Содержание
1.1 Принципы, задачи, структура и функции PR-отдела
1.3 Собственный PR-специалист и внешнее консультирование. Преимущества и недостатки PR-отделов
2.1 Цели и задачи ООО ПК «Эфес-Амстар»
2.2 Выбор организационно-правой формы, функции, задачи, принципы деятельности отдела по связям с общественностью ООО ПК «Эфес-Амстар»
2.3 Права и обязанности группы PR подразделения
Глава 3. Предложения по оптимизации деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО ПК «Эфес-Амстар»
Заключение
Список использованной литературы
1.1 Принципы, задачи, структура и функции PR-отдела.
Служба связей с общественностью — это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспечению согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят задачи: постоянно предоставлять руководству организации информацию о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации, ее лидерах, о реакции публики на проводимые акции и предпринимаемые действия; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимоотношения между организацией и общественностью.
Первая служба связей с общественностью (первоначальное название — Комитет по общественной информации) была создана после Первой мировой войны при правительстве США В. Вильсоном. В дальнейшем службы и подразделения PR создаются при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки.
В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоятельную PR-службу или по крайней мере PR-специалиста, реализующего действия по организации взаимовыгодных связей с общественностью.
Основные направления деятельности PR-службы:
v деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;
v первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т. д.);
v поиск точек соприкосновения интересов коммерческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений;
v формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой, формирование у него чувства причастности к делам структуры;
v внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.[1]
Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком[2] и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой[3] можно утверждать, что основными принципами деятельности отдела паблик рилейшнз являются:
1. обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности.
2. открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»
3. опоры на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
Задачи департамента по public relations различны у различных организаций:
v установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;
v отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;
v координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;
v отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными);
v поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;
v координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов
v компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.;
v поддержание отношений со специальными группами — поставщики, некоммерческие
v организации, конкуренты;
v работа с корпоративным стилем и фотографиями;
v организация исследований общественного мнения;
v подбор сувенирной продукции компании для различных целей;
v координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;
v управленческое консультирование.
Структура PR-отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее обязанностей".[4]
Ниже (таблице №3, №4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г.[5] показывающие место служб ПР в фирмах разного размера.
Таблица №3
Служба ПР с высоким статусом ПР-службы
Генеральный директор
Первый заместитель генерального директора
Департамент ПР
Департамент маркетинга
Департамент внешних связей
Таблица №4
Структура с невысоким статусом ПР-службы
Советник по ПР
Заместитель
Пресс-служба
Структуру самого отдела она видит следующим образом:
Таблица №5
Структура ПР-отдела
Директор
Секретарь-референт
Заместитель директор
Бухгалтер
Отдел работы со СМИ
Отдел проведения специальных акций
Аналитический отбор
Производственно-технический отдел
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6