Рефераты. Анализ затрат на производство продукции ОАО "ЧЭАЗ"

Анализ затрат на производство продукции ОАО "ЧЭАЗ"

Федеральное агенство по образованию

ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова»

Кафедра инновационной экономики

 

Дисциплина: «Экономический анализ»

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

«Анализ затрат на производство продукции (работ, услуг)»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы ФЭМ 61-04

Федорова А.В.

Научный руководитель: Бабешкова Е.В.

 

 

 

Чебоксары 2007


Содержание

стр.

Введение

I. Затраты на производство продукции, их формирование и учет

  1.1. Классификация затрат и ее использование в процессе формирования затрат и управления предприятием

  1.2. Принципы формирования и учета затрат по  центрам ответственности, факторы, влияющие на уровень затрат

II. Анализ и основные характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия «ЧЭАЗ»

   2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «ЧЭАЗ»

   2.2.  Общая оценка финансово – экономического состояния  ОАО «ЧЭАЗ»

   2.3. Структура затрат на производство продукции по основной деятельности и себестоимость продукции

III. Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности для ОАО «ЧЭАЗ»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение


Важнейший показатель экономической деятельности любого предприятия –  прибыль, она зависит, в основном, от цены продукции и затрат на ее производство.

В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли, которая зависит прежде всего от цены продукции предприятия и затрат на ее производство и реализацию, что нашло отражение в трудах различных авторов:

И.Н Чуев., Л.Н Чечевицына. «Экономика предприятия»[1].

В.И. Стражев «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности».[2]

Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК».[3]

Н.П. Любушин « Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».[4]

И.А. Либерман «Управление затратами».[5]

В.Э. Керимов «Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях».[6]

Цена продукции на рынке складывается чаще всего (кроме услуг естественных монополий) как результат взаимодействия спроса и предложения. В самом общем случае уровень цен на продукцию предприятия является внешним фактором, влиять на который предприятие не в состоянии.

В отличие от цены, затраты предприятия, формирующие себестоимость продукции, могут снижаться или, наоборот повышаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов,  организационно-технического уровня производства и других факторов. Следовательно, менеджеры предприятия располагают множеством рычагов снижения затрат, которые они могут использовать при умелом руководстве.

Существующий уровень цен формирует выручку предприятия от реализации (продажи) продукции. Но цена продукции складывается на внешнем рынке, как результат взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, цена продукции не может, как правило, повышаться по желанию производителя – ее уровень устанавливается автоматически. 

Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребленных ресурсов, уровня технического оснащения предприятия, организации производства и других факторов.

  Целью данной курсовой работы является исследование факторов, влияющих на формирование затрат, а также определение возможных путей  снижения затрат с целью улучшения финансовых результатов предприятия. При этом была рассмотрена возможность применения  ряда сравнительно новых для нашей экономики методов, применительно к ОАО «ЧЭАЗ»

В процессе достижения указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

1)     выбран объект исследования – ОАО «ЧЭАЗ»,

2)     проведен анализ финансового состояния предприятия, и на его основе  даны рекомендации по его улучшению;

3) рассмотрены возможности применения рыночных методов управления затратами на исследуемом предприятии;


I.                  Затраты на производство продукции, их формирование и учет


1.1.         Классификация затрат  и ее использование в процессе формирования затрат и  управлении предприятие


В экономической литературе и нормативных документах применяются такие понятия как «издержки», «расходы», «затраты». Следует отметить, что некоторые авторы считают эти термины различными[7], а другие – синонимами[8].

Термин «издержки» применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций[9]. Они включают в себя как явные (бухгалтерские), так и вмененные (альтернативные) издержки.

Явные (бухгалтерские) издержки – это выраженные в денежной форме траты предприятия, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров, работ или услуг.

Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.

Поэтому под затратами целесообразно понимать явные (бухгалтерские, фактические, расчетные) издержки предприятия.

Термин расходы означает уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций и т.д. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы. На таком понимании указанных терминов ориентирует международный стандарт МСФО 18 «Выручка»[10].

Таким образом, можно сказать, что понятия «издержки», «затраты», «расходы» прямыми синонимами не являются.

Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место занимает такой показатель, как себестоимость продукции. В нем как в синтетическом показателе отражаются многие стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят объем прибыли и уровень показателей рентабельности. Чем экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем выше эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль.

Исчисление себестоимости продукции предприятию необходимо для:

-  оценки выполнения плана по данному показателю и определению его динамики;

- определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;

-    выявления резервов снижения себестоимости продукции;

-    определения цен на продукцию;

-   обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших изделий и т.д.

        Себестоимость продукции является объективной экономической категорией, однако состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в настоящее время регулируется государством[11].

Воздействие государства на процесс формирования себестоимости продукции проявляется следующим образом:

- разделение затрат предприятий на текущие затраты производства и долгосрочные инвестиции;

- разграничение затрат предприятий на относимые в себестоимость продукции и возмещаемые за счет других источников финансирования;

- установление норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды и налогов, включаемых в себестоимость.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что на предприятиях часть затрат, хотя и включается в себестоимость продукции в фактически произведенной сумме, но для целей налогообложения,  размеры затрат корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм, нормативов и ставок (командировочные расходы, представительские расходы, расходы по оплате процентов по кредитам и займам и др.)

Выделяют следующие направления и признаки классификации затрат в зависимости от процессов хозяйственной деятельности предприятия:

- принятия управленческих решений – затраты явные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, эффективные и неэффективные;

-  прогнозирования – затраты краткосрочного и долгосрочного периодов;

-    планирования – затраты планируемые и непланируемые;

-  нормирования – затраты в пределах установленных стандартов, норм и смет и по отклонениям от них;

-  организации – затраты по местам и сферам их возникновения, функциям деятельности и центрам ответственности;

-  учета – затраты в разрезе экономических элементов и статей калькуляции, одноэлементные и комплексные, постоянные и переменные, основные и накладные, прямые и косвенные, текущие и единовременные;

-   контроля – затраты контролируемые и неконтролируемые;

-   регулирования – затраты регулируемые и нерегулируемые;

-   стимулирования – затраты обязательные и поощрительные;

- анализа – затраты фактические, плановые, стандартные и нормативные, полные и частичные, общие и структурные.

Важным моментом в управлении предприятием является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия. При этом прежде всего имеет значение подразделение затрат на явные и неявные (альтернативные).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.