Рефераты. Айвазовский Иван Константинович

Айвазовский Иван Константинович

Министерство образования Российской Федерации

Мировая художественная культура

Реферат
на тему: Айвазовский Иван Константинович








Выполнил: ученик 9 класса
Проверила:






2008

Оглавление

I. Введение.............................................................................................. 4

II. Творчество И.Айвазовского............................................................. 5

1. Маринизм........................................................................................... 5

а. Романтический пейзаж....................................................................... 5

б. Айвазовский И.К. – основоположник маринизма............................ 5

2. Патриотизм творчества Айвазовского И.К....................................... 7

а. Притягательная сила моря.................................................................. 7

б. Патриотизм......................................................................................... 7

в. Феномен Айвазовского...................................................................... 8

3. Список некоторых картин художника............................................... 9

а. Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями.......... 9

б. Волга у Жигулевских гор................................................................... 9

в. Итальянский пейзаж. Вечер.............................................................. 10

г. Кавказские горы с моря................................................................... 10

д. Морской бой в Хиосском проливе.................................................. 10

е. Ниагарский водопад......................................................................... 11

ж. Рыбаки на берегу моря.................................................................... 11

з. Спокойное море................................................................................ 12

и. Чесменский бой................................................................................ 13

III. Анализ некоторых картин художника............................................ 14

1. "Чесменский бой" (1848).................................................................. 14

2. "Девятый вал" (1850)........................................................................ 15

3. "Радуга" (1873).................................................................................. 16

4. "Среди волн" (1898).......................................................................... 17

IV. Биография художника.................................................................... 19

1817....................................................................................................... 20

1831-1833............................................................................................... 20

1840....................................................................................................... 20

1844....................................................................................................... 21

1845....................................................................................................... 21

1847....................................................................................................... 22

1871....................................................................................................... 22

1887-1888............................................................................................... 23

1900....................................................................................................... 24

V. Заключение...................................................................................... 25

VI. Литература...................................................................................... 26

VII. Приложение................................................................................... 27

1. Фотографии достопримечательностей............................................. 27

а. Фонтан Айвазовского....................................................................... 27

б. Памятник Айвазовскому.................................................................. 28

2. Фотографии некоторых картин........................................................ 28

а. Бой в Хиосском проливе.................................................................. 28

б. Буря на Северном море.................................................................... 28

в. Итальянский пейзаж. Вечер.............................................................. 29

3. Портреты художника........................................................................ 29


I. Введение


У живописи много жанров. Я решил остановиться на пейзаже, и главным для меня было увидеть прекрасный мир природы глазами знаменитого художника. Я хотел увидеть море на картине. И, следуя, совей цели, я наткнулся на картину «Море», автором которой был Айвазовский И.К.. Также мне встретилась статья: «Открылся первый в России памятник Айвазовскому». Оказывается, что 15 сентября 2007 года в пригороде Санкт-Петербурга Кронштадте на Макаровской набережной был установлен бюст художника. В церемонии открытия памятника принимала участие праправнучка художника Ирина Касацкая. Автором памятника является заслуженный художник России Владимир Горевой. Он также является автором бюста Петра Великого в Приозерске Ленинградской области, памятников Семенову-Тянь-Шанскому в Киргизии, горельефов Храма Христа Спасителя в Москве и других известных произведений. Открытие памятника в городе-крепости Кронштадте было приурочено к 190-летию живописца. В свое время он служил при Главном морском штабе, и бюст его установлен по инициативе Кронштадского Морского собрания. Кроме памятника, о знаменитости художника говорит то, что есть фонтан Айвазовского и Картинная галерея Айвазовского. Фотографии этих достопримечательностей (фонтана и памятника) я поместил в приложении.

Меня заинтересовал данный художник, так как на его картинах, в первую очередь, можно увидеть море. Его известность меня поразила. А открытие памятника и вовсе не оставила сомнений в выборе темы реферата.

Айвазовский И.К. является художником-маринистом, и поэтому я решил начать реферат с раскрытия термина маринизм.

II. Творчество И.Айвазовского

 

1. Маринизм

 

а. Романтический пейзаж

Существенный вклад в развитие романтического пейзажа внес И.К. Айвазовский. Картина, изображающая море, называется мариной, а художник, пишущий морскую стихию, именуется маринистом. Самый известный маринист — Иван Константинович Айвазовский. Мудрые люди говорили, что человек никогда не устанет смотреть на воду и огонь. Вечно меняющееся море, то спокойное, то взволнованное, его изменчивый цвет, необузданная стихия — все это стало главной темой в творчестве Айвазовского. Имя Ивана Константиновича Айвазовского — одно из самых популярных в русском искусстве. Знаменитый маринист оставил поистине огромное наследие. Большинство картин Айвазовского посвящено морю, то спокойному и тихому в ярких лучах заходящего солнца или в сиянии лунного света, то бурному и неиствующему.

В картине «Морской берег» образ моря предстает в своей лирико-романтической интерпретации. Пейзаж наглядно демонстрирует творческий метод художника. «Морской берег» явно сочинен и написан без натуры, но воображение художника точно воссоздало типический характер морского прибрежья, состояние природы перед надвигающейся грозой.

 

б. Айвазовский И.К. – основоположник маринизма

К концу первой половины 19 века в рамках русского романтического пейзажа выделилось еще одно течение - маринизм. Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Константинович Айвазовский. В 19 столетии морская стихия влекла к себе художников многих стран. В морских видах дольше всего жила традиция романтизма.

Собственная живописная манера Айвазовского складывается уже к 40-м годам 19 века. Он отходит от строгих классических правил построения картины, умело использует опыт Максима Воробьева, Клода Лоррена и создает красочные картины, в которых умело переданы различные эффекты воды и пены, теплые золотистые тона побережья.

В нескольких крупных картинах- "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн", - созданы величественные образы моря с использованием типичной для романтической картины темы кораблекрушения.

Айвазовский оказал влияние на русских пейзажистов, прежде всего, на Алексея Петровича Боголюбова. Но Боголюбов, когда-то начинавший как подражатель Айвазовского, в конце 60-х годов уже критический относится к прославленному мэтру. В своих записках, выдержки из которых приведены в труде Ягодовской, он писал: "Хотя мы с ним (Айвазовским) преследовали одно направление, но он мне никогда не мешал, ибо я всегда был натуралист, а он идеалист - я вечно писал этюды, без которых письмо картины для меня было бы немыслимо, он же печатно заявлял, что это вздор и что писать надо впечатлением, посмотрев на природу".

Боголюбов слыл "русским французом", он овладел приемами пленэрной живописи. Его живопись, в которой был как бы перекинут мост между русским и французским пейзажем, осталась малоизвестной, а более отвечающее народной потребности в эффектных впечатляющих картинах природы искусство Айвазовского до сих пор пользуется огромной популярностью.

Таким образом, в первой четверти 19 столетия активно развивалось романтическое направление пейзажной живописи, освобождаясь от черт умозрительного "героического пейзажа" классицизма, написанного в мастерской и обремененного грузом чисто познавательных задач и исторических ассоциаций. Пейзаж в этот период понимается как портрет данной местности. Написанный с натуры, он выражает миропонимание художника через непосредственно изображенный вид, реально существующий пейзажный мотив, хотя и с некоторой идеализацией, использованием мотивов и тем романтической направленности.

 

2. Патриотизм творчества Айвазовского И.К.

 

а. Притягательная сила моря

Имя великого художника Ивана (Ованеса) Константиновича Айвазовского (1817-1900 гг.) пользовалось широкой популярностью еще при жизни. Его гениальные произведения заняли почетное место не только в русской и армянской живописи, но и в сокровищнице мирового искусства.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.