По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2006г. Магазин «Оптима» увеличил свой товарооборот на 25% или на 2232,0 тыс. руб., это произошло главным образом за счет увеличения цен и увеличения объема продаж.
Для осуществления непрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров. В запасы товаров вложена значительная сумма оборотного капитала, поэтому для повышения эффективности его использования важно создавать обоснованные размеры товарных запасов, создавая необходимые пропорции между их объемом и товарооборотом.
Анализ состояния товарных запасов (табл.4) показал, что на конец 2006г. произошло уменьшение товарных запасов на 61 шт. по сравнению с концом 2005г. Уровень товарных запасов также уменьшился и составил в 2006г. 83 дня, что меньше на 24 дня, чем в 2005г., следовательно, снизилась товарооборачиваемость товарных запасов. Она составила на 2006г. – 84 дня. Товарооборачиваемость средних запасов увеличилась на 14,29% или 0,54 раза.
Таблица 4 – Состояние товарных запасов
Показатели
2005
2006
Отклонение
Темп
роста (%)
прироста (%)
1
2
3
4
5
6
Величина товарных запасов на конец года (в натуральных показателей)
2659
2598
-61
97,71
-2,29
Уровень товарных запасов (в днях)
107
83
-24
77,57
-22,43
Средний размер товарных запасов (в натуральных показателях)
2379,5
2628
248,5
110,44
10,44
Товарооборачиваемость (в днях)
96
84
-12
87,5
-12,5
Количество оборотов (в разах)
3,75
4,29
0,54
114,29
14,29
По данным анализа издержек обращения (табл. 5), можно сделать вывод о том, что в 2006г. по сравнению с 2005г. Издержки обращения увеличились на 31 тыс.руб., за счет увеличения суммы расходов на на транспортные расходы на 10 тыс.руб. и увеличения суммы расходов на оплату труда на 21 тыс.руб. Транспортные расходы составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют 168 тыс.руб., а расходы на оплату труда – 105 тыс.руб.
Таблица 5 – Издержки обращения за 2005-2006гг. по магазину «Оптима»
2005г.
2006г.
2006г. по
сравнению
план
факт
с планом
с 2005г.
Оборот розничной
торговли
8928,0
10620,0
11160,0
540,0
2232,0
Издержки обращения
Сумма, тыс.руб.
242,0
270,8
273,0
2,2
31
% к обороту
2,71
2,55
2,45
-0,10
-0,26
Транспортные расходы
158,0
170,0
168,0
-2,0
10,0
1,77
1,60
1,50
-0,27
Расходы на оплату труда
84,0
100,8
105,0
4,20
21,0
0,94
0,95
0,00
0,01
Таблица 6 – Динамика прибыли и рентабельности торговой деятельности магазина «Оптима» за 2005-2006г
отклонение
Прибыль (ден.ед)
7566,0
9458,0
1892,0
Рентабельность (%)
3126,44
3464,47
338,03
Из таблицы мы видим, что в 2006г. рентабельность торговой деятельности магазина «Оптима» составила 3464,47%, а в 2005г. - 3126,44, т.е. рентабельность увеличилась на 338,03%, это произошло за счет увеличения суммы прибыли на 1892 тыс.руб.
2.2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров с
использованием метода фокусированного интервью
Чтобы более углубленно изучить потребителей парфюмерии, мы провели исследование. Объектами исследования отобрали два города, с различной численностью населения.
Было проведено 11 групповых интервью со 102 представителями различных социально-демографических групп.
В г. Нижний Тагил, население 378 тыс. человек, с 9 по 11 ноября проведено 5 фокус-групп, в которых приняло участие 49 человек.
В г. Екатеринбурге, население 1 млн. 308 тыс. человек, с 16 по 18 ноября проведено 6 фокус-групп, в которых приняло участие 53 человека.
Социально-демографические характеристики респондентов:
- группы женщин: девушки-подростки (13-16 лет), девушки (17-25 лет), зрелые женщины (28-45 лет);
- группы мужчин: юноши-подростки (14-17 лет), молодые мужчины (18-25 лет), зрелые мужчины (30-45 лет).
Для каждой группы проводилось два групповых интервью.
Цели нашего исследования были следующие:
- получить информацию для улучшения ассортимента в сегменте масс-маркет;
- понять мотивацию потребителей;
- выявить основные модели покупки и использования парфюмерии;
- выявить критерии выбора парфюмерных продуктов, понять, на что ориентируются потребители и что для них важно при выборе парфюмерии;
- понять, что определяет отношение людей к парфюмерному продукту, как люди представляют идеальный продукт.
- получить информацию для перепозиционирования существующих продуктов;
- изучить восприятие существующих продуктов, понять, какой образ этих продуктов складывается в сознании потребителей и почему он таков.
Мы выбрали метод фокусированного интервью в группе. В каждом интервью участвовали 8-10 человек, которые в форме групповой дискуссии обсуждали предложенные ведущими темы. Фиксировались вербальные и невербальные реакции респондентов на продукты, запахи, визуальные образы и высказывания ведущего.
Цель метода: понять глубинные мотивы поведения потребителей; понять, как осуществлять эффективную коммуникацию с потребителями; каким образом люди принимают решения о выборе продуктов, как влиять на решение о покупке. Для этого изучается язык людей, их способ выражения мыслей и чувств, связанных с парфюмерией и процесс формирования мнений в группе людей, способ и характер аргументации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10