Рефераты. Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции

Отпускная цена без НДС

Рост цен, %

Декабрь 2004г.

Сентябрь 2005г.

1

2

3

4

5

1

Дрожжи

121691

128805

105,8

2

Солод ржаной

7272

7698

105,9

3

Хлеб

27729

28810

103,9

4

Хлебобулочные изделия

37218197

39110411

105,1

5

Безалкогольные напитки

126878080

128639267

101,4

6

Слабоалкогольные напитки

62455911

65640321

105,1

7

Вина

28276526

29484138

104,3


Отпускные цены на производимую предприятием продукцию формировались в пределах установленного прогнозного индекса роста цен в месяц 0,7 %. В январе 2005 года цены не менялись, а остались на уровне декабря 2004 г.

Качество продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.

К обобщающим показателям качества относят:

-       удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;

-       удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

-       удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;

-       удельный вес аттестованной продукции.

Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т. д.), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.

В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя). Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции. Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции, выручка от реализации, прибыль [22].

Выпускаемая предприятием продукция изготавливалась согласно требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и другой нормативно – технической документации.

Проанализируем структуру реализации воды питьевой, вина, безалкогольных и слабоалкогольных напитков за 2005 г. по областям. Согласно Приложению 10 в течение 2005 года наибольшее количество безалкогольных напитков было реализовано в г. Минске (46486 л, или 38,94 % от общего количества); слабоалкогольных напитков – в г. Минске (7036 л, или 35,00 % от общего количества); воды питьевой – в г. Минске (20344 шт., или 92,01 %); вино – в Минской области (49049 л, или 46,94 %). Это объясняется тем, что г. Минск представляет собой более емкий рынок нежели областные рынки, за счет того, что является столицей Республики Беларусь.

Данные Приложения 11 свидетельствуют о том, что план отгрузки дрожжей хлебопекарных прессованных по отраслям не выполнен, однако по некоторым позициям наблюдается прирост по сравнению с 2004 г.


1.12      Факторный анализ реализации продукции


Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема (см. рис.3.1).


Рис. 3.1 Факторы, влияющие на объем реализованной продукции

При анализе производства и реализации продукции применяется методика отражения реализации по двум вариантам.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции имеет вид:

ГПн + ТП = РП + ГПк.

Отсюда РП = ГПн + ТП – ГПк (3.1)

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк.

Отсюда РП = ГПн + ТП + ОТн – ОТк + ГПк (3.2)

где ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на начало и конец периода;

ТП – стоимость выпуска продукции;

РП – объем реализации продукции за отчетный период;

ОТн, ОТк – соответственно остатки отгруженной продукции на начало и конец периода [22].

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми. Для изучения влияния этих факторов необходимо проанализировать баланс продукции (см. табл. 3.3).

Таблица 3.3 Анализ факторов изменения объемов реализации на ОАО «Дрожжевой комбинат» в 2005 г. (млн. руб.)


п/п

Показатели

План

Факт

Отклонение

1

2

3

4

5

1

Остаток продукции на начало года ОГПн

2500

3562

+ 1062

2

Выпуск товарной продукции ВП

16500

17009

+ 509

3

Остаток продукции на конец года ОГПк

1100

1309

– 209

4

Отгрузка продукции ОТГ

17900

19262

+ 1362

5

Остаток отгруженных товаров на начало года ОТн

1004

1304

+ 300

6

Остаток отгруженных товаров на конец года ОТк

1104

2442

+ 1338

7

Реализация продукции РП

17800

18124

+ 324


Факторный анализ отгрузки продукции проведем на основании следующей факторной модели аддитивного типа при помощи способа абсолютных разниц:

ОТГ = ОГПн + ВП – ОГПк

ΔОТГогпн = ΔОГПн = + 1062 (млн. руб.)

ΔОТГВП = ΔВП = + 509 (млн. руб.)

ΔОТГогпк = – ΔОГПк = – 209 (млн. руб.)

ΔОТГ = ΔОТГогпн + ΔОТГВП + ΔОТГогпк = 1062 + 509 – 209 = + 1362 (млн. руб.)

ΔРПОТн = ΔОТн = + 300 (млн. руб.)

ΔРПОТ = ΔОТГ = + 1362 (млн. руб.)

ΔРПОТк = – ΔОТк = – 1338 (млн. руб.)

ΔРП = 300 + 1362 – 1338 = + 324 (млн. руб.).

Таким образом, в результате проведенного факторного анализа можно отметить следующее: наибольшее влияние на изменение отгрузки продукции оказало увеличение объема выпущенной продукции на 509 млн. руб. и увеличение остатков готовой продукции на начало года на 1062 млн. руб. В то же время отрицательное влияние на увеличение отгрузки оказало увеличение остатков готовой продукции на конец года на 209 млн. руб. Отсюда общее изменение отгрузки продукции составило + 1362 млн. руб. В свою очередь на объем реализованной продукции наибольшее влияние оказало увеличение остатков отгруженной продукции на начало года на 300 млн. руб. и увеличение объема отгруженной продукции на 1362 млн. руб. Отсюда общее изменение объема реализованной продукции составило + 324 млн. руб.

Таблица 3.4 Анализ факторов изменения объёмов реализации в 2004 - 2005гг. (тыс. руб.)


п/п

Показатели

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.