Содержание
1. Введение в Паблик Рилейшнз…………………………………...3
2.1. Основные понятия Паблик Рилейшнз………………………..4
2.2. Паблик Рилейшнз - эффективное средство реализации товаров и услуг ……………………………………………………..6
3. Где используется Паблик Рилейшнз……………………………7
4. Чем Паблик Рилейшнз отличается от рекламы………………..7
5. Ресторан-клуб Dolce People…………………………………….9
6. Понятие сильные и слабые стороны…………………………..10
7. Сильные и слабые стороны Dolce People……………………..11
8. Сравнение с конкурентами…………………………………….12
9.1. Паблик Рилейшнз в ресторане Dolce People………………..13
9.2. Формирование имиджа………………………………………
1. ВВЕДЕНИЕ В ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ.
Вообще говоря, паблик рилейшнз – это косвенная реклама, самореклама – это всяческие контакты, которые вы поддерживаете с общественностью и средствами массовой информации. К примеру, если вы приветливо улыбнулись, подавая товар клиенту, - косвенным образом вы сделали себе хорошую рекламу.
Паблик рилейшнз является сегодня активно развивающейся областью, которая, как и реклама, стоит на пересечении науки и искусства. Эдвард Бернайс, а это одно из первых имен в ряду создателей Паблик Рилейшнз, принципиально не соглашался с размещением этой специальности в США на факультетах журналистики, считая Паблик Рилейшнз не филологической, а социальной наукой.
Больше всего изменений от новых средств коммуникации пришло в политику. “Революция, происходящая в средствах коммуникации. Изменяет саму технологию политической кухни. ... Политика всегда связана с презентацией - мужчины и женщины преподносят себя, свое мнение и идеи на суд других. Там, где все зависит от формируемого образа, умение создавать фиктивную реальность несомненно дает колоссальные преимущества”. Выступая как нерв современной цивилизации, политика принимает на себя все ее достижения и новые веяния.
Паблик Рилейшнз активно развивается не только в политике. К числу динамически растущих областей принадлежат также государственные (правительственные) Паблик Рилейшнз, финансовые Паблик Рилейшнз, кризисные ПР. И в каждой из этих областей должны быть свои специалисты. При этом по западным данным от трети до трех четвертей своего времени западный руководитель тратит на работу, связанную с паблик рилейшнз. И это понятно, поскольку условия конкурентности заставляют быть первыми не только в производстве товаров, но и в производстве информации.
ПР представляет собой творческий процесс, в котором одинаково важны как наука, так и искусство. К политику и имидж-мейкеру можно применить слова Питера Брука о взаимоотношениях актера и режиссера. “Когда актер говорит режиссеру: я - воск, вручаю себя вам, делайте со мной что угодно, - это плохо.
2.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
Существует множество понятий Паблик Рилейшнз и трудно выбрать конкретно одно.
В современном мире особую роль играет общественное мнение, которое формируется в том числе и представленностью структуры в СМИ. Общественное мнение стало важной составляющей нашей жизни. Все это вызвало к жизни целый спектр наук, существенное место среди которых занимает Паблик Рилейшнз, что мы иногда переводим как Коммуникации с общественностью (Болгария приняла, к примеру, термин “общественная коммуникация”, Россия - “связи с общественностью”, Белоруссия - "общественные связи"). На Западе подобные организации иногда получают название “стратегических коммуникаций”, как бы в отличие от коммуникаций тактических, решающих наши каждодневные проблемы.
Правила игры информационного века стали иными, чем те, что были раньше.
Лидеры производства уходят в сторону, а на смену им приходят лидеры потребления, Это актеры, режиссеры и т.д., т.е. реально это лидеры нашего досуга. Те же, кто не успевают приспособиться к этой схеме, погибают. Раньше всех это поняли политики, которые стали себя вести как актеры. Теперь их задачей не становится порождение серьезного анализа или глубоких мыслей, их задача - хорошо выглядеть на экране, красиво говорить, уметь рассмешить, иметь обаяние. Первым таким телевизионным “шармовым” президентом в США был Джон Кеннеди, за что ему простили кубинский кризис. Но те же американцы не простили вьетнамскую войну Линдону Джонсону, который не умел очаровывать аудиторию. Именно отсюда появление актера - президента Рейгана, и как следствие мощный арсенал имидж-мейкеров, который США нарастили за последние десятилетия, особенно в сфере правительственной работы. На высоко профессиональной основе эти методы начали отрабатываться уже во времена Никсона, Дело в том, что у Никсона были плохие отношения с прессой, он и проиграл свои выборы потому, что не выиграл именно теледебаты с Кеннеди. Чтобы “победить” прессу, и были предложены разнообразные методы работы с ней, которые в основе своей не меняются всеми последующими поколениями американских президентов.
Что же такое Паблик Рилейшнз? Все определения (а число их доходит уже до пятисот) акцентируют разные характеристики, но все они из одной области - это взаимоотношения между организацией и ее общественностью. Поэтому Паблик Рилейшнз мы переводим то как “связи с общественностью”, то как “коммуникации с общественностью”. При этом часто используются скрывающие истинную сущность определения. Это слова типа “гармонизация отношений” и под. Но никто не станет платить денег ради мифического благополучия кого бы то ни было. Более откровенными являются определения, говорящие о том, что Паблик Рилейшнз работает с клиентами в целях создания коммуникативных стратегий и сообщений для передачи их целевой аудитории, чтобы убедить ее сделать нечто, благоприятное для клиентов. В подобном случае становится понятной трата времени и денег, характерная для ПР.
Говоря о Паблик Рилейшнз нельзя не уделить внимание и его девизу, который часто встречался в найденной мной литературе:
2.2. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ
И об этом мало кто знает. Понятие "паблик рилейшнз" многие воспринимают весьма в узком смысле, полагая, что оно сводится лишь к тому, чтобы создать положительную репутацию отдельному человеку или отдельной фирме. В то же время одна из основных функций паблик рилейшнз, и об этом мало кто знает, заключается в том, чтобы стимулировать сбыт на рынке промышленных товаров и технологий. Поэтому крупный американский специалист из фирмы "Бозел энд Джекобс" дал такое определение паблик рилейшнз: "это - запланированная публикация материалов в деловой и коммерческой прессе". Слово "запланированная" ясно показывает действие, которое необходимо планировать, которое требует изучения, составления плана-графика, использования профессионального опыта и умения, а также механизма отчетности. Лишь после того, как в соответствии с планом Вы или по Вашему заказу будут подготовлены нужные материалы, их важно опубликовать в деловой и коммерческой прессе.
Правда, материалы паблик рилейшнз для промышленных и технических товаров иногда направляют в журналы и газеты, рассчитанные на массового читателя с целью создать хорошую репутацию фирме в определенном регионе страны или мира. Но практика свидетельствует, что гораздо эффективнее раз-мещать эти материалы главным образом в изданиях, представляющих интерес для деловых людей, ибо именно эти люди в конце концов принимают решение приобретать Ваши товары и услуги или нет. В США, например, существует более 3000 изданий, которые можно отнести к категории деловой и коммерческой прессы.
3. Где используется Паблик Рилейшинз?
Паблик Рилейшинз - неотъемлемая часть любой работы с клиентом. Банковская и трастовая деятельность покоится на выработке доверия, что невозможно без опоры на Паблик Рилейшнз.
Паблик Рилейшинз также включает в качестве своей составной части управление кризисными ситуациями. Руководители любой западной структуры имеют дома и на работе разработанные планы своего поведения в случае возникновения кризиса, которые подразделяются на ожидаемые и неожиданные.
4.Чем Паблик Рилейшнз отличается от рекламы?
Отличие Паблик Рилейшнз от рекламы в том, что не все организации используют рекламу. К примеру, пожарные не занимаются рекламой, но Паблик Рилейшинз входит в их круг интересов. Как и в случае городской или президентской администрации, правительства. Реклама специализируется на потоках продажи-покупки, а Паблик Рилейшнз заняты всеми потоками коммуникации организации. И последнее: если реклама получает комиссионные от покупки места или времени, то Паблик Рилейшнз консультанты по Паблик Рилейшинз продают только свое время и экспертизу.
Что касается маркетинга, то Паблик Рилейшнз применяется в любой точке маркетинговой стратегии - имя товара, упаковка, исследование, определение цены, продажа, дистрибуция и послепродажные услуги. Паблик Рилейшнз также отличается от пропаганды в том, что если пропаганда направлена на то, чтобы удержать правительство у власти, то Паблик Рилейшинз помогает уже не правительству, а населению лучше понимать и знать, что и как можно получить от правительства.
В свою очередь Сэм Блек (С. Блэк « Введение в паблик рилейшнз» Ростов-на-Дону «Феникс» 1998) предлагает целую таблицу отличий Паблик Рилейшнз от рекламы. С. Блек также отмечает, что в некоторых Паблик Рилейшнз программах содержится большой объем рекламы. Это, к примеру, касается крупных рекламных кампаний типа убеждения потребителей употреблять определенный сорт бензина, поскольку компания занята охраной окружающей среды, научными исследованиями, образованием. В некоторых компания отделы Паблик Рилейшнз включают в себя также и рекламные подразделения.
5. Ресторан – клуб Dolce People
24ноября открылся ресторан-клуб Dolce People, совершено отличающейся от множества других заведений, которые есть в Уфе.
Dolce People работает каждый день с 12 часов дня. с воскресенья по четверг до 4 утра, а в пятницу и субботу до 6 утра.
Эксклюзивный дизайн клуба сочетает все лучшее, что создано европейской и азиатской культурами, ненавязчивая lounge-музыка позволят в полной мере насладится европейской, японской и авторской кухней от одного из лучших шеф-поваров Москвы.
Клуб состоит из нескольких зон: Lounge-restaurant, dj-bar, shisha bar, VIP зона и GRAND VIP. VIP зона и GRAND VIP с особым подходом к посетителям, с персональными официантами и охраной.
Страницы: 1, 2