункте, указанном в визах, свидетельствах (телеграммах) о приглашении. Если во въездных документах указано несколько пунктов, то регистрация производится в органах миграционной службы или в гостиницах только в первом пункте, в который прибыл иностранный гражданин после пересечения Государственной границы, и сразу на весь срок пребывания в России независимо от продолжи­тельности нахождения в этом пункте. В других пунктах, которые посетит ино­странный гражданин в России согласно плану приема, его паспорт не регист­рируется, а в визе проставляется отметка о днях пребывания в данном пункте.

Иностранные граждане, следующие через территорию России транзитом с остановкой в гостиницах, общежитиях посольств, генконсульств и других по­стоянных представительств этих стран, регистрируются в представительствах своих стран. Данные представительства осуществляют учет этих граждан и проставляют в их документах отметки, свидетельствующие о проживании в указанных местах.

Выезд из России иностранных граждан и лиц без гражданства разрешает­ся по действительным заграничным паспортам или по документам, их заме­няющим, при наличии выездных виз, если иной порядок выезда не установлен соглашением России с соответствующей страной. Визы на выезд выдаются ор­ганами миграционной службы. Визы на выезд из России иностранным гражда­нам и лицам без гражданства могут быть выданы также и за границей (въездные-выездные визы) при въезде в Россию на ограниченный срок. Такие визы выдаются российскими посольствами, миссиями и консульствами или в отдельных случаях уполномоченными на то представительствами.

Согласно действующему законодательству въезд иностранному гражда­нину не разрешается: 1) если имеются основания для привлечения его к уго­ловной ответственности - до окончания производства по делу; 2) если он осужден за совершение преступления - до отбытия наказания или освобожде­ния от наказания; 3) если его выезд противоречит интересам обеспечения государственной безопасности - до прекращения действия обстоятельств, препят­ствующих выезду. Кроме того, выезд иностранного гражданина может быть отложен до исполнения им имущественных обязанностей, с которыми связаны существенные интересы граждан России и других лиц, государственных, обще­ственных и частных организаций.

Контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гра­жданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и тран­зитного проезда через территорию Российской Федерации осуществляют подразделения паспортно-визовой службы, участковые уполномоченные милиции во взаимодействии с Федеральной миграционной службой России, пред­приятиями, учреждениями, организациями, обслуживающими иностранных граждан. Практическая организация и осуществление контроля возлагаются в МВД России - на ГУООП, в МВД республик в составе России, УВД (ГУВД), УВДТ - на одного из заместителей министров, заместителей начальников пе­речисленных органов внутренних дел, в горрайорганах внутренних дел - на начальников этих органов.

Участковые уполномоченные милиции совместно с сотрудниками паспортно-визовой службы контролируют, чтобы все находящие­ся на обслуживаемой ими территории иностранные граждане и лица без граж­данства выполняли свои обязанности, установленные законодательством о правовом положении иностранных граждан в России, соблюдали правила пре­бывания иностранных граждан в России, правила транзитного проезда ино­странных граждан через территорию России, а также действующие законы и иные нормативные акты. Участковые уполномоченные милиции проверяют нали­чие у иностранных граждан разрешений на пребывание в данном пункте и пас­портов.

Постоянно проживающие в России иностранные граждане обязаны иметь действующие документы на право проживания. Участковые уполномоченные милиции осуществляет кон­троль за сроком действия этих документов, порядком передвижения иностранных граждан на территории России, сроком их пребывания и своевременным выездом из России.

Для успешного выполнения функций контроля участковые уполномоченные милиции должны обладать информацией о количестве иностранных граждан в местах их пребывания. Та­кие сведения поступают: из учебных заведений, организаций, пред­приятий об иностранных гражданах, постоянно проживающих в России и при­нятых на работу, зачисленных на учебу, о переводе, увольнении с работы или об отчислении из учебного заведения, а также пребывающих для прохождения производственной практики, повышения квалификации, на лечение и отдых; из гостиниц, кемпингов, мотелей, санаториев; о лицах, прибывших в Россию по служебным, торговым, общественным и частным делам, а также от граждан России, к которым прибыли иностранные граждане по частным делам. Данную информацию участковый уполномоченный милиции запрашивает по мере необходимости в рабочем порядке.

Информация об иностранных гражданах и лицах без гражданства может поступать к участковому уполномоченному милиции из органов Федеральной миграционной службы России.

Как уже отмечалось, иностранные граждане вправе следовать транзит­ным проездом через территорию России в третью страну воздушным, морским или железнодорожным транспортом при наличии документов, разрешающих въезд в сопредельное государство с нашей страной, и соответствующих про­ездных документов с подтверждением в них даты выезда из пункта пересадки на территории Российской Федерации.

Транзитом проезжающие через территорию России иностранные гражда­не прибывают в пограничный пункт выезда из России по намеченному мар­шруту и вправе останавливаться на территории России лишь в пунктах, указан­ных в российских транзитных визах.

Иностранные граждане, следующие транзитом через территорию России на автотранспортных средствах, в том числе осуществляющие междугородние автомобильные перевозки грузов, следуют по дорогам, открытым для между­народного автомобильного сообщения.

Иностранным гражданам с разрешения органов внутренних дел предоставляется право передвигаться на служебном и личном автотранспорте по ав­тодорогам, используемым общественным транспортом и проходящим по рай­онам, открытым для посещения иностранных граждан. Если этим гражданам необходимо проехать через территорию, закрытую для посещения ино­странных граждан, то органы внутренних дел, с территории обслуживания ко­торых выезжают граждане, обязаны согласовать этот вопрос с органами внут­ренних дел, через территорию обслуживания которых будет осуществляться проезд. Последние же согласовывают этот вопрос с органами федеральной службы безопасности на местах. Иностранные граждане, прибывшие в Россию для работы в качестве персонала совместных предприятий, международных объединений или по иным служебным, общественным, торговым делам, в ус­тановленном порядке могут посещать территории, закрытые для иностранных граждан.

Участковые уполномоченные милиции, вступая в отношения с иностранными гражданами, обязаны быть тактичными, выдержанными, корректными и вежливыми, посто­янно помнить о высокой ответственности за выполнение служебного долга.

Для защиты своих прав и законных интересов иностранные граждане вправе обращаться в органы внутренних дел, которые обязаны организовать их прием в определенные дни и часы. Как правило, прием иностранных граждан производится в специально выделенных помещениях, расположенных вне служебных зданий. Если выделение таких помещений невозможно, прием органи­зуется в приемных МВД, УВД или служебных помещениях. Часы приема ино­странных граждан не должны совпадать с часами, установленными для приема граждан России. Прием иностранных граждан осуществляется двумя работни­ками органов внутренних дел. О каждом случае производится запись в книге учета приема иностранных граждан и лиц без гражданства в органах внутрен­них дел.

Если в орган внутренних дел обращаются иностранные граждане - со­трудники дипломатических представительств и консульских учреждений, участковые уполномоченные милиции, не входя в обсуждение затрагиваемых вопросов, должны рекомендовать им обратиться в МИД России, дипломатическое агентство МИД России и доложить об этом начальнику органа внутренних дел. Последний обя­зан немедленно информировать об этом руководителей МВД, УВД.

Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат ответственно­сти на общих основаниях. Вопрос об ответственности представителей ино­странных государств разрешается дипломатическим путем. Посол и члены ди­пломатического персонала лично неприкосновенны, т.е. они пользуются имму­нитетом. Это относится и к проживающим вместе с ними членам их семей.

Иностранные граждане, находящиеся на территории России, отвечают за совершенные ими административные правонарушения на общих основаниях, если им не предос­тавлен иммунитет от административной юрисдикции. Вопрос об ответственно­сти за административные проступки лиц, пользующихся иммунитетом, разре­шается дипломатическим путем. Так, пересекая Государственную границу России, иностранные граждане соприкасаются с таможенными правилами. Нару­шение этих правил – административное правонарушение, а в некоторых случаях (контрабанда) - уголовное преступление.

Участковые уполномоченные милиции, а также иные сотрудники милиции обязаны не только охранять права и законные интересы иностранных граждан и лиц без гражданства, но и пресекать нарушения ими уста­новленных правил пребывания в России. Под нарушениями правил пребывания следует понимать проживание без документов на право проживания или про­живание по недействительным документам, несоблюдение установленного по­рядка регистрации, либо передвижения и выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также несоблю­дение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Вывод: В практическом решении возложенных на органы внутренних дел задач по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил участковым уполномоченным милиции отведена важная роль, т.к. они несут полную ответственность за состояние паспортно-регистрационного режима на обслуживаемых участках.



Заключение.


Подводя итог можно сделать вывод, что в условиях социально-экономического развития России для улучшения управления хозяйственной и социально – культурной сферами жизнедеятельности общества важное значение имеют учет и статистика населения. Учет населения, прожи­вающего в различных регионах страны, и его миграционных потоков призван обеспечить научность и обоснованность управления происходящими в общест­ве процессами, эффективность текущего и перспективного планирования, а также рациональное размещение и перераспределение производительных сил.

Литература:


Основная:

1.                  Конституция РФ. - Москва, 1993г.

2.                  Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 №174-ФЗ. (Извлечение)

3.                  Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О милиции» от 24.08.2004. // СЗ, 2004, №35.

4.                  Приказ МВД России от 16.09.2002 №900 (в ред. от 03.05.2003) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции»

5. Волков Ю.Н., Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Правовые основы деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативно-правовых актов: В 3-х томах. Санкт Петербург, 2003.

6.Сальников В.П. Административная деятельность ОВД: Учебник (том1-3). - Санкт-Петербург, 2003г.

7.Справочник участкового уполномоченного милиции. - Москва, 1997г.

Дополнительная:

1.                 Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

2.                 Федеральный закон от 15.08.1996 Г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

3.                 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2003 г. №382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства».

4.                 Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика: Монография. - Санкт-Петербург, 2004.

5.                 Каплунов А.И., Бородин С.С., Берекет В.М. Административная деятельность ОВД: Учебное наглядное пособие. - Москва, 2004

6.                 Черепанов А.В.. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции: Учебное пособие. - Москва, 2002.

7.                 Каплунов А.И., Уткин Н.И., Бородин С.С. Административная деятельность ОВД: Сборник заданий. - Москва, 2002.

8.                 Каплунов А.И. Применение и использование сотрудниками милиции огнестрельного оружия: Монография. - Санкт-Петербург, 2001.

Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Применение и использование огнестрельного оружия: Научно-практическое пособие. - Санкт-Петербург, 1998.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.