Рефераты. Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

В соответствии с  задачами исследования мы проследили  исторический путь развития АМСТ, выяснили, что оно зародилось много столетий назад и тесно связано с историей развития современной цивилизации. Пришли к выводу, что явление оказало на нее огромное воздействие. В результате эволюции АМСТ приобрело современные формы, но, естественно, это не конечный результат, т. к. АМСТ -  это динамичный процесс.

АМСТ в России в период тоталитарного коммунистического режима  явилось в 50-е годы ХХ века новой вехой в развитии культуры отечества (т. н. «авторская песня»), помогло сохранить поэтическую традицию русской поэзии «Золотого» и «Серебряного» века, русскую культуру, позволило в конечном итоге ликвидировать антинародный режим. Авторская песня сохраняет нравственные идеалы и моральные ценности общества. Ее неоценимый вклад в развитие отечественной культуры еще только предстоит определить. Но начало нами положено.

 В условиях современных реалий  российского социума АМСТ способствует дальнейшему развитию традиций отечественной поэзии и музыки. Изменившиеся условия жизни способствовали и изменению авторской песни, как ее составляющей части. Сближение ее с современной эстрадой привнесло в песню ряд как положительных, так и отрицательных моментов, которые мы подробно затронули в результате нашего исследования. Мы пришли к выводу, что специфика авторской песни – не в исполнении произведений под гитару, не в ее любительском характере, а в особой продуманности текстов и особой, отличной от других видов, песне, в определенном способе подачи исполнителя.

С 90-х гг. в России, когда страна вышла из затяжного социально-политического и экономического кризиса, появляется новая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в области АМСТ. Наиболее прогрессивным явился закон РФ «Об авторских и смежных правах». Во многом в связи с этим идет формализация движения. Появляются новые КСП, проводится все больше фестивалей и конкурсов авторской песни, как в России, так и за границей, движение становится все более массовым. В месте с массовостью есть опасность растворения его в шоубизнесе. Особенно это заметно начиная с конца 90-х годов. Сегодня  АМСТ в России достаточно активно развивается на местном и региональном уровнях. Все больше прогрессивной молодежи, т. е. в основном студентов вузов, поддерживают движение, определяя приоритеты его развития в будущем. Развитие АМСТ невозможно без желания, активности и ответственности самих граждан. Но очевидно также и то, что оно нуждается в поддержке государства, муниципальных органов власти и бизнесменов.

Мы проанализировали результаты последних фестивалей и конкурсов авторской песни (в том числе и в г. Тюмени); ознакомившись с мнением специалистов, выявили положительные и отрицательные тенденции развития АМСТ. Нами были проведены беседы со многими тюменскими авторами-исполнителями и сотрудниками администрации города (Н. Старченков,            Л. Ткачук, О. Москвина, С. Ломакин и др.) для выявления состояния и определения путей дальнейшего развития АМСТ в Тюмени.

 


 

Библиографический список

1.     Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»: Официальный текст, действующая редакция. М.: Экзамен, 2001.

2.     Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». М.: Изд-во «Ось-89», 2000.

3.     Авторская песня: Книга для ученика и учителя/ Сост. В. И. Новиков. М.: Олимп, 1998.

4.     Андреев Ю. А. Наша авторская… М.: «Молодая гвардия», 1991.

5.     Анинский Л. // Городницкий А. М. Сочинения/ А. Костромин. М.: Локид, 2000 [Вступ. ст.].

6.     Бардовская песня: Комментированный сборник песен современных авторов/ Автор-сост. Н. Е. Кутейникова. М.: Воениздат, 1993.

7.     Берковский В. Песни. М.: «Сов. композитор», 1999.

8.     Библиотечка аторской песни/ Сост. Р. Шипов. Вып. 1. М.: «Музыка», 1990.

9.     Визбор Ю. Песни/ Сост. И предисл. С. Никитин. М.: «Сов. композитор», 1989.

10. Возьмемся за руки, друзья: Рассказы об авторской песне/ Автор-сост. Л. П. Беленький. М.: «Мол. гвардия», 1990.

11. Все о музыке: Популярная энциклопедия/ Автор-сост. Спенс Кейт/ Пер. с англ. Минск: Белфакс, 1996.

12. Городницкий А. // Люди идут по свету. М.: Физкультура и спорт, 1989 [Вступ. ст.].

13. Городницкий А. Полночное солнце. М.: Сов. писатель, 1990.

14. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. М.: «Искусство», 1990.

15. Долина В. Бальзам. М.: Изд-во «Гудьял-Пресс», 2000.

16. Зверев А. М.//Галич А. Генеральная репетиция/ Сост.                      А. Н. Шаталов. М.: Сов. писатель, 1991.

17. Иванов К. А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. М.: Алетейа, 1997.

18. Ким Ю. Летучий ковер. М.: «Киноцентр», 1990.

19. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост.  А. Н. Николюкин. М.: НПК «Интелвак», 2001.

20. Ломакин С. «Если в городе существует авторская песня, значит его духовный потенциал на хорошем уровне»// Университет и регион. 2002. № 3.

21. Лорес Ю. Авторская песня как театр одного актера. Б. П.

22. Люди идут по свету/ Сост. Л. Беленький. М.: Сов. композитор, 1989.

23. Матвеева Н. Н. Нерасторжимый круг. М.: Сов. Россия, 1991.

24. Матвеева Н. Н. Хвала работе. М.: «Мол. гвардия», 1987.

25. Мориц Ю. П. «На этом береге высоком». М.: Современник, 1987.

26. Музыкальный энциклопедический словарь/ Гл. ред. Г. В. Келдыш. М.: «Сов. энциклопедия», 1991.

27.  Наполним музыкой сердца: песни Юрия Визбора/ Сост.                 А. Н. Степанов. Томск: Изд-во «Культ», 1999.

28. Нет хода нам назад: 33 московских барда: Сб. / Сост. Р. А. Шипов. М.: «Прейскурант-издат», 1991.

29. Песни бардов/ Сост. В. Модель. Вып. 1. Л.: Сов. композитор, 1990.

30. Плахин Г. В. Организация фестивально-конкурсных форм самодеятельного творчества // Культура и социум: Материалы Всерос. конф. «Культура. Литература. Искусство. Регион (13 – 14 апр. 2000 года)». Тюмень: Изд-во ТГУ, 2000.

31. Поют барды / Сост. С. Ильин. Л.: Музыка, 1991.

32. Современный словарь-справочник по искусству/  Науч. Ред. и сост. А. А. Мелик-Пашаев. М.:Олимп, 1999.

33. Среди нехоженых дорог – одна моя / Сост., автор комментариев, вступ. ст. Л. П. Беленький. М.: Профиздат, 1989.

34. Сухарев Д. А. Юрий Визбор. М., 1987.

35.  Шилов. Л. // Песни Булата Окуджавы. М.: Музыка, 1989 [Вступ. ст.].

36. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост.              В. И. Новиков, Е. А. Шкловский. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Педагогика-Пресс, 1998.

37. Энциклопедический словарь юного музыканта / Сост.                      В. В. Медушевский, О. О. Очаковская. М.: Педагогика, 1985.

38.  http://ksp.edison.ru/

39. http://bard-cafe.komkon.org/

40. http://www.inst.ru/

41. http://grushin.samara.ru/

42. http://www.bard.ru/

43. http://www.deol.ru/culture/pesnya

44. http://www.alkor.ru/~00034500

45. http://www.akkord.spb.ru/

46. http://ksp.omsk.net.ru/

47. http://pluto.xtech.ru/Russian/Songs

48. http://bardz.by.ru/

49. http://www.akkord.spb.ru/links.htm

50. http://www.psb.chel.su/~ilmen

51. http://www.ksp.spb.ru/

52. http://dolsky.at.ru/

53. http://mischuki.da.ru/

54. http://guitarpage.hypermart.net/

55. http://www.vseved.narod.ru/

 





 
 
 
 
 
 
 
 
Приложения




































Приложение № 1

Выдержки из закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» 

Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства

1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:     латинской буквы «С» в окружности: ©;

имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;

года первого опубликования произведения.

2. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения.

3. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора в соотвегствии с настоящим Законом и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.

Статья 10. Соавторство

1. Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей этого произведения.

Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними. Если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, то ни один из соавторов не вправе без достаточных к тому оснований запретить использование произведения.

Статья 11. Авторское право составителей сборников и других составных произведений

1. Автору сборника и других составных произведений (составителю) принадлежит авторское право на осуществленные им подбор или расположение материалов, представляющие результат творческого труда (составительство).

Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.