Особенностей третьегоэтапа развития аудита в России является сильный государственный контроль и отсутствие Закона, регламентирующего аудит. В отсутствие единого закона, аудиторская деятельность регламентируется существующим законодательством, подзаконными актами.
Четвертый этап в истории развития аудита в России ознаменован вступлением в силу Федерального Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ"Об Аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001). К сегодняшнему дню его последняя редакция была проведена 03.11.2006г.. Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
В нем дается четкое понятие аудиторской деятельности, аудиторской организации, аудиторское заключение, упоминается и заведомо ложное аудиторское заключение и последствия, которые оно за собой влечет,описывается, кто может называться аудитором их права и обязанности. Также рассмотрены права и обязанности аудируемых лиц, предусмотренобязательный аудит и страхование при его проведении, в законе также прописаны стандарты аудиторской деятельности, предусмотрен контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, в этом законе предусмотрели проведение аттестации на право проведения аудиторской деятельности, лицензирование аудиторской деятельности. Рассмотрели деятельность аккредитованных профессиональных аудиторскихобъединений, предусмотрели ответственность за нарушение законодательства РФ об аудите.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что аудит в России все-таки состоялся. Самое убедительное свидетельство тому около 30 тысяч аттестованных аудиторов. Показательно, что аудиторов у нас больше, чем в такой, например, стране, как Германия, а спрос на их услуги все растет. Поэтому от того, насколько грамотно и быстро будут решаться проблемы, связанные с аудиторской деятельностью, будет напрямую зависеть «здоровье» российской экономики в целом [37,116].
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации
Основная регламентация аудиторской деятельности в правовом государстве осуществляется законодательным путем. Уполномоченным Федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности является Министерство Финансов (Постановление Правительства №80 от 06.02.2002 года). Он выполняет следующие функции:
1. Издает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, регулирующие аудиторскую деятельность;
2. Организует работу по разработке стандартов аудита;
3. Организует систему аттестации и повышение квалификации аудиторов и лицензирования;
4. Организует надзор за соблюдением лицензированных требований и стандартов аудита;
5. Ведет единый государственный реестр аттестатов аудитора;
6. Аккредитует профессиональные аудиторские объединения.
При Министерстве Финансов, с целью учета мнения профессиональных участников аудиторской деятельности, создан Совет по аудиторской деятельности. В его компетенцию входит:
1. Принимать участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных документов, подготавливаемых Министерством Финансов;
2. Разрабатывать Стандарты аудитов и выносить их на рассмотрение Министерством Финансов;
3. Рассматривать ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносить соответствующие рекомендации на рассмотрение Министерства Финансов.
Среди различных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 уровня:
Первый уровень – Федеральный закон №119–ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01г. с изменениями от 03.11.06г. – определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.
Второй уровень – Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, законодательные и подзаконные нормативные акты, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд.
Третий уровень – Правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений – регулируют специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне объединений, министерств и ведомств.
Четвертый уровень – внутрифирменные аудиторские стандарты – используются аудиторами при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг.
1.3. Технико-экономическая характеристика ООО «Импэк» ООО «Импэк» было основано в феврале 2000 года.
Основным направлением деятельности фирмы является оптовая и розничная торговля.
Организационно-управленческая структура ООО «Импэк» по принципу построения - линейно-функциональная (традиционная). При такой структуре управления производством, каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса.
Органами управления организации являются:
Общее собрание Участников (высший орган управления);
Директор.
Уставный капитал ООО «Импэк» составляет 50 000 рублей. За всю деятельность ООО «Импэк» размер уставного капитала не менялся.
Уставный капитал организации распределен в следующем соотношении:
Иванов И.И. – 50 %;
Петров П.П. – 50 %.
Общая численность предприятия на конец 2006 года составляла 25 человек.
Структура аппарата бухгалтерии следующая:
главный бухгалтер;
бухгалтер;
кассир-бухгалтер.
Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером, в своей деятельности главный бухгалтер руководствуется Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами. Бухгалтерский учет в организации автоматизирован, «1С:Бухгалтерия».
Бухгалтерская отчетность, отражающаяся нарастающим итогом имущество и финансовое состояние организации и результаты хозяйственной деятельность за отчетный период, составляется бухгалтерской службой по типовым формам отчетности на основании первичных учетных документов.
Отчетным периодом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Общество предоставляет отчетность в органы налоговой инспекции ежеквартально и ежегодно в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным.
Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций производится в рублях.
В целях обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета и отчетности производитсяинвентаризация имущества и обязательств.
Организация находится на упрощенной системе налогообложения. Объектомналогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996г. организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено этим пунктом. Руководитель ООО «Импэк» своим приказом решил обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.
Чтобы судить об эффективности работы ООО «Импэк», необходимо удостоверитьсяв степени точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о своем финансовом и имущественном положении и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Проведем аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения, целью которого будет дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом лице в данной области. Для этого необходимо предусмотреть последовательное выполнение следующих задач:
1. Оценка системы внутреннего контроля клиента;
2. Составление плана и программы проведения аудита (Приложение Б, В);
3. Определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств;
4. Проведение аудиторской проверки ООО «Импэк»;
5. Выражение мнения по результатам проведения аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Вывод: За последние годы в России получил широкое распространение аудит как независимый, неведомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских услуг по постановке и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства.
2. Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения ООО «Импэк»
2.1. Особенности учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5