PW = 35,78² = 1280,2
Динамический фактор D.
Pk - Pw
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ (2.18)
Ga
где Pk – сила тяги на ведущих колёсах, Н;
Pw – сила сопротивления воздуха, Н.
на 1 - ой передаче.
10735,54 – 5,62 11247,81 – 12,67
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,44 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,47
24084 24084
11548,21 – 22,47 11565,93 – 35,16
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,48 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,48
11295,24 – 50,7 10736,8 – 68,9
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,47 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,44
9584,51 – 98,8 8886,3 – 113,85
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,39 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,36
7517,72 – 140,66
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,31
24084
на 2 - ой передаче.
6152,29 – 17,14 6445,86 – 38,56
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,25 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,26
6618,01 – 68,56 6628,16 – 107,12
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,27 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,27
6473,04 – 154,26 6153,01 – 209,96
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,26 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,25
5492,66 – 300,67 5092,53 – 346,7
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,21 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,20
4308,23 – 428,5
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,16
на 3 - ей передаче.
3557,86 – 51,26 3727,64 – 115,34
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,14 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,15
3827,20 – 204,77 3833,06 – 320,41
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,15 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,14
3743,36 – 460,96 3558,29 – 627
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,13 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,12
3176,4 – 898,8 2945,01 – 1036,84
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,09 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,08
2491,45 – 1280,2
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,05
Таблица 2.5 Расчёт динамических характеристик.
ω, 1/с
100
150
200
250
300
350
419
450
500
Мkр, Нм
339,5
355,7
365,2
365,76
357,2
339,54
303,10
281,02
237,74
Передача 1 (U1т1 = Uк1 * U0 )
U1т1
15,6
Vа, м/с
2,37
3,56
4,74
5,93
7,12
8,30
9,94
10,67
11,86
Рк, Н
10735,54
11247,81
11548,21
11565,93
11295,24
10736,8
9584,51
8886,3
7517,72
PW, Н
5,62
12,67
22,47
35,16
50,7
68,9
98,8
113,85
140,66
D 1
0,44
0,47
0,48
0,39
0,36
0,31
Передача 2 (Uiтi = Uкi* U0 ), (на 2 - ой передаче.)
8,94
4,14
6,21
8,28
10,35
12,42
14,49
17,34
18,62
20,7
6152,29
6445,86
6618,01
6628,16
6473,04
6153,01
5492,66
5092,53
4308,23
17,14
38,56
68,56
107,12
154,26
209,96
300,67
346,7
428,5
D 2
0,25
0,26
0,27
0,21
0,20
0,16
Передача 3(Uiтi = Uкi* U0 ), (на 3 - ей передаче.)
5,17
7,16
10,74
14,31
17,9
21,47
25,04
29,98
32,20
35,78
3557,86
3727,64
3827,20
3833,06
3743,36
3558,29
3176,4
2945,01
2491,45
51,26
115,34
204,77
320,41
460,96
627
898,8
1036,84
1280,2
D 3
0,14
0,15
0,13
0,12
0,09
0,08
0,05
ВЫВОД:
В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении первой части курса «Автомобили» и приобрел навыки в использовании справочной литературе.
Я смог дать характеристику прототипа, рассчитал эффективную мощность, построил внешнюю скоростную характеристику, определил количество передач и передаточных чисел трансмиссии, рассчитал тягово-динамическую характеристику, построил динамическую характеристику.
Cписок литературы:
1) Иларионов В.А. Теория автомобиля. – М.: Машиностроение, 1982.-344с.
2) Солтус А.П. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное пособие для ВУЗов/ А.П.Солтус. - К.: Аристей, 2004. – 188с.
Страницы: 1, 2, 3, 4