|
3 |
Прямые затраты труда всего, чел./час Потребность в материалах, кг |
AHxAI |
5050 |
5525 |
5750 |
16 325 |
|
AK |
4 |
Почасовая тарифная ставка, р. |
|
20,0 |
20,2 |
20,4 |
20,2 |
|
AL |
5 |
Всего прямых затрат на оплату труда, р. |
AJxAK |
101 000 |
111 605 |
117 300 |
329 905 |
5. Бюджет накладных расходов производства
Бюджет накладных расходов производства (таблица 6) включает переменную и постоянную составляющие. Большинство накладных расходов являются постоянными; они не меняются в прямой зависимости от производственной деятельности. Даже в том случае, если предприятие бездействует (или почти бездействует), заработная плата основным служащим, многие расходы по сбыту, рекламе, стоимость вспомогательной рабочей силы, страховые взносы, налоги, амортизация и многие другие расходы продолжают производиться.
Таблица 6
Бюджет накладных расходов
1
2
3
4
5
№ п/п
Показатели
Формулы
январь
февраль
март
1-й кв.
AZ
1
Планируемый объем пр-ва, шт.
P
1010
1105
1150
3265
BA
2
Ставка переменных накладных расходов, р./шт
4,00
4,04
4,08
4,04
BB
3
Всего переменных накладных расходов, р.
AZxBA
4040
4464
4692
BC
4
Постоянные накладные расходы, р., в том числе
106 000
104 360
105 724
316 084
BD
4.1
Амортизация
48 000
48 000
48 000
144 000
BE
4.2
Расходы на электроэнергию
22 000
20 000
21 000
63 000
BF
4.3
Расходы на з/п с начислениями
19 000
19 190
19 382
57 572
BG
4.4
Расходы на вспомогательные материалы
6000
6060
6121
18 181
BH
4.5
Расходы на содержание оборудования
11000
11 ПО
11221
33 331
BI
5
Всего накладных расходов, р.
110 040
108 824
110416
316 084
BJ
6
Накладные расходы к оплате, р.
BI-BD
62 040
60 824
62 416
172 084
6. Бюджет коммерческих расходов
Планирование деятельности организации невозможно без учета расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, которые составляют существенную часть в общих расходах предприятия. Только определяя плановую производственную себестоимость и прогнозируя стоимость коммерческих расходов, предприятие может осуществить расчет полной (коммерческой) себестоимости продукции, формировать финансовый результат и прогнозировать рентабельность продаж (таблица 7).
Затраты предприятия на реализацию произведенной или приобретенной продукции являются коммерческими расходами (расходами на продажу). В целом все коммерческие расходы, определяя центры финансовой ответственности, можно подразделять на расходы по организации, сбыту, расходы на рекламу, транспортно-экспедиционные расходы, прочие расходы.
В зависимости от организации процесса бюджетирования и детализации системы планирования расходы на продажу могут планироваться как в натуральных и стоимостных величинах, так и в процентном отношении от объема отгрузки.
Таблица 7
Бюджет коммерческих расходов
1
2
3
4
5
№ п/п
Показатели
Формулы
январь
февраль
март
1-й кв.
BK
1
Планируемый объем продаж, шт.
А
1000
1100
1150
3250
BL
2
Ставка переменных коммерческих расходов, р./шт.
10,0
10,1
10,2
10,1
ВМ
3
Всего переменных коммерческих расходов, р.
ВК х BL
10 000
11 ПО
11 730
32 840
BN
4
Всего постоянных коммерческих расходов, р.
37 000
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.