Рефераты. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Фонд накопления ООО "Вуд Трейд" используется на конструкторские и технологические работы, разработку и   освоение новых видов продукции, технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним,         уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм,  относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных  средств.

Фонд потребления анализируемого предприятия   используется на социальное развитие и социальные нужды. За   счет него финансируется строительство объектов непроизводственного назначения, осуществляется выплата    премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание  материальной  помощи и т.п.

Как видно из таблицы 9., более 50% чистой прибыли   осталось нераспределенной. Доля отчислений в фонд накопления составляет 39,67% от чистой прибыли, это позволяет нам сделать вывод о том, что руководство ООО "Вуд Трейд" планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные  и оборотные  фонды,  осваивать  новые  виды  продукции.


Таблица 9. Распределение прибыли ООО "Вуд Трейд".

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Балансовая  прибыль

407,78

Налог  на  прибыль

130,48

Налог  на  доходы  от  ценных  бумаг

-

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия

277,3

Экономические  санкции

-

Отчисления  в  благотворительные  фонды

-

Чистая  прибыль

277,3

Распределение  чистой  прибыли:

        В  резервный  фонд

        В  фонд  накопления

        В  фонд  потребления

        Нераспределенная  прибыль


10,0

110,0

16,4

140,9

Доля  чистой  прибыли, %

        В  резервный  фонд

        В  фонд  накопления

        В  фонд  потребления

        В  нераспределенной  прибыли


3,6

39,67

5,92

50,81


Небольшая доля (5,9%) отчислений в фонд потребления показывает, что в планы руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде не входит значительное развитие  социальной  сферы  предприятия.


ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ  УВЕЛИЧЕНИЯ  ПРИБЫЛИ  И  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ.  ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО  УЛУЧШЕНИЮ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО "ВУД ТРЕЙД"


3.1. РЕЗЕРВЫ  УВЕЛИЧЕНИЯ  ПРИБЫЛИ  И  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ


В данной главе нашей дипломной работы мы рассмотрим резервы увеличения суммы прибыли производственной фирмы "Вуд Трейд".

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются  результаты анализа выпуска  и  реализации  продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции  рассчитывается  по  формуле:

 , [7]                                      (3.1.)

где:  -       резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi     -       плановая сумма прибыли на единицу  i-й продукции;

РПki -         количество дополнительно реализованной продукции  в  натуральных  единицах  измерения.

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле:

  , [8]                                    (3.2.)


где:  PV   -       возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

П     -       фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V     -       фактический объем реализованной продукции, руб.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО "Вуд Трейд"  на  5%  в  следующем  году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "Вуд Трейд" по формуле (3.2).

Имеем:

        PV =        3603,1 тыс. руб. * 5% = 180,155 тыс.руб.

        П   =   392,66 тыс.руб.

        V   =   3603,1 тыс.руб.

 тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами  предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод   сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый  на  передовых  предприятиях  зарубежных  стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов  в  оборудовании  и  др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

 , [9]                                   (3.3.)

где:     -       резерв снижения себестоимости продукции за счет  i-го  вида  ресурсов;

  -       фактический уровень использования i-го вида производственных  ресурсов;

  -       потенциальный уровень использования i-го вида производственных  ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования  их  величины  по  отдельным  видам  ресурсов:

 , [10]                                        (3.4.)

где:  - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

   -       резерв снижения себестоимости по  i-му виду производственных  ресурсов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет  резерва  роста  прибыли  производится  по  формуле:

  ,[11]                            (3.5.)

где:    -       резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  продукции;

   -       возможное снижение затрат на рубль продукции;

V     -       фактический объем реализованной продукции за изучаемый  период;

PV   -       возможное увеличение объема реализации продукции.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и         по плану), а также за предшествующий год представлены в  таблице 10.

Таблица 10.

Затраты  на  производство  и  реализацию  продукции.

Статьи затрат

1998 г. тыс.руб.

1999 г. тыс.руб.

план

факт

Сырье  и  материалы

623,44

1062,5

998,86

Транспортно-заготовительные расходы

36,80

62,70

58,80

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

427,48

728,50

744,50

Амортизация  основных  фондов

164,58

280,80

286,63

Прочие  производственные  расходы

199,88

340,63

330,33

Производственная  себестоимость  продукции

1511,48

2575,93

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.