Рефераты. Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров в коммерческой деятельности компании "Оптима&q...

По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2006г. Магазин «Оптима» увеличил свой товарооборот на 25% или на 2232,0 тыс. руб., это произошло главным образом за счет увеличения цен и увеличения объема продаж.

Для осуществления непрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров. В запасы товаров вложена значительная сумма оборотного капитала, поэтому для повышения эффективности его использования важно создавать обоснованные размеры товарных запасов, создавая необходимые пропорции между их объемом и товарооборотом.

Анализ состояния товарных запасов (табл.4) показал, что на конец 2006г. произошло уменьшение товарных запасов на 61 шт. по сравнению с концом 2005г. Уровень товарных запасов также уменьшился и составил в 2006г. 83 дня, что меньше на 24 дня, чем в 2005г., следовательно, снизилась товарооборачиваемость товарных запасов. Она составила на 2006г. – 84 дня. Товарооборачиваемость средних запасов увеличилась на 14,29% или 0,54 раза.


Таблица 4 – Состояние товарных запасов

Показатели

2005

2006

Отклонение

Темп

роста (%)

Темп

 прироста (%)

1

2

3

4

5

6

Величина товарных запасов на конец года (в натуральных показателей)

2659

2598

-61

97,71

-2,29

Уровень товарных запасов (в днях)

107

83

-24

77,57

-22,43

Средний размер товарных запасов (в натуральных показателях)

2379,5

2628

248,5

110,44

10,44

Товарооборачиваемость (в днях)

96

84

-12

87,5

-12,5

Количество оборотов (в разах)

3,75

4,29

0,54

114,29

14,29


По данным анализа издержек обращения (табл. 5), можно сделать вывод о том, что в 2006г. по сравнению с 2005г. Издержки обращения увеличились на 31 тыс.руб., за счет увеличения суммы расходов на на транспортные расходы на 10 тыс.руб. и увеличения суммы расходов на оплату труда на 21 тыс.руб. Транспортные расходы составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют 168 тыс.руб., а расходы на оплату труда – 105 тыс.руб.


Таблица 5 – Издержки обращения за 2005-2006гг. по магазину «Оптима»

Показатели

2005г.

2006г.

2006г. по

сравнению


план

факт

с планом

с 2005г.

1

2

3

4

5

6

Оборот розничной

торговли

8928,0

10620,0

11160,0

540,0

2232,0

Издержки обращения






Сумма, тыс.руб.

242,0

270,8

273,0

2,2

31

% к обороту

2,71

2,55

2,45

-0,10

-0,26

Транспортные расходы






Сумма, тыс.руб.

158,0

170,0

168,0

-2,0

10,0

% к обороту

1,77

1,60

1,50

-0,10

-0,27

Расходы на оплату труда






Сумма, тыс.руб.

84,0

100,8

105,0

4,20

21,0

% к обороту

0,94


0,95

0,95

0,00

0,01


Таблица 6 – Динамика прибыли и рентабельности торговой деятельности магазина «Оптима» за 2005-2006г

Показатели

2005г.

2006г.

отклонение

1

2

3

4

Прибыль (ден.ед)

7566,0

9458,0

1892,0

Рентабельность (%)

3126,44

3464,47

338,03


Из таблицы мы видим, что в 2006г. рентабельность торговой деятельности магазина «Оптима» составила 3464,47%, а в 2005г. - 3126,44, т.е. рентабельность увеличилась на 338,03%, это произошло за счет увеличения суммы прибыли на 1892 тыс.руб.


2.2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров с

использованием метода фокусированного интервью


Чтобы более углубленно изучить потребителей парфюмерии, мы провели исследование. Объектами исследования отобрали два города, с различной численностью населения.

 Было проведено 11 групповых интервью со 102 представителями различных социально-демографических групп.

В г. Нижний Тагил, население 378 тыс. человек, с 9 по 11 ноября проведено 5 фокус-групп, в которых приняло участие 49 человек.

В г. Екатеринбурге, население 1 млн. 308 тыс. человек, с 16 по 18 ноября проведено 6 фокус-групп, в которых приняло участие 53 человека.

Социально-демографические характеристики респондентов:

- группы женщин: девушки-подростки (13-16 лет), девушки (17-25 лет), зрелые женщины (28-45 лет);

- группы мужчин: юноши-подростки (14-17 лет), молодые мужчины (18-25 лет), зрелые мужчины (30-45 лет).

Для каждой группы проводилось два групповых интервью.

Цели нашего исследования были следующие:

- получить информацию для улучшения ассортимента в сегменте масс-маркет;

- понять мотивацию потребителей;

- выявить основные модели покупки и использования парфюмерии;

- выявить критерии выбора парфюмерных продуктов, понять, на что ориентируются потребители и что для них важно при выборе парфюмерии;

- понять, что определяет отношение людей к парфюмерному продукту, как люди представляют идеальный продукт.

- получить информацию для перепозиционирования существующих продуктов;

- изучить восприятие существующих продуктов, понять, какой образ этих продуктов складывается в сознании потребителей и почему он таков.

Мы выбрали метод фокусированного интервью в группе. В каждом интервью участвовали 8-10 человек, которые в форме групповой дискуссии обсуждали предложенные ведущими темы. Фиксировались вербальные и невербальные реакции респондентов на продукты, запахи, визуальные образы и высказывания ведущего.

Цель метода: понять глубинные мотивы поведения потребителей; понять, как осуществлять эффективную коммуникацию с потребителями; каким образом люди принимают решения о выборе продуктов, как влиять на решение о покупке. Для этого изучается язык людей, их способ выражения мыслей и чувств, связанных с парфюмерией и процесс формирования мнений в группе людей, способ и характер аргументации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.