Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность Украины

В частности, по результатам первого этапа операции «Цунами» с 1 ноябрь увеличена таможенная стоимость импортных товаров на сумму свыше 2,5 млн грн. Выявлено несколько фактов незаконной деятельности ряда должностных лиц контролирующих органов при оформлении экспортно-импортных операций. Относительно этих лиц составлены протоколы о коррупционных действиях.

Только в течение последних десяти дней не допущен ввоз в Украину около 30 контейнеров мясной продукции без надлежащего оформления документов. Выявлено 27 попыток нарушения таможенных правил, изъяты товары на сумму свыше 440 тыс. грен. По подозрению в несоответствии товарных кодов приостановлено таможенное оформление свыше 50 контейнеров с импортными товарами, инициировано проведение экспертиз.

В пресс-службе сообщают, что владельцы грузов сознательно не предоставляют в таможенные органы документы на значительную часть товаров, ожидая ослабления режима на таможенной границе. На сегодняшний день в акваториях портов Чорноморско-Азовского бассейна накопилось несколько судов, которые сознательно не разгружаются.

Также увеличилось количество грузов, которые отправляются для таможенного оформления в другие регионы. В связи с этим СБУ проинформировала соответствующие органы и службы России, чтобы не допустить контрабандного перемещения товаров в Россию.

Кроме того, в течение октября н.г. через морские порты Украины в зоне деятельности Приморской таможни ГТС Украины ввезено 117 тыс. тонн грузов, общей стоимостью 890 млн грн., Южной региональной таможни - 170 тыс. тонн, стоимостью 730 млн грн, Николаевской таможни 450 тыс. тонн на 260 млн грн.

По оценке специалистов, свыше 70 процентов грузов ввозятся с нарушением действующего таможенного законодательства Украины, что разрешает получать организаторам контрабандных михинаций сверхприбыли в виде неуплаченных таможенных платежей в размере свыше 100 млн грн ежемесячно, и таким образом причинять экономический ущерб государству.

В частности, механизмы совершения контрабандных акций заключаются в незаконном освобождении большей части груза от таможенного контроля, недекларировании груза, утаивании сведений относительно количества, стоимости и наименования товаров. [7]

За 7 дней проведения операции в результате проверки на предмет законности таможенного оформления только восьми судов в госбюджет взыскано 4 млн 320 тыс. гривень. В частности, во время углубленного таможенного осмотра судна "Южная Пальмира", которое по документам перевозило 257 тонн груза товаров народного потребления, выявлено еще 411 тонн незадекларированного груза стоимостью 5,1 млн грн. По этому факту УСБУ в Одесской области возбудило уголовное дело по статье 201 Уголовного кодекса Украины /контрабанда/. В результате общего с работниками Гостаможслужбы углубленного осмотра теплохода "Сарата", который прибыл в Ильичевск из Турции с грузом товаров народного потребления, начислено и оплачено в бюджет таможенных платежей и налогов на сумму 459,4 тыс. грн. До начала спецоперации "Цунами" платежи этого судна не превышали 225 тыс. грн.

После осмотра 68 тонн груза на теплоходе "Поиск" в госбюджет оплачено 161,8 тыс. грн. Это в 10 раз больше по сравнению с суммой, оплаченной за предыдущий заход этого судна в октябре.

Теплоход "Экспортика" оплатил 402,4 тыс. грн. за груз весом 345 тонн, теплоход "Суворово" - 425 тыс. грн., теплоходы "Викинг" и "Атлант" – 693 тыс. грн. До операции "Цунами" эти суда в 2-3 раза занижали в декларациях данные о грузах, соответственно скрывались и бюджетные платежи.

Теплоход "Блек Фокс" оплатил около 3 млн грн. за груз весом 260 тонн. До проведения операции судно декларировало около 110 тонн товаров, платежи стягивались в размере не более 135 тыс. грн. [8]

ЧАСТЬ 2

 

2.1 Основные аспекты таможенного регулирования ВЭД


Для того чтобы юридическое лицо могло заниматься ВЭД, необходимо произвести аккредитацию его в таможенном органе. Ей подлежат субъекты, которые находятся в зоне деятельности этого таможенного органа независимо от формы собственности.

Субъект внешнеэкономической деятельности при необходимости осуществлять таможенное оформление любых грузов, к моменту осуществления таможенного оформления должен обратиться в таможенный орган (грузовой отдел или таможенный пост) по месту своей государственной регистрации и встать на учет.


2.2 Грузовая Таможенная Декларация


Грузовая таможенная декларация – письменное заявление установленной формы, которое подаётся в таможенный орган и содержит сведения о товарах и транспортных средствах, которые перемещаются через таможенную границу Украины, таможенный режим, в котором они заявляются и другую информацию, нужную для проведения таможенного контроля, таможенного оформления, таможенной статистики, начисления налогов и сборов.

Основным документом, который устанавливает формы ГТД, условия их применения и подачи таможенным органам, определяет общий порядок оформления ГТД является Положение про Грузовую Таможенную Декларацию, утверждённое Постановлением Кабинета Министров от 09.06.97 № 574 (с изменениями и дополнениями).

Положением установлено, что ГТД используется при декларировании товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины юридическими и физическими лицами, которым они принадлежат, или уполномоченными ими лицами.

ГТД – унифицированный административный документ формы МД-2, который состоит из четырёх сброшюрованных основных листов и формы МД-6, которая в настоящее время заменяет обратную сторону МД-2. Если количество товаров превышает 1, используются дополнительные листы МД-3, в некоторых случаях, установленных законом вместо МД-3 допускается использование формуляра-спецификации формы МД-8.

Форма МД-2 – основной лист ГТД, который содержит общие сведения про характер поставки, реквизиты контрагентов, сведения про декларанта и характеристики одного товара, который обозначен в этом листе. При наличии в одной перемещаемой партии товаров нескольких наименований, форма МД-2 используется как основной лист декларации, в нём обозначается товар с наибольшей стоимостью.

Бланк формы МД-2 содержит графы от 1 до 54, и до конца 2007 года содержал четыре раздела, обозначенные латинскими буквами (А, В, С, D). Но с 1 января 2008 года вступило в силу Дополнение № 933 к закону ГТСУ № 307, содержащее Инструкцию про порядок заполнения грузовой таможенной декларации и использования новых форм бланков деклараций. В новых листах также 54 графы и 7 разделов, также обозначенных латинскими буквами (А, В, С, D, E, F, J). [9]

Форма МД-3 является дополнительным листом и используется одновременно с МД-2, если партия состоит из товаров, которые имеют различные коды по УКТВЭД, а также если товары с одним кодом имеют разные данные (страну происхождения, признаки и характеристики, которые вляют на уровень налогообложения и т.д.)

 Один дополнительный лист позволяет задекларировать товары не более трёх наименований. Общее количество листов формы МД-3 не должно превышать 33, а одна ГТД с использованием дополнительных листов составляется на товары не более 33 наименований. Бланк дополнительного листа содержит графы 1, 2 (8), 3, 31 - 46, 47 и раздел, обозначенный латинской буквой “С”.

Положением установлено, что ГТД заполняется на партию товаров, которые принадлежат юридическим или физическим лицам (предприятиям) при условии, что ко всем товарам из этой партии применяется один таможенный режим. Положением также установлено, что ГТД заполняется:

·                   на товары, которые перемещаются через таможенную границу Украины юридическими и физическими лицами (предпринимателями) и таможенная стоимость которых превышает сумму в 100 евро, кроме подакцизных товаров, которые декларируются независимо от их стоимости;

·                   на товары, которые подлежат государственному экспортному контролю;

·                   на товары, которые перемещаются в режиме таможенно-лицензионного склада;

·                   на товары, которые непосредственно ввозятся гражданами в сопровождаемом багаже или пересылаются в несопровождаемом багаже, приходят в адрес физических лиц или ввозятся ими в случаях, предусмотренных законодательством;

·                   на товары, независимо от их таможенной стоимости в других случаях, предусмотренных законодательством;

·                   на транспортные средства в случаях, предусмотренных законодательством.

ГТД заполняется на государственном языке при помощи компьютера. При заполнении может использоваться иностранный язык, если перевод на государственном языке названий субъектов или фирменного (коммерческого) названия товара неуместен и существенно не влияет на принцип использования средств таможенно-тарифного или нетарифного регулирования. Вместе с ГТД подаётся её электронная копия, которая используется для ускорения проведения процедуры таможенного оформления товара и таможенной статистики ВЭД. Информация, внесённая в электронную копию ГТД, должна соответствовать информации, внесённой декларантом в оригинал. Форма и структура электронной копии ГТД, кодирование символов, способы отправки, определяются Гостаможслужбой Украины.

ГТД считается оформленной при наличии на всех её страницах отпечатка личной номерной печати должностного лица таможенного органа, который осуществил таможенное оформление товаров и транспортных средств.

Оформленная ГТД является подтверждением предоставления лицу права на размещение товаров и/или транспортных средств в заявленном таможенном режиме и подтверждением прав и обязанностей лиц, занесённых в ГТД, при осуществлении ими соответственных финансовых, хозяйственных и других операций.

В соответствии с определёнными Таможенным Кодексом таможенными режимами, Гостаможслужбой предусмотрено заполнение таких типов ГТД:

импорт - ГТД ИМ 40;

экспорт - ГТД ЭК 10;

транзит - ГТД ТР 80;

временный ввоз (вывоз) - ГТД ЭК 31, ИМ 31;

таможенный склад - ГТД ЭК 74, ИМ 74;

реимпорт - ГТД ИМ 41;

реэкспорт - ГТД ЭК 41;

специальная таможенная зона - ГТД ЭК 10, ИМ 71;

магазин безтаможенной торговли - ГТД ИМ 72, ЭК 72;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.