|
||||||
берег |
43 |
26 |
23 |
52 |
61 |
107 |
Пр-во в г Запорожье |
1041 |
1061 |
1004 |
956 |
988 |
978 |
плавсостав |
987 |
957 |
597 |
555 |
555 |
905 |
берег |
54 |
ПО |
107 |
101 |
100 |
70 |
Пр-во в г.Херсоне |
1332 |
1217 |
1225 |
1205 |
1235 |
1063 |
плавсостав |
1284 |
1158 |
1101 |
1034 |
1042 |
920 |
берег |
48 |
59 |
124 |
171 |
193 |
143 |
Агентство в г.Днепроп. |
22 |
22 |
21 |
|
|
|
Агентство в г.Херсоне |
15 |
20 |
19 |
18 |
19 |
17 |
Агентство в г.Запорожье |
13 |
11 |
|
|
|
|
Дунай - Днепротранс |
29 |
12 |
30 |
31 |
30 |
25 |
АУП Компании |
455 |
442 |
528 |
521 |
554 |
442 |
ПКБ |
50 |
50 |
|
|
|
|
ПТУ связи |
402 |
410 |
378 |
|
|
|
Речснаб |
69 |
70 |
|
|
|
|
Движение численности (чел.)
Структура численности работников немного сместилась в пользу плавсостава (удельный вес повысился с 77 до 78,5%).
Представительства компании в городах Днепропетровск, Запорожье и Херсон сохранили за прошедшие шесть лет в среднем более 85% первоначальной численности работающих. Такое незначительное сокращение можно объяснить, по-видимому, повышением производительности труда работников, обусловленным интенсификацией труда, а также продажей компанией ненужного флота, приписанного к этим представительствам. Днепропетровск, Запорожье и Херсон по-прежнему являются районами интенсивного судоходства, важными для работы компании. Очевидно, поэтому здесь мы имеем дело лишь с незначительными изменениями в численности трудовых ресурсов. Анализируя структурные сдвиги, можно сделать вывод, что уменьшение численности работающих, приписанных к вышеперечисленным представительствам, уменьшило общую численность работников компании на: ((641+978+1063)73915) х (3915/5517)-(727+1041 + 1332)75517=0,08 (или 8%).
Напротив, большие изменения произошли в этом плане на Вилковской РЭБФ, где вследствие повышения значимости для компании Дунайских перевозок численность работающих увеличилась в 3,7 раза.
Больше, чем вдвое сократилась численность работающих на Киевской базе ремонта флота, поскольку сейчас Днепр выше (по течению реки) Запорожья не представляет собой зону активного судоходства. Каботажные перевозки ввиду спада промышленного производства в Украине значительно сократились. (То же касается и перевозок на р. Десна и в верховья Днепра в Беларуси, поэтому численность работающих на Черниговской РЭБФ невелико; шесть лет назад оно тоже было незначительным.) Согласно результатам анализа структурных сдвигов, описанное изменение уменьшило общую численность работающих на:
(626/3915) х(391575517)-1305/5517 = 0,12 (или 12%).
За счёт организационных преобразований в компании были ликвидированы как самостоятельные подразделения агентства в городах
Днепропетровск и Запорожье, проектно-конструкторского бюро (ПКБ), ПТУ связи и Речснаб. Многие работники были уволены по причине ненадобности, а остальные вошли в состав новых структурных подразделений компании и теперь выполняют аналогичные функции. Именно этим объясняется нехарактерный скачок в 2002 г. для временного ряда, отражающего изменения численности административно-управленческого персонала (АУП). Вообще говоря, описанные изменения являются большим шагом вперёд в управлении компанией. Их можно оценивать как адаптация работы компании к требованиям рынка (существование минимально возможного количества связей между подразделениями, ускорение процесса передачи информации от одних подразделений к другим). Такое усовершенствование позволило сократить общую численность персонала на: (0/3915) х (3915/5517) - (21 + 11+50+378+70)/5517 = 0,1 (или 10%).
Остальные не рассчитанные выше изменения в сумме увеличили численность работников на (8+12+10)-29 = 1%.
Отметим, что АУП компании сократился за прошедшие шесть лет на 3% (это с учётом того, что в 2002 г. он пополнился работниками ликвидированных предприятий, о чём уже упоминалось выше). Если не учитывать это изменение, то АУП головного офиса компании сократился примерно на 20%. Это впечатляет. В планах компании - и в дальнейшем проводить совершенствовании организации её управления, тем самым оставляя в своём штате высококвалифицированных работников и повышая им зарплату за счёт полученной экономии фонда оплаты труда от сокращения численности персонала.
Для продолжения анализа воспользуемся таблицей 8.
Таблица 8 - Динамика численности работников по категориям
Категория работников
План на 2005 г.
Отчёт 2005 г.
Отклонение (+г)
Плавсостав - всего
2935
2721
-214
В том числе на флоте:
Грузовом
2705
19
-186
Пассажирском
140
119
-21
Служебно-вспомогательном
90
83
-7
Судовые команды на зимнем отстое
200
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.