Рефераты. АФО новорожденного и недоношенного ребенка. Уход за ним. Группы риска. Мануальные навыки

АФО новорожденного и недоношенного ребенка. Уход за ним. Группы риска. Мануальные навыки

Самостоятельная работа учащихся


Тема: АФО новорожденного и недоношенного ребенка. Уход за ним. Группы риска. Мануальные навыки.


Знать:

-   принципы дородового патронажа

-   понятие о новорожденном

-   шкалу Апгар

-   признаки доношенности

-   метод кенгуру (приказ №420)

-   признаки недоношенности

-   первичную обработку новорожденного - факторы риска и группы риска

-   первичной патронаж новорожденного

-   физиологические состояния новорожденного


Уметь:

-   провести дородовый патронаж

-   оценить новорожденного по шкале Апгар

-   привести первичную обработку новорожденного

-   ежедневный утренний туалет новорожденного

-   провести патронаж к новорожденному (собрать анамнез, объективные обследования)

-   пользоваться кувезом

-   кормить недоношенных через пипетку, зонд

-   организовать уход за недоношенном ребенком

-   определить группы риска

Цели занятия:

Учебная: научить фельдшера (медсестру) распознавать признаки доношенности и недоношенности. Проводить профилактическую работу с целью предупреждения заболеваний новорожденных детей.

Воспитательная: Полученные знания должны быть использованы в практической работе в условиях детской поликлиники и ФАПа, направлены на предупреждение заболевания.


Задание: 1. Ознакомится с целями и задачами занятия.

Задание:2. Вспомнить! Повторить! Пройденный материал предыдущих дисциплин, материалы по теме занятия!

Межпредметные связи:

-   акушерство и гинекология: ведение родов, гестозы беременных

-   генетика: врожденные и наследственные заболевания

-   фармакология: антисептики, сульфаниламиды.

Внутрипредметные связи;

- здоровый ребенок АФО кожи и слизистых оболочек, нервной и дыхательной системы.


Задание:3.

Вопросы по самоподготовки по теме занятия.

1.  Признаки шкалы Апгар, оценка новорожденного.

2.  Какие изменения происходят в организме ребенка при его рождении?

3.  Перечислите признаки доношенного новорожденного ребенка.

4.  Перечислить этапы первичной обработки новорожденных.

5.  Что такое " Кенгуру"?

6.  Как проводится профилактика гонобленнореи?

7.  Дайте краткую характеристику пограничным состояниям.

8.  Особенности ухода при появлении полового криза.

9.  Какие признаки характерны для физиологической желтухе?

10.  Дайте характеристику стула новорожденного.

11.  Перечислить признаки недоношенности.

12.  Причины преждевременного рождения.

14.  Методы согревания недоношенных.

15.  Методы вскармливания недоношенного.

16.  Перечислите группы риска.


Задание: 4.

Изучить ориентировочные основы действия при уходе за новорожденным и недоношенным.

Таблица № 1

ШКАЛА АПГАР


Признаки

0

1

2

1.

Частота сердцебиений

Отсутствует пульс

Замедление (ниже 100в)

Свыше 100в

2.

Дыхание

Отсутствует

Редкое, нерегулярное

Хорошее, крик

3. 

Мышечный тонус

Вялый

Конечности

Несколько согнуты

Активные движения

4.


Реакция на носовой катетер или рефлекс на раздражение подошв

Отсутствует

Гримаса

Кашель и чихание

5.

Цвет кожи

Белый

Тело розовое,

Конечности

синюшние

Весь розовый


Таблица № 1

КАЛЕНДАРНАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 28 ДНЯ



I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Здоровый новорожденный

1

1

1

1




2. II группа риска

/6-17 баллов/

2

2

2

2

3. III группа риска

/17 баллов и более/

4

4

3

3


ПРЕДМЕТЫ УХОДА


1. Градусник для измерения тела

1 шт.

2. Градусник для измерения воды

1 шт.

3. Миска для умывания лица

1 шт.

4. Тазик для подмывания

1 шт.

5. Банка для ваты

1 шт.

6. Банка для марлевых салфеток

1 шт.

7. Резиновый баллон № 2 для клизмы

1 шт.

8. Бутылочка для вазелинового масла

1 шт.

9. Резиновая грелка

1 шт.

10.    Баночка для присыпки

1 шт.

11.    Гребенка для туалета головы

1 шт.

12.   Ножницы для ногтей

1 шт.

13.    Стаканчик для хранения сосок

1 шт.

14.   Ложка чайная

2 шт.

15.    Бутылочка градуированные для питьевой воды

2 шт.


ТЕХНИКА УХОДА КОЖЕЙ И СЛИЗИСТЫМИ ОБОЛОЧКАМИ.


1. Утренний туалет.

Приготовь: 1. Стерильные ватные тампоны и плотные жгутики. 2. Стерильное растительное масло 2 % р-р борной кислоты /фурациллин, кипяченную воду/. 3. Клеенчатые фартук, пеленки.

1.     Надень клеенчатый фартук.

2.     Отрегулируй воду в кране /37,5-38° С/.

3.     Распеленай ребенка, осмотри кожу, естественные складки.

4.     Возьми ребенка в левую руку так, чтобы плечо его лежало над предплечье, а кисть захвати левое бедро.

5.     Намыль правую руку детским мылом.

6.     Подмой девочку спереди назад /или сверху вниз/, а мальчика в любом положении теплой водой.

7.     Накрой ребенка приготовленной пеленкой.

8.     Положи на пеленальный столик и промокательными движениями обсуши кожу, особенно тщательно естественные складки.

9.     Возьми стерильный ватный тампон.

10. Смочи стерильным растительным маслом.

11. Обработай все естественные складки /начиная с заушных и кончая складками между ягодицами и накрой пеленкой/.


ТУАЛЕТ ЛИЦА


1.      Возьми стерильный ватный тампон

2.      Смочи в кипяченой воде, отожми

3.      Осторожными движениями протри кожу лица и обсуши сухим ватным тампоном.

ТУАЛЕТ ГЛАЗ.

1.      Вымой руки

2.      Положи ребенка на пеленальный столик

3.      Возьми стерильный шарик или ватный тампон, смочи в растворе борной кислоты /или в кипяченной воде, в растворе фурациллина/

4.      Промой правой рукой левый глаз ребенка в направлении угла глаза к переносице.

5.      Возьми другой тампон, смочи в растворе и левой рукой промой также правый глаз.

6.      Затем обсуши стерильным ватным тампоном отдельно каждый глаз таким же приемом.


ТУАЛЕТ НОСОВЫХ ХОДОВ.


1.     Вымой руки

2.     Из ватного шарика сделай 2 жгутика

3.     Положи ребенка на пеленальный столик

4.     Левой рукой /4 пальцами зафиксируй головку ребенка, большим пальцем приподними кончик носа/

5.     Правой рукой смочи жгутик в вазелиновом масле, вращательным движением введи вглубь на 1-1,5 см в правый носовой ход и выведи.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.