Рефераты. Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения

Особенностей третьегоэтапа развития аудита в России является сильный государственный контроль и отсутствие Закона, регламентирующего аудит. В отсутствие единого закона, аудиторская деятельность регламентируется существующим законодательством, подзаконными актами.

Четвертый этап в истории развития аудита в России ознаменован вступлением в силу Федерального Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ"Об Аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001). К сегодняшнему дню его последняя редакция была проведена 03.11.2006г.. Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

В нем дается четкое понятие аудиторской деятельности, аудиторской организации, аудиторское заключение, упоминается и заведомо ложное аудиторское заключение и последствия, которые оно за собой влечет,описывается, кто может называться аудитором их права и обязанности. Также рассмотрены права и обязанности аудируемых лиц, предусмотренобязательный аудит и страхование при его проведении, в законе также прописаны стандарты аудиторской деятельности, предусмотрен контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, в этом законе предусмотрели проведение аттестации на право проведения аудиторской деятельности, лицензирование аудиторской деятельности. Рассмотрели деятельность аккредитованных профессиональных аудиторскихобъединений, предусмотрели ответственность за нарушение законодательства РФ об аудите.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что аудит в России все-таки состоялся. Самое убедительное свидетельство тому около 30 тысяч аттестованных аудиторов. Показательно, что аудиторов у нас больше, чем в такой, например, стране, как Германия, а спрос на их услуги все растет. Поэтому от того, насколько грамотно и быстро будут решаться проблемы, связанные с аудиторской деятельностью, будет напрямую зависеть «здоровье» российской экономики в целом [37,116].


1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации


Основная регламентация аудиторской деятельности в правовом государстве осуществляется законодательным путем. Уполномоченным Федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности является Министерство Финансов (Постановление Правительства №80 от 06.02.2002 года). Он выполняет следующие функции:

1.                 Издает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, регулирующие аудиторскую деятельность;

2.                 Организует работу по разработке стандартов аудита;

3.                 Организует систему аттестации и повышение квалификации аудиторов и лицензирования;

4.                 Организует надзор за соблюдением лицензированных требований и стандартов аудита;

5.                 Ведет единый государственный реестр аттестатов аудитора;

6.                 Аккредитует профессиональные аудиторские объединения.

При Министерстве Финансов, с целью учета мнения профессиональных участников аудиторской деятельности, создан Совет по аудиторской деятельности. В его компетенцию входит:

1.                 Принимать участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных документов, подготавливаемых Министерством Финансов;

2.                 Разрабатывать Стандарты аудитов и выносить их на рассмотрение Министерством Финансов;

3.                 Рассматривать ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносить соответствующие рекомендации на рассмотрение Министерства Финансов.

Среди различных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 уровня:

Первый уровень – Федеральный закон №119–ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01г. с изменениями от 03.11.06г. – определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.

Второй уровень – Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, законодательные и подзаконные нормативные акты, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд.

Третий уровень – Правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений – регулируют специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне объединений, министерств и ведомств.

Четвертый уровень – внутрифирменные аудиторские стандарты – используются аудиторами при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг.


1.3. Технико-экономическая характеристика ООО «Импэк» ООО «Импэк» было основано в феврале 2000 года.


Основным направлением деятельности фирмы является оптовая и розничная торговля.

Организационно-управленческая структура ООО «Импэк» по принципу построения - линейно-функциональная (традиционная). При такой структуре управления производством, каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса.

Органами управления организации являются:

Общее собрание Участников (высший орган управления);

Директор.

Уставный капитал ООО «Импэк» составляет 50 000 рублей. За всю деятельность ООО «Импэк» размер уставного капитала не менялся.

Уставный капитал организации распределен в следующем соотношении:

Иванов И.И. – 50 %;

Петров П.П. – 50 %.

Общая численность предприятия на конец 2006 года составляла 25 человек.

Структура аппарата бухгалтерии следующая:

главный бухгалтер;

бухгалтер;

кассир-бухгалтер.

Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером, в своей деятельности главный бухгалтер руководствуется Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами. Бухгалтерский учет в организации автоматизирован, «1С:Бухгалтерия».

Бухгалтерская отчетность, отражающаяся нарастающим итогом имущество и финансовое состояние организации и результаты хозяйственной деятельность за отчетный период, составляется бухгалтерской службой по типовым формам отчетности на основании первичных учетных документов.

Отчетным периодом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Общество предоставляет отчетность в органы налоговой инспекции ежеквартально и ежегодно в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным.

Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций производится в рублях.

В целях обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета и отчетности производитсяинвентаризация имущества и обязательств.

Организация находится на упрощенной системе налогообложения. Объектомналогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996г. организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено этим пунктом. Руководитель ООО «Импэк» своим приказом решил обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Чтобы судить об эффективности работы ООО «Импэк», необходимо удостоверитьсяв степени точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о своем финансовом и имущественном положении и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Проведем аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения, целью которого будет дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом лице в данной области. Для этого необходимо предусмотреть последовательное выполнение следующих задач:

1.                 Оценка системы внутреннего контроля клиента;

2.                 Составление плана и программы проведения аудита (Приложение Б, В);

3.                 Определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств;

4.                 Проведение аудиторской проверки ООО «Импэк»;

5.                 Выражение мнения по результатам проведения аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Вывод: За последние годы в России получил широкое распространение аудит как независимый, неведомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских услуг по постановке и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства.


2.       Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения ООО «Импэк»


2.1. Особенности учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения.


Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.