СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Анализ состояния рынка услуг сотовой связи на примере ОАО «МегаФон»
2.1 Сведения о компании
2.2 Маркетинговое планирование
2.3 Стратегия продвижения и планы продаж
2.4 Факторы риска и стратегия снижения рисков
3. Мировой и региональный рынки
4. Заключение
1. ВВЕДЕНИЕ
Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
Цель данной работы – раскрыть и проанализировать состояние рынка услуг сотовой связи в г. Набережные Челны. А также представить основные фирмы, предоставляющие услуги сотовой связи в городе, и провести краткий обзор компаний, предоставляющих услуги сотовой связи на региональном и мировом рынках.
Предметом исследования является внутрифирменное планирование на предприятии. Объектом исследования являются компании – операторы мобильной связи в г. Набережные Челны, их маркетинговые планы, стратегия продвижения и планы продаж, а также факторы риска и стратегия снижения рисков.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.
2. РЫНОК УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕГАФОН»
ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM900/1800. Проект «МегаФон» стартовал 14 августа 2001 года. Акционерами ОАО «МегаФон» являются:
· ОАО «Телекоминвест» (31,3%),
· Sonera Holding (26%),
· ООО «ЦТ-Мобайл» (25,1%),
· Telia (8,1%),
· International Growth Fund Limited (6,5%),
· Harborne Group Limited (1,5%),
· ООО «Контакт-С» (1,5%).
Лицензионная территория ОАО «МегаФон» охватывает 100% территории России - 86 субъектов РФ, где проживает 147 миллионов человек. В Поволжье коммерческая эксплуатация сети «МегаФон» начата 2 ноября 2001г.
Для успешного развития и продвижение на рынке своих услуг компания «МегаФон» разрабатывает маркетинговые планы которые отвечают на следующие вопросы:
· Что за продукт/услуга?
· Какие потребности он удовлетворит?
· Когда должен выйти на рынок?
· Как продукт удовлетворит эти потребности?
· Цена, объем продаж и т.п.
· Какие группы покупателей это купят?
· Почем вы будете продавать?
· Почему цена именно такая?
· Сколько эта цена будет актуальна?
· Как цена будет изменяться со временем?
· Какой будет объем продаж?
· Будут ли разные цены для разных групп покупателей?
· Какие каналы распространения?
· Почему выбраны эти каналы распространения?
· Когда покупатели будут выбирать канал распространения?
· Как вы создадите или войдете в эти каналы распространения?
· Какова стоимость и отдача каждого канала?
· Как разные группы покупателей будут использовать разные каналы?
· Какие виды рекламы будут использованы?
· Почему выбраны эти виды?
· Временные рамки: запуск, жизненный цикл…?
· Как эти виды рекламы будут выполнены?
· Какова стоимость и отдача каждого вида рекламы?
· Разная реклама для разных групп?
Таким образом маркетинговый план - это документ, в котором сформулирован план маркетинга товаров и/или услуг.
Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых планов отдельных товаров или торговых зон. Маркетинговый план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения.
Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Представим краткосрочный маркетинговый план компании «МегаФон» в виде таблицы:
Краткий маркетинговый план ОАО «МегаФон»
Что?
Зачем?
Когда?
Как?
Почем?
Кто?
Продукт
Тариф-ный план «Домаш-ний»
Удовлет-ворит потреб-ности населения в качест-венной сотовой связи
3 квартал 2007г.
Тарифный план удовлет-ворит потреб-ности потребителей доступностью и качеством связи, а также дополнитель-ным пакетом услуг *
За подключ.
0/980 руб. фед/гор
Минимальн. платеж 150/1200 руб.
Ежемес. абон. плата
0/200 руб **
Те, кто совершает много звонков внутри сети.
Цена
От 0,25 руб/мин.
Цена приемле-ма для любой группы потреби-телей
Цена будет актуальна до появления нового, более доступного тарифного плана
По мере потери актуальности тарифного плана цена будет понижаться
Объем продаж – 147 млн.руб/год
Цена тарифа единая для всех групп потребите-лей
Место
Салоны-магазины сотовой связи, офисы компании
Выбран-ные каналы - места большого скопле-ния людей
Покупатели будут выби-рать канал распростране-ния по мере необходимос-ти или с целью озна-комления с новинками
Торговые павильоны будут построены или арендованы, в зависимости от того, в каком месте будут находиться
Примерная стоимость каналов – от 250 тыс.руб/год, отдача каждого канала – 3-5 млн.руб/год
Разные группы покупателей будут использовать разные каналы по таким критериям, как близость к дому, месту работы или учебы и пр.
Реклама
Будет использо-вана рек-лама в СМИ, на улицах, спец. печатные издания
Эти виды рекламы выбраны из-за своей эффективности.
Временные рамки: запуск – 3 квартал 2007г. жизненный цикл – 1 год
Ролики на ТВ, растяжки на разд. полосах, стенды, бесплатной специализированные буклеты,, листовки, календари, плакаты, акции в офисах продаж и т.д.
Примерная тоимость рекламной акции – 15-20 млн. руб.
Разная реклама для разных групп потребителей
Страницы: 1, 2, 3