чрезвычайной ситуации
При списании объектов вследствие чрезвычайных ситуаций к акту о списании прилагается копия акта о конкретном происшествии, выясняются его причина, а также виновные лица.
В случае нарушения порядка списания, а так же при бесхозяйственном отношении к ценностям (уничтожение, сжигание ит.д.) виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются учреждением в соответствии с нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Минфином России.
Списание исключенной из библиотеки литературы в учреждениях производится по форме0504144.
Комиссия устанавливает состояние устаревшей по содержанию и пришедшей в ветхость литературы. На стр. 2 и 3 приводится список исключаемой из библиотеки литературы, где указываются: инвентарный номер издания, автор книги и название, количество экземпляров (шт.), их цена и общая стоимость. Если список составлен на нескольких страницах, то подписи членов комиссии ставятся на каждой странице. К акту прилагается документ о сдаче списанной литературы организациям, занимающимся заготовкой вторичного сырья, или же указываются непосредственно в акте номер и дата документа.
Списание объектов основных средств, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010401410, 010402410, 010403410, 0Ю404410. 010405410, 010406410), счета 040101273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту счетов 010101410 «Уменьшение стоимости жилых помещений», 010102410 «Уменьшение стоимости нежилых помещений», 010103410 «Уменьшение стоимости сооружений», 010104410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования», 010105410 «Уменьшение стоимости транспортных средств», 010106410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря», 010107410 «Уменьшение стоимости библиотечного фонда», 010108410 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря», 010109410 «Уменьшение драгоценностей и ювелирных изделий». 010110410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств;
Пример выбытия объекта основных средств вследствие чрезвычайной ситуации
При пожаре у бюджетного учреждения сгорело сооружение первоначальной стоимостью 1 000 000 руб. и начисленной амортизацией 200 000 руб. Сооружение не подлежало восстановлению, и было демонтировано. Стоимость демонтажа составила 48 000 руб. В ходе демонтажа оприходованы строительные материалы на общую сумму 2000 руб.
1. Списана сумма начисленной амортизации 200000 руб.
Д 1 104 03 410 “Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации"”
К 1 101 03 410 “Уменьшение стоимости машин и оборудования
2. Списана остаточная стоимость сооружения 800 000 руб.
Д 1 401 01 273 “Чрезвычайные расходы по операциям с активами ”
К 1 101 03 410 “Уменьшение стоимости сооружений”
3. Отражены рассходы по демонтажу 48000 руб.
Д 1 401 01 273 “Чрезвычайные расходы по операциям с активами”
К 1 302 07 730 “Увелечение кредиторской задолжености по расчетам с постовщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг”
4. Оприходованы строительные материалы 2000 руб.
Д 1 105 04 340 “Увелечение стоимости строительных материалов ”
К 1 401 01 173 “Черезвычайные доходы от реализации активов”
Выбытие основных средств оформляют следующими первичными документами (в зависимости от ситуации):
- Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003); (представлен в приложении)
- Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033) ( представлен в приложении)
- Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) (представлен в приложении).
Акт составляют в двух экземплярах.
Его подписывают члены комиссии, назначенной руководителем организации, и утверждает руководитель или уполномоченное им лицо.
Первый экземпляр передают в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, оставшихся после списания.
При списании автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передают документ, подтверждающий снятие автомобиля с учета в ГИБДД.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.
Для списания мягкого инвентаря (независимо от стоимости) и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 1000 до 10 000 руб. применяют Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
Акт составляет комиссия, назначенная руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов. Акт оформляют в двух экземплярах.
Первый экземпляр сдают в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.
При списании книг из библиотечного фонда используют Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144).
Акт составляет постоянно действующая комиссия, назначаемая руководителем учреждения.
Акт оформляют в двух экземплярах. Первый экземпляр с приложением списка литературы с указанием причин исключения из библиотеки передают в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица. Списание литературы с баланса производится на основании утвержденного акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру.
II часть. Расчетная.
Нам дано 1. образовательное учреждение №2
2. Остатки на 1 декабря 200Х года
Остатки по счетам на на 1 декабря 20__г., руб.
Шифр счета (19-26 разряды)
1 101 04 000
60 000
1 101 05 000
132 300
1 104 05 000
22 050
1 105 02 000
200 000
1 105 04 000
5 000
1 401 03 000
375 250
2 101 05 000
Сальдо по предприн. деят. были нулевые
2 104 05 000
3.Операции за месяц.
Следует заполнить:
1. Журнал хозяйственных операции
2.Главную книгу
3. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя бюджета (форма 0503130)
4. Отчет о финансовых результатах деятельности ( форма 0503121
N п/п
Содержание операции
Сумма, руб
Дебет
Кредит
Операции по бюджетной деятельности
1
Приобретены стулья (20 шт.) по цене 850,40 руб/шт. на сумму 19 592,50 (в том числе НДС 2 592,50) руб.
19 592,50
1 106 01 310
1 302 19 730
2
Приняты к учету стулья как объекты основных средств при выдаче в эксплуатацию (20 шт. по стоимости 850 руб.) в полных рублях
списание копеек
17000
8,00
1 101 06 310
1 106 01 410
1 401 01 290
3
Произведена оплата за стулья
1 302 19 830
1 304 05 310
4
Начислена амортизация на объекты основных средств, относящихся к машинам и оборудованию
3 000,00
1 401 01 271
1 104 04 410
5
Начислена заработная плата
362 928,75
1 401 01 211
1 302 01 730
6
Начислен ЕСН 26%
94361,48
1 401 01 213
1 303 02 730
7
Начислены платежи по социальному страхованию 0,2%
725,86
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17