Надо заметить, «Балтика» на 95% обеспечена собственными складами и организует работу на них самостоятельно. Именно такую собственную складскую систему, не зависящую от колебаний спроса на данном рынке и других внешних факторов, компания считает своим конкурентным преимуществом»[9].
3. «Heineken»
Своё время компания столкнулась с целым рядом логистических трудностей, так как она занимается производством широкого ассортимента продуктов, владеет несколькими пивоваренными заводами, а продажи осуществляет на разных рынках по всему миру. Ситуация явно начала осложняться, и пивоваренному гиганту Heineken пришлось всерьез пересмотреть подход к производству. Поэтому компания начала внедрение функциональной системы производственного планирования, предложенной Agilisys, которая в итоге решила все необходимые задачи, а именно: осуществление расчета допустимого уровня складских запасов, составление производственных графиков. Система календарного планирования позволяет увеличивать эффективность операций, значительно снижая разрыв во времени между производством и доставкой продукции заказчику (время исполнения заказа).[10]
Ещё один проект[11], который Heineken успешно завершила – это проект совместно с компанией «Микротест», лидером российского рынка информационных технологий, по внедрению комплексного решения «1С:Управление производственным предприятием 8.0» в ООО «Хейнекен Логистик Центр», собственного дистрибьюторского подразделения группы Heineken в России.
Основными задачами данного проекта являлись: унификация учетных принципов, обеспечение централизованного управления данными, построение бухгалтерской и финансово-управленческой отчетности, автоматизация ряда сложных бизнес-процедур (кредитный контроль розничных отгрузок, учет товара на складе и товара в пути с помощью транзитных складов, проведение транзитных операций и другое), а также подготовка базы для внедрения системы отчетности по стандартам МСФО.
Был разработан и внедрен бизнес процесс продажи по схеме «пресейл», с точным разделением функциональности по зонам ответственности пользователей. Разработана схема обмена данными между филиалами, находящимися на территории других регионов Российской федерации, позволяющая получать данные в оперативном режиме. Так же доработки коснулись части учета движения тары, расчета скидок по действующей в компании программе.
Внедрение информационной системы в заданные сроки обеспечило «Хейнекен Логистик Центр» ИТ-платформу для дальнейшей реализации управленческих задач. В компании была изменена система планирования заказов, позволяющая более оперативно реагировать на изменение ситуации на региональных рынках и соответственно сокращать количество возвращаемой на склады продукции.
Также «пивоваренная компания Heineken в 2006 году планировала открыть в Новосибирске склад готовой продукции для размещения всего портфеля брэндов группы Heineken в России. Новый складской комплекс должен был обеспечивать продукцией компании весь регион Центральной и Восточной Сибири.
По словам PR-менеджера группы компаний Heineken Анны Мелешиной, «складской комплекс в Новосибирске будет объединять все брэнды, производимые на «Сибирской пивоварне Heineken», а также брэнды, которые доставляются в Западную Сибирь из других регионов по железной дороге и автотранспортом. Для более эффективной работы этого склада, уже сейчас нами начато строительство железнодорожной ветви». Неineken в течение 2005 года вложила порядка 280 млн руб. в строительство этого склада»[12].
В дополнении к вышеуказанному новосибирскому складскому комплексу «Пивоваренная компания «Волга», которая принадлежит холдингу Heineken, выиграла конкурс на право приобретения 51% уставного капитала хладокомбината «Окский», за контрольный пакет акций которого компания заплатила 46,6 млн. руб.
Аналитик «Уралсиба» Андрей Никитин считает приобретение «Окского» логичным шагом, так как хладокомбинат может использоваться для расширения производственных или складских площадей «Волги». А начальник операционного отдела нижегородского филиала «Брокеркредитсервиса» Михаил Мартынов предполагает, что база хладокомбината может стать перевалочным пунктом для транспортировки пива в другие регионы»[13].
4. «SUN Interbrew»
SUN Interbrew тоже не осталась в стороне от нововведений. Компания начала готовиться к изменениям в системе сбыта еще в 2000 году. Над программой работали консультанты из McKinsey и ARG. Было определено оптимальное число дистрибьюторов, при отборе которых учитывался опыт работы партнеров по сбыту с розницей, наличие транспорта и складская инфраструктура.
«Средние дистрибьюционные затраты в расчете на гектолитр во II квартале 2004 г. были на 1,1 евро выше, чем за тот же период прошлого года. В первом полугодии 2004 г. этот показатель превысил прошлогоднее значение на 1 евро. Это было вызвано увеличением затрат по логистике, связанное с ростом объемов поставок с запада на восток и увеличением тарифов на железнодорожные перевозки»[14].
«Sun Interbrew в 2005 году предпринял в Москве попытку построить схему прямых поставок пива от производителя до розничных точек – так это делается во всех европейских странах. Роль дистрибьюторов в этой схеме минимальна – они должны выполнять исключительно логистические функции»[15].
Стоит отметить, что «ведутся работы по внедрению автоматизированной системы управления транспортной логистикой «Перекресток» для торговых представителей в Пивоваренной Компании «Сан ИнБев» в городах: Барнаул, Кемерово и Томск»[16].
«Автоматизированная системы диспетчирования – это возможность автоматического формирования маршрутных листов для каждого транспортного средства с учетом всех заказов ежедневно. Это возможность построения на графическом уровне оптимальных транспортных маршрутов по Новосибирску (Красноярску, Омску, Кемерово, Барнаулу, Томску и другим) с учетом множества параметров, автоматическое распределение заказанной продукции в автотранспорте согласно сформированным заявкам, а также автоматическое формирование необходимых документов для каждого маршрута.
Программа может выполнять различные задачи, например:
1. Расчёт оптимального маршрута:
· минимальное суммарное время развоза или
· минимальный суммарный путь маршрута или
· минимальная суммарная стоимость развоза или
· минимальное количество транспортных средств или
· минимизация некоторой комбинации числа транспортных средств и суммарного расстояния (времени/стоимости)
Также существует возможность накладывать различные ограничения при расчете оптимального маршрута, например окна работы с клиентами, ограничения по маршрутам следования автотранспорта (в случае, если движение на какой-то улице временно перекрыто и другое).
2. Печать необходимых документов:
· маршрутный лист
· сводная товарная накладная
· pick-лист (сводный список товаров, которые необходим погрузить в машину)
Сопроводительные документы, такие, как счет-фактура и товарно-транспортная накладная распечатывается непосредственно из существующей учетной системы Вашей компании. Также в системе предусмотрена возможность распечатывать карту маршрута»[17].
Мы подробно описали это нововведение, чтобы было понятно, какие новейшие разработки и, соответственно, какие материальные средства вкладывают компании в развитие своего бизнеса, а точнее в логистическую его часть, так как она является одной из фундаментальных основ поддержания жизни фирмы.
5. Efes Beverage Group
«На сегодняшний день Efes Beverage Group владеет тремя российскими заводами в Москве, Ростове-на-Дону и Уфе, которые выпускают пиво под марками «Старый Мельник», «Сокол», «Белый Медведь», Efes и Warsteiner.
Суммарная производственная мощность заводов в 2004 году составила 6,7 млн. гкл. Со слов руководства, благодаря открытию завода в Ростове-на-Дону в 2003 году, компании удалось создать «золотой треугольник» из трех пивоварен, что позволяет организовать бесперебойные поставки продукции практически в любой регион России»[18].
«В 2002 году ЗАО «Пивоварни Москва-Эфес» первого в России проекта внедрения mySAP.com от компании SAP. Это было сделано, чтобы на стратегическом уровне осуществить стандартизацию, структуризацию и эффективность бизнеса. На более низших уровнях – оперативный контроль и визуализация данных. А также стандартизация ИТ-инфраструктуры, которая обеспечивает безболезненный переход с внутренних разработок на стандартный пакет, который используется в мире.
«ERP-система» (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях. Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг»[19].
Новая система была внедрена вместо прежней Efes Business Solution, которая использовалась на предприятиях компании в России и в СНГ. Она включала в себя финансовые функции, логистику, сбыт, мониторинг, что реализовывалось не на таком уровне как у SAP, однако для компании этого было достаточно. И ЗАО «Пивоварни Москва-Эфес» перешла на SAP вовсе не потому, что старая система плохо работала, а так как внедрение SAP является стратегическим шагом»[20].
Страницы: 1, 2, 3