Если корпус аккумуляторной батареи сделан полупрозрачным, то на нем наносят метки "Min" и "Max" и уровень электролита должен поддерживаться между ними. При понижении уровня следует долить дистиллированную воду, так как при нагревании электролита испаряется только вода. В холодное время года во избежание замерзания воды, следует доливать непосредственно перед пуском двигателя для быстрого ее перемешивания с электролитом.
Для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи определяют плотностью электролита. Для этого наконечник кислотомера опускают в заливное отверстие аккумулятора, засасывают электролит и по делениям плавающего в колбе ареометра определяют величину плотности электролита. Понижение плотности от нормы указанной в таблице, на 0.01 г/см³ соответствует разряду аккумулятора на 6%. Допустимый разряд аккумуляторной батареи составляет зимой 25%, а летом 50%.
Для измерения напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой используют нагрузочную вилку. Для измерения напряжения аккумулятора под нагрузкой в зависимости от его емкости заворачивается гайка. Порядок включения нагрузочных резисторов в зависимости от емкости проверяемого аккумулятора указан на контактных ножках. Измерение производиться при закрытых пробках и с выдержкой под нагрузкой не более 5 секунд. Если напряжение проверяемого аккумулятора более 1.4В, он исправен. А если ниже 1.4В, аккумулятор разряжен или неисправен. Уточнение производят сравнением показаний всех аккумуляторов в батареи и измерение плотности электролита.
Для длительного хранения батареи в зимнее время ее нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при
температуре не выше 0˚, и не ниже минус 30˚.
Что чем ниже температура электролита, тем меньше будет саморазряд. Каждый три месяца аккумуляторную батарею необходимо подзаряжать для восстановления потерь на саморазряд.
Для устранения окисления полюсных штырей нужно снять клеммы проводов с полюсных штырей, зачистить их. Поставить на место и смазать снаружи тонким слоем технического вазелина.
В процессе эксплуатации автомобиля в аккумуляторной батареи могут возникнуть следующие неисправности:
Сульфатация пластин, ускоренный саморазряд, короткое замыкание, утечка электролита, окисление полюсных штырей.
Сульфатация пластин. В результате систематического недозаряда, длительного хранения незаряженной аккумуляторной батареи с электролитом, заряда батареи ниже допустимого предела, понижения уровня или увеличения плотности электролита на пластинах образуется белый налет из крупных кристаллов сернокислого свинца, называемый сульфатом. Сульфатированные пластины перестают участвовать в химической реакций.
Ускоренный саморазряд батареи при ее эксплуатации и хранения возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Местные токи появляются при возникновении электродвижущей силы между окислами активной массы и решеткой пластин.
Кроме того, при длительном хранении аккумуляторной батареи плотность электролита в нижних слоях становиться больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и
возникновению уравнительных токов на поверхности пластин.
Причинами ускоренного саморазряда могут быть: загрязнения
поверхности батареи; применения для доливки обычной воды; попадания внутрь металлических частиц и других веществ.
Короткое замыкание. Разрушение сепаратора, выпадение активной массы, а так же ее оплавление могут вызвать не посредственное соприкосновение разноименных пластин − замыкание, в результате чего прекращается работа аккумуляторов.
Признаками короткого замыкание внутри аккумулятора является "кипение" электролита и резкое падение напряжения. Аккумуляторная батарея, имеющая хотя бы один короткозамкнутый аккумулятор, к дальнейшей эксплуатации непригоден.
Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже прекращению тока.
Подтекание электролита обнаруживают осмотром бака. Для устранения неисправности батареи сдают в ремонт. При вынужденной временной эксплуатации батарею с этой неисправностью необходимо периодически добавлять в неисправное отделение бака электролит.
Сульфатацию пластин устраняют проведением одного или нескольких циклов "заряд − разряд". Для этого аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита в ней до нормальной величины (1.285 г/см³), путем добавления электролита плотностью 1.4 г/см³ и дистиллированной воды.
Затем разрядить батарею через лампу током силой 4…5А до напряжения приблизительно 1.7В в каждом аккумуляторе. После этого батарею снова зарядить, цикл повторить 2−3 раза.
Для устранения неисправности ускоренного саморазряда следует протереть поверхность батареи или заменить электролит, промыв бак внутри.
Обломы, трещины, сколы на поверхности корпуса картера глубиной не более 3мм и общей площадью не более 5см² устраняют разделкой с последующим заполнением пластмассы. Коробление стенок корпуса - бракуют. Трещины на корпусе проверяют на герметичность внешним осмотром и заполняют теплой водой. Трещины после промывки просушивают, разделывают с обоих сторон под углом 80-120 градусов на глубину 34мм. Концы трещин завертывают, диаметром 3-5мм. Трещину зачищают наждачной бумагой. После приготовляют пасту. Для этого в эпоксидную смолу добавляют пластификатор и наполнитель (в качестве наполнителя используют стенки материала, из которого изготовлен корпус). Этой пастой замазывают трещину с начало с одной стороны, после завертывания с другой стороны.
Таблица 1. 1.1. Плотность электролита при 25˚С, г/см³
Климатический район
Время года
Полностью заряженная батарея
Батарея разряжена
на 25%
на 50%
Районы с резко континентальным климатом, с температурой зимой ниже -40˚С
зима
лето
1,310
1,270
1,230
1,190
Северные районы с температурой зимой до -40˚С
круглый
год
1,290
1,250
1,210
Центральные районы с температурой зимой до -30˚С
Южные районы
1,170
Тропики
1,150
Термин "маркетинг" возник в экономической литературе США на рубеже XIX-XX столетия. Понятие "маркетинг" (от англ. market-рынок) в дословном переводе означает "рынкоделание".
Существует три основных подходов, на основе которых ведется маркетинговая деятельность:
1. концепция совершенствования товара
2. концепция совершенствования производства
3. концепция маркетинга.
Концепция маркетинга возникла, как альтернатива концепции сбыта и стимулирование. Основной целью последней является получения прибыли путем увеличения объема продаж. Маркетинг – значительно более широкое понятие. Он включает в себя комплекс средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействие на рынок с целью получения прибыли. Профессор Филипп Котлер в своем классическом учебнике "Основы маркетинга" дает определение: "маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена". Условием развития современной отечественной экономики более соответствует следующее определение: маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на максимально возможное удовлетворение потребностей и запросов конкретных потребителей и получение на этой основе прибыли.
Маркетинг отличается от коммерческих операции, он сосредоточен на интересах покупателя. В маркетинг входят понятия:
a) Нужда. Исходной идеей, лежащей в определении маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда – это чувство ощущения человеком нехватки чего-либо. Для удовлетворения нужды человек либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытаться затушить ее.
b) Потребности. Вторым исходным положением маркетинга является идея человеческих потребностей.
c) Запросы. Человек выбирает только те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Страницы: 1, 2, 3