Постановлением Госкомстата РФ от 26 июля 2002 г. № 159 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2003 г. утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения за основными фондами на 2002 г. — форма № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов». Она представляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями (кроме субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций):
• органам госстатистики;
• органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики;
• органу регулирования естественных монополий в соответствующей отрасли экономики. Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 11 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 27 декабря 2002 года № 225 «Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов.
Малые предприятия представляют отчет по форме № 11-МП «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) субъектов малого предпринимательства». Она утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21 июля 1998 г. № 73 (с изменениями и дополнениями от 16 августа 1999 г., 20 июня 2000 г., 29 июня 2001 г., 23 мая 2002 г., 26 июля 2002 г.). Отчет № 11-МП является годовым и предоставляется на выборочной основе к 1 апреля после отчетного периода органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата РФ. Инструкция по заполнению отчета № 11 -МП утверждена постановлением Госкомстата РФ от 11 февраля 1999 г. № 13 «Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов» (с изменениями и дополнениями от 7 февраля 2001 г.).
Постановлением Госкомстата РФ от 26 июля 2002 г. № 159 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2003 г.» утверждена форма отчета № С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов», которая представляется ежемесячно к 3 числу после отчетного месяца, а за год -— к 1 февраля после отчетного года.
Первичные учетные документы, которыми оформляются все хозяйственные операции, проводимые организациями, принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а не по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, — по формам, самостоятельно разрабатываемым организациями, содержащими обязательные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
К обязательным реквизитам первичных учетных документов, в частности, относятся:
• наименование документа (формы);
• код формы;
• дата составления;
• наименование организации, от имени которой составлен документ;
• содержание хозяйственной операции;
• измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
• наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
• личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
К примерным дополнительным реквизитам, вводимым организациями, можно отнести: номер документа; адрес организации; основание хозяйственной операции, зафиксированной документом; др. дополнительные реквизиты, определяемые характером документированных хозяйственных операций. При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается внесение изменений в части расширения и сужения граф и строк с учетом значимости показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации. Во всех случаях необходимо учитывать, что все вносимые изменения в утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации должны оформляться соответствующими организационно-распорядительными документами организации (приказами, распоряжениями, учетной политикой и т. п.).
При создании первичных учетных документов на машиночитаемых носителях информации организации должны учитывать положения п. 7 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете», согласно которым они обязаны за свой счет изготовлять копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры.
Таблица 8.1. Корреспонденции счетов по учету основных средств
Мап/п
Операции
Корреспондирующие счета
Дебет
Кредит
1
2
3
4
Поступление основных средств
Оприходованы основные средства, внесенные учредителями в счет вклада в уставный капитал
08
75
Оприходованы приобретенные основные средства
01
Приняты безвозмездно поступившие основные средства
98
Осуществлена дооценка основных средств
83
5
Осуществлена уценка основных средств
84
6
Оприходованы выявленные при инвентаризации неучтенные основные средства
91
7
Принят в эксплуатацию законченный строительством объект
Начисление амортизации основных средств
8
Начислена амортизация по основным средствам, используемым в основном и вспомогательном производствах
20,23,25,26,
97
02
9
Начислена амортизация по основным средствам, используемым в строительных работах
10
Начислена амортизация по основным средствам, обслуживающим процесс реализации продукции
44
11
Начислена амортизация по основным средствам, используемым в торговле
12
Начислена амортизация по основным средствам непроизводственного назначения
29
13
Начислена амортизация, ранее зарезервированная в составе предстоящих расходов (по ремонту основных средств, возведению временных титульных сооружений и др.)
96
Ремонт основных средств
14
Отпущены материалы на ремонтные работы
15
Начислена оплата труда по ремонтным работам
70
16
Произведены начисления в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, государственное и обязательное медицинское страхование
69
17
Отражены расходы по ремонту основных средств,
выполненному ремонтным цехом
23
10,23,25,
26, 70, 69,
76,97
18
Списываются затраты ремонтного цеха по выпол-
ненным ремонтным работам
20, 25, 26, 44
19
Акцептован счет подрядчика за выполненные ремонтные работы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13