Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность British Petroleum (BP)

финансы

2

Lukarco

46%

Нидерланды

разведка и добыча, трубопроводы

3

Pan American Energy

60%

США

разведка и добыча

4

Ruhr Oel

50%

Германия

переработка, сбыт и нефтехимия

5

Shanghai Secco Petrochemical Co.

50%

Китай

нефтехимия

6

TNK-BP

50%

Британские Виргинские острова

многотраслевая деятельность в нефтяной области

7

Unimar LLC

50%

США

разведка и добыча

8

Watson Cogeneration

51%

США

производство электроэнергии

Источник: “Annual Report and Accounts: Making energy more”, p. 51, BP, 2006.


Из перечисленных совместных предприятий отметим ТНК-ВР, которая образована в 2003 году в результате слияния нефтяных и газовых активов компании ВР в России и нефтегазовых активов Alfa Access Renova (AAR). ВР и AAR владеют компанией ТНК-ВР на паритетной основе. Акционерам ТНК-ВР также принадлежит 50% акций компании «Славнефть».

ТНК-ВР – вертикально интегрированная нефтяная компания, в портфеле которой множество добывающих, перерабатывающих и сбытовых активов в России и Украине. Добывающие активы компании расположены, в основном, в Западной Сибири (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Тюменский округ), Восточной Сибири (Иркутская область) и Волго-Уральском регионе (Оренбургская область). В 2005 году добыча компании составила в среднем 1,58 млн. барр./сут. или 76 млн. т/год, что на 6% больше по сравнению с 2004 годом. С учетом 50%-й доли в компании «Славнефть» объем добытой нефти в 2005 году составил 1,82 млн. барр./сут. или 87,6 млн. т/год.

Независимый аудит запасов, проведенный компанией DeGolyer and MacNaughton подтвердил, что по состоянию на 31 декабря 2005 год совокупные доказанные запасы ТНК-ВР составили 8,230 млрд. барр. или 1,1 млрд. т. (только жидкие углеводороды) по оценке Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) на основании полного срока эксплуатации месторождений и 9,229 млрд. барр. или 1, 234 млрд. т. (жидкие углеводороды) по оценке Общества инженеров-нефтяников (SPE).

Основные перерабатывающие активы компании расположены в Рязани, Саратове, Нижневартовске и Лисичанске (Украина). Суммарная фактическая переработка в 2005 году составила 632 тыс. барр./сут. (30,89 млн т/год).

Розничная сеть компании включает приблизительно 1 600 заправочных станций в России и Украине, работающих под брэндами ТНК и ВР. Компания является одним из главных поставщиков на розничный рынок Москвы и лидирует на рынке Украины.

Аппарат управления компании ТНК-BP, которым руководит команда менеджеров с опытом работы в более чем 50 странах мира, расположен в Москве. Персонал ТНК-ВР численностью около 93 тыс. человек работает, в основном, в восьми крупнейших регионах России и Украины.

Ниже представлены наиболее значимые ассоциированные компании BP в разрезе по странам оперирования и регистрации (см. Таблица 3).

Таблица 3.

Основные ассоциированные компании группы BP.

№ п/п

Ассоциированные компании

% участия

Страна регистрации

Основная деятельность

 

ОАЭ (Абу-Даби)

1

Abu Dhabi Marine Areas

37%

Великобритания

добыча сырой нефти

2

Abu Dhabi Petroleum Co.

24%

Великобритания

добыча сырой нефти

 

Азербайджан

3

The Baku-Tbilisi-Ceyhan Pipeline Co.

30%

Каймановы острова

нефтепроводы

 

Корея

4

Samsung Petrochemical Co.

47%

Великобритания

нефтехимия

 

Тайвань

5

China American Petrochemical Co.

61%

Тайвань

нефтехимия

 

Тринидад и Тобаго

6

Atlantic LNG Company of Trinidad and Tobago

34%

Тринидад и Тобаго

сжиженный природный газ

7

Atlantic LNG 2/3 Company of Trinidad and Tobago

43%

Тринидад и Тобаго

сжиженный природный газ

Источник: “Annual Report and Accounts: Making energy more”, p. 51, BP, 2006.

Заключение


Внешнеэкономическая деятельность компании BP характеризуется высокой активностью компании в существующих и перспективных районах добычи (интересы в 25 странах мира), активным использованием мощностей переработки на территории страны сбыта и высокой степенью представленности продуктов компании на рынках стран мира (более чем в 100 странах мира).

В 2005 году компания являлась владельцем или оператором 42 тыс. км трубопроводов, 19 нефтеперерабатывающих предприятий суммарной производительностью 2,8 млн. баррелей сырой нефти в день. На предприятиях компании трудилось около 96 тыс. человек по всему миру.

Основным географическим рынком компании BP, безусловно, является США (на территории США расположены 15 900 АЗС из общего числа 28 500 АЗС по всему миру). Вторым по значимости является рынок стран Европы (исключая Великобританию) и третьим по значимости является внутренний рынок Великобритании. Значительный объём сбытовой деятельности компании приходится на другие страны мира – продажи в них позволили компании заработать почти 9,6 млрд. долларов в виде чистой прибыли (42% от суммарной чистой прибыли компании). Доля выручки от продажи товаров и услуг за пределами Великобритании составляет 79%, а доля активов компании за пределами Великобритании составляет около 80%, что говорит о высокой степени транснационализации деятельности компании BP. Интересы компании представлены в Алжире, Анголе, Австралии, Азербайджане, Канаде, Египте, Франции, Германии, Нидерландах, Новой Зенландии, Норвегии, Испании, ЮАР, Тринидаде, Великобритании, России, США, ОАЭ, Корее, Тринидаде и Тобаго и др.

Интересным является факт, что 70% выручки от деятельности в области разведки и добычи является результатом продаж нефти и оказания услуг по разведке внутри самой компании. Выручка от продаж на сторону составила в 2005 году всего 14,6 млрд. долларов из 47,2 долларов суммарной выручки (около 30%). Это указывает на высокую долю переработки нефти внутри компании и подчёркивает её вертикально интегрированный характер.


Литература


1.                 “Sustainability report 2005: Making energy more”, BP, 2006.

2.                 “Sustainability Report 2005. BP in Azerbaijan”, p. 5, BP, 2006.

3.                 “Financial and Operating Information 2001-2005: Making energy more”, BP, 2006.

4.                 “Annual Report and Accounts: Making energy more”, BP, 2006

5.                 “Annual review 2006: Making energy more”, BP, 2006.

6.                 “BP Statistical Review of World Energy 2006”, BP, 2006.

7.                 “The BPMagazine”, Issue №1, BP, 2006.


[1] По данным корпоративной отчётности компании за 2005 год.

[2] Рассчитано по данным на 23.10.2006, источник: #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] “Annual Report and Accounts 2005”, BP, 2005.

[4] Рассчитано по данным на 23.10.2006, источник: #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] “Sustainability report 2005: Making energy more”, BP, 2005.

[6] Источник информации по брендам компании BP и их графическим обозначениям – корпоративный сайт BP, www.bp.com .

[7] “Sustainability report 2005: Making energy more”, BP, 2005.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.