6. Цена товара. Цена на
каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор
единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером
товара и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным
товаром.
7.Условия платежа.
Условия платежа определяют в контракте следующие моменты:
· способ платежа
· средства платежа
· форму платежа
Способ платежа показывает, когда
производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки.
Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в
кредит.
К формам расчетов, применяемым в
международной торговой практике, относятся следующие (даются по степени
выгодности для экспортера от наиболее выгодной до наименее выгодной):
· 100% авансовый платеж
· аккредитив
· инкассо
· открытый счет
Так, в Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение
13, п.4.1) как форму платежа используют 100% предварительную оплату (условия
приведены в Приложении), а в Контракте № КЕ - 07 - МК/95 используется 100%
безотзывной аккредитив. (см. Приложение 12, п. 4.1). Причем если в контракте
условием платежа используется аккредитив, то в контракте должен будет
присутствовать пункт об условиях раскрытия аккредитива.
Подробнее формы расчетов освещаются в пункте
8.
8.Срок и дата поставки. Под сроком поставки товара понимается
момент, когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению
лицу, действующему от его имени. Количество товара указанное в контракте, может
быть поставлено единовременно или по частям (партиями). К примеру в Контракте
КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п. 3.3) четко оговаривается момент о недопустимости
частичной поставки.
Датой поставки называется дата передачи
товара в распоряжение покупателя.
9.Упаковка и маркировка. Обычно в контракте различают внешнюю
упаковку - тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и
внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. При заключении контракта упаковка
товара относится к обязанностям продавца.(пример условия упаковки см.
Приложение 13 п.4.4 )
Маркировка, наносимая на
упаковку, определяется обычно покупателем и выбирается в зависимости от
характера товара, а также условий контракта.
Маркировка должна включать:
* наименование продавца;
* наименование покупателя;
* номер контракта;
* место назначения
* номер упаковочной единицы и их общее
количество;
* габариты упаковочной единицы;
* вес упаковочной единицы брутто;
* вес упаковочной единицы нетто;
* указания по транспортировке и погрузке-разгрузке
(“верх”, “низ”, “осторожно” и т.п.;
* указания во избежание инцендентов при
транспортировке опасных товаров;