Рефераты. Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе

Содержание


Содержание                                                                                                       2

Введение                                                                                                            3

1. Описание экономико-организационной сущности задачи                       5

2. Описание входной информации                                                                  8

3. Описание выходной информации                                                              11

4. Описание алгоритма решения задачи                                                        16

5. Описание используемой условно-постоянной информации                   17                         

Заключение                                                                                                       21

Список использованной литературы                                                             22

Приложение

Введение


Государственная налоговая служба Российской Федерации вхо­дит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Государственной налоговой службы Рос­сийской Федерации является контроль за соблюдением законо­дательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты госу­дарственных налогов и других платежей, установленных законо­дательством.

Целью системы управления налогообложением является опти­мальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и населе­ние. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы.  Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных техно­логий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизиро­ванная информационная система, которая предназначена для ав­томатизации функций всех уровней налоговой службы по обеспе­чению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб досто­верной информацией.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в техно­логическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, рас­пространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также по­вышения их надежности и оперативности

Информационное  обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.

Организационно-экономическая сущность задачи.


  Наименование задачи: обработка и принятие документов по налогу на добавленную стоимость.

Место решения задачи:

·                   организации;

·                   индивидуальные предприниматели;

·                   лица, перемещающие товар через таможенную границу;

·                   Государственная налоговая служба.

Цели решения задачи:

·                   повышение оперативности получения информации для быстрого принятия мер по обеспечению эффективного сбора налогов;

·                   снижение трудоемкости и сроков сбора, поиска, обработки информации в структурных подразделениях налоговых инспекций;

·                   упорядочение внутренних и внешних потоков информации с целью исключения дублирования процессов их обработки;

·                   автоматизация планово-учетных, финансовых и статистических работ;

·                   повышение полноты и достоверности представляемой информации, что необходимо для объективной оценки состояния дел в районе и регионе в целом, а также для возможности комплексного прогнозирования динамики поступления налогов;

·                   улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета, углубленный анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

·                   обеспечение полной и своевременной информированности налоговых инспекций всех уровней о налоговом законодательстве на любую дату учета, начиная с текущей и ранее;

·                   своевременное информирование администрации обслуживаемой территории о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;

·                   сокращение объема бумажного документооборота;

·                   совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению налогообложением с целью повышения   эффективности  его функционирования.

Периодичность и сроки решения задачи: ежемесячно, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом либо ежеквартально, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС  не превысила 2 млн. руб. ежемесячно (в течение квартала).


Рис. 1. Источники информации и её адресаты


Информационные связи с другими задачами: на данной схеме отражена четкая взаимосвязь входной и выходной информации.


Входная информация

Выходная информация


Рис.2. Взаимосвязь водной и выходной информации.


Описание входной информации


Входная информация-это информация, на основе которой может быть получена выходная информация. Определение перечня входной информации произво­дится с учётом методов анализа и характера ана­лизируемого объекта.

 В данной задаче по определению суммы НДС входной информацией являются документы, которые установлены налоговым законодательством. Их ведение обязательно, т.к. именно они составляют информационную базу для начисления суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет:

·  журнал учёта полученных и выставленных счётов-фактур;

·  книга покупок;

·  книга продаж.

Специальная система учёта НДС обеспечивает отражение текущих расчётов по НДС на счетах бухгалтерского учёта, формирование счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

Подсистема автоматизирует все необходимые процедуры, в частности формирование главного документа – счёта-фактуры (приложение 1).

Счёт-фактура – это первичный учётный документ, который оформляется продавцом продукции, направляется покупателю продукции и служит основанием для принятия суммы НДС. Счет-фактура - это документ, на основании которого покупатель (заказчик) сможет принять к вычету НДС, который он уплатил своему поставщику (исполнителю).

Таким образом, счет-фактура является документом налогового учета и применяется исключительно для целей правильного исчисления и уплаты НДС. Составлять счета-фактуры должны все налогоплательщики НДС.

В счёт-фактуру в обязательном порядке должны вводиться обязательные реквизиты. Как правило, атрибуты продавца не вводятся, так как они уже присутствуют на экране. Вводу подлежит следующая информация:

·      порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

·       наименование, адрес и идентификационные номера покупателя;

·      наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

·      номер платежно-расчетного документа — в случае получения авансо­вых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, выпол­нения работ либо оказания услуг;

·      наименование поставляемых (отгруженных) товаров либо описание выполненных работ, оказанных услуг и единица измерения (при воз­можности ее указания);

·      количество (объем) поставляемых по счету-фактуре товаров, работ, услуг исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможно­сти их указания);

·      цена (тариф) за единицу измерения

·      сумма акциза по подакцизным товарам;

·      налоговая ставка;

·      страна происхождения товара и номер грузовой таможенной деклара­ции — в отношении товаров, страной происхождения которых не яв­ляется РФ (налогоплательщик, реализующий такие товары, несет от­ветственность только за соответствие указанных сведений в предъяв­ляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах);

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.