Рефераты. Анализ финансовой устойчивости открытого акционерного общества "Смоленскнеруд"

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает: исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ, расчёт в колонке 5 таблицы 3.4); исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ, расчёт в колонках 6, 7, 8 таблицы 3.4); изучение динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов (трендовый анализ); исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели: абсолютное отклонение, темп роста, уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %), изменение структуры, факторный анализ.

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели.

Таблица 3.4 – Анализ прибыли, тыс. руб.

Наименование показателя

За базис-ный период - 2003 г.

За отчёт-ный период - 2005 г.

Откло-нение (+,–)

Уровень в % к выруч-ке в базис-ном перио-де – 2003 г.

Уровень в % к выруч-ке в отчёт-ном перио-де – 2005 г.

Откло-нение уровня

1

3

4

5=4–3

6

7

8=7–6

Выручка (нетто) от прода-жи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей) 010

33732

83723

+49991

100

100

––

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  020

–31448

–37093

–5645

–93,2

–44,3

+48,9

Валовая прибыль 029

2284

46630

+44346

+6,8

+55,7

+48,9

Коммерческие расходы 030

––

–39485

–39485

––

–47,1

–47,1

Управленческие расходы  040

––

–5051

–5051

––

–6

–6

Прибыль (убыток) от про-даж 050

2284

2094

–190

+6,8

+2,5

–4,3

Проценты полученные 060

––

––

––

––

––

––

Проценты к уплате  070

––

–264

–264

––

–0,3

–0,3

Доходы от участия в дру-гих организациях080

––

––

––

––

––

––

Прочие операционные доходы 090

36770

936

–35834

+109

+1,1

–107,9

Прочие операционные рас-ходы 100

–38833

–1370

+37463

–115

–1,6

+113,4

Прочие внереализацион-ные доходы  120

––

63

63

––

+0,07

+0,07

Прочие внереализацион-ные расходы  130

––

–12,08

–12,08

––

–1,4

–1,4

Прибыль (убыток) до налогообложения 140

221

251

+30

+0,7

+0,3

–0,4

Налог на прибыль150

281

–218

–499

+0,83

–0,3

–1,1

Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160

––

––

––

––

––

––

Чрезвычайные доходы  170

––

––

––

––

––

––

Чрезвычайные расходы 180

––

––

––

––

––

––

Чистая прибыль (нераспре-делённая прибыль (убыток) отчётного периода) 190

–126

33

159

–0,4

+0,04

+0,44


Основными факторами, влияющими на прибыль организации, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). Что касается выручки, то на её объём влияют такие показатели, как количество реализованной продукции (товаров) и цена продажи. Сначала рассчитывается влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем – влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

Также проводятся расчёты влияния факторов: себестоимость проданной продукции, коммерческие расходы, управленческие расходы.

С помощью методики расчётов влияние факторов на прибыль от обычной деятельности организации, опираясь на данные из таблицы 3.4, проведём расчёты в ОАО «Смоленскнеруд».

         1. Расчёт влияния фактора «Выручка от продажи»

         Предположим, что цены на продукцию в отчётном периоде по сравнению с базисным возросли в среднем на 19%. Тогда индекс цены   следовательно, выручка от продажи () в отчётном периоде в сопоставимых ценах будет  или  тыс. руб.

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчётном году увеличилась за счёт роста цены на 13368 тыс. руб.

= 83723 – 70355 = +13368 тыс. руб.

= 70355 – 33732 = +36623 тыс. руб.

Увеличение количества реализуемой продукции привело к увеличению выручки в отчётном периоде на 36623 тыс. руб., а общий прирост выручки (+49991 тыс. руб.) получили за счёт повышения цен на 19%.


1.1. Расчёт влияния фактора  «Цена»

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи делаем следующий расчёт:

 тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчётном периоде по сравнению с базисным в среднем на 19% привёл к увеличению суммы прибыли от продажи на 909 тыс. рублей.


1.2. Расчёт влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции можно рассчитать по формуле:

= +2490,4 тыс. руб.

Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в отчётном периоде в результате увеличения объёма полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 2490,4 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.