Рефераты. Роль финансовых организаций в регулировании валютно-кредитных отношений

Роль финансовых организаций в регулировании валютно-кредитных отношений

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ОТНОШЕНИЙ

На тему: “Роль международных организаций в регулировании валютно-кредитной системы.”

ВЫПОЛНИЛА:
СТУДЕНТКА ГР.135

Шкарбаненко В.А.

ПРОВЕРИЛА:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Пузакова Е.П.

Ростов – на – Дону

2000 г.

ПЛАН:


ВВЕДЕНИЕ.

1. Мировая финансовая система: организация и структура.
1. Государственная финансовая система ведущих зарубежных стран и России.
1.2 Валютно-финансовый и кредитный механизм внешнеэкономических связей, как основополагающий принцип деятельности мировых финансовых организаций.
2. Международные финансовые организации: механизм их функционирования и основные результаты их деятельности в области валютно-кредитных отношений.
3. Международные финансовые организации и мировой финансовый кризис.
4. Пути совершенствования деятельности мировых финансовых организаций и возможности в решении проблем стоящих перед ними на пороге XXI века.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные международные организации. Одни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом. Некоторые из них выполняют все перечисленные функции.
Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства. К организациям, имеющим всемирное значение, относятся прежде всего специализированные институты ООН—МВФ и группа МБРР, а также ГАТТ, которое в
1995 г. преобразуется во Всемирную торговую организацию. Непосредственная роль ООН в международных валютно-кредитных и финансовых отношениях ограничена. Однако при решении проблем развивающихся стран на Конференции
ООН по торговле и развитию — ЮНКТАД (с 1964 г. раз в 3—4 года) обсуждаются валютно-кредитные вопросы наряду с проблемами мировой торговли и развитием этих стран. В период между сессиями функции ЮНКТАД выполняет Совет по торговле и развитию (две сессии в год). Проблемы мировой валютной системы обсуждаются в Комитете по «невидимым» статьям и финансированию, связанному с мировой торговлей, с «официальной помощью развитию». Он занимается также проблемами доступа развивающихся стран на мировой рынок капиталов гарантий по экспортным кредитам, а с середины 70-х годов и внешней задолженности развивающихся стран (на основании мандата ЮНКТАД).
Специализированное учреждение ООН — Экономический совет — создал 4 региональные комиссии — для Европы, Африки, Азии, Латинской Америки. Две последние способствовали организации Азиатского банка развития и
Межамериканского банка развития. Специальные фонды дополняют эти организации.

Организация Европейского экономического сотрудничества, созданная в
1948 г. в связи с осуществлением «плана Маршалла», затем переориентировалась на создание Европейского платежного союза (1950— 1958 гг.), а в 1961 г. была заменена Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР. Париж). Ныне ОЭСР включает 24 страны, на долю которых приходятся 16% населения и 2/3 мирового производства Запада. В рамках ОЭСР действуют 30 комитетов, в том числе по проблемам платежных балансов, согласования условий экспортных кредитов (консенсус). Цель ОЭСР — содействие экономическому развитию и финансовой стабилизации стран-членов, свободной торговле, развитию молодых государств. ОЭСР — своеобразный клуб промышленно развитых стран для обмена мнениями и координации экономической политики, включая валютно-кредитную и финансовую, ведет научно- исследовательскую работу, является центром прогнозирования и международных сопоставлений на базе эконометрических моделей мировой экономики (дважды в год).
Международные финансовые институты возникли в основном после второй мировой войны, за исключением Банка международных расчетов (БМР, 1930 г.).
Эти межгосударственные институты предоставляют кредиты странам, разрабатывают принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляют межгосударственное регулирование международных валютно- кредитных и финансовых отношений. Возникновение международных финансовых институтов обусловлено следующими причинами.
1. Усиление интернационализации хозяйственной жизни, образование ТНК и
ТНБ, выходящих за национальные границы.
2. Развитие межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений.

3.Необходимость совместного решения проблем нестабильности мировой экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов. ценных бумаг, золота.

4. Завоевание политической независимости этими странами; повышение их роли в мировом развитии: тенденция к региональному сотрудничеству и экономической интеграции в целях решения проблем национальной экономики.

1. Мировая финансовая система: организация и структура.

Финансы выражают экономические общественные отношения, которые по- разному проявляются, и в каждом звене финансовой системы имеют свою специфику. Каждое звено финансовой системы определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои, присущие ему функции. Так, финансы предприятий обслуживают материальное производство. Они участвуют в создании валового внутреннего продукта (ВВП), распределяемого внутри предприятий и отраслей хозяйства. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в основной централизованный фонд государства и происходит их перераспределение между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельными социальными группами населения. Внебюджетные специальные фонды имеют строго целевое назначение. Крупнейший социальный Пенсионный фонд
Российской Федерации мобилизует средства на выплату пенсий гражданам страны. Фонды имущественного страхования предназначены для возмещения ущерба, нанесенного стихийными бедствиями предприятиям и населению, а по личному страхованию — для выплат застрахованному лицу или его семье материального обеспечения при наступлении страхового случая.

Таким образом, каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом — совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.
Из выше сказанного можно дать определение финансовой системе, как системе форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

1.1. Государственная финансовая система ведущих зарубежных стран и

России.

В развитых зарубежных странах государственная финансовая система включает следующие звенья финансовых отношений:
1) государственную бюджетную систему;
2) государственный кредит и кредиты местных органов власти, а в федеративных государствах — и кредиты членов федерации;
3) специальные внебюджетные фонды;
4) финансы государственных корпораций.
Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства. В унитарных (единых, слитных) государствах бюджетная система включает два звена:
• государственный бюджет;
• многочисленные местные бюджеты (бюджеты городов, округов, сельских округов и т.д.).
Местные бюджеты в унитарных государствах своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет.
В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев:
• государственного бюджета, или федерального бюджета, или бюджета центрального правительства;
• бюджетов членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, ландов — земель в ФРГ, кантонов в Швейцарии и т.д.);

• местных бюджетов.
Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет.
1. Ведущим звеном финансовой системы выступает государственный бюджет, который представляет собой форму образования и расходования централизованного фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и территориального (регионального и местного) самоуправления.
Государственный бюджет — основной финансовый план страны на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти — парламентом.
При чрезвычайных обстоятельствах (в периоды войн, экономических кризисов) правительства опираются на средства государственного бюджета и покрывают ими возрастающие государственные расходы.
Государственный бюджет — главный инструмент перераспределения национального дохода. Через это звено финансовой системы перераспределяется до 40% национального дохода страны.
Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90% и более общей суммы его доходов. За государственным бюджетом в странах с развитой рыночной экономикой закреплены главные налоги — подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
Из государственного бюджета производятся и основные расходы на военные цели, вмешательство в экономику, содержание государственного аппарата, социальные расходы, субсидии и кредиты развивающимся странам.
Государственный бюджет оказывает воздействие на все другие звенья финансовой системы, предоставляя субсидии и кредиты местным органам власти, специальным правительственным фондам, государственным предприятиям.
Государственные бюджеты большинства ведущих капиталистических стран характеризуются крупными хроническими бюджетными дефицитами, покрываемыми государственными займами. Выпуск государственных займов влечет за собой рост государственного долга, представляющего собой всю сумму ранее выпущенных и до настоящего момента не погашенных государственных займов вместе с процентами.
2. Территориальные финансы — второе звено финансовой системы. Это финансы членов федерации в федеративных государствах и финансы местных бюджетов, предприятий, принадлежащих членам федерации и муниципалитетам, и автономные доходы членов федерации и местных органов власти.
Вопрос о доходах членов федерации в отдельных странах решается по- разному. Так, в США за бюджетами штатов закреплена основная часть косвенных налогов и прежде всего налог с продаж, в ФРГ — поступления по основным прямым налогам — подоходному налогу с населения и налогу на прибыль корпораций делятся в пропорции 50%:50% между федеральным бюджетом и бюджетами земель.
3. Государственный кредит — третье звено финансовой системы. Это кредитные отношения между государствами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство или местные органы управления выступают главным образом в качестве заемщиков средств.
Государственные и местные займы эмитируются главным образом тогда, когда в бюджетах имеется дефицит, т.е. так называемые обычные доходы не покрывают расходы государства.
На протяжении всех лет после Второй мировой войны в ведущих зарубежных странах вследствие (в основном) высоких военных расходов государственные бюджеты характеризовались крупными хроническими бюджетными дефицитами.
Так, в США с 1983 по 1992 гг. бюджетный дефицит федерального бюджета в среднем за год составлял 207 млрд. долл. Начиная с 1992 г. дефицит бюджета стал ежегодно снижаться, достигнув в 1995 г. 164 млрд. долл., в 1996 г. —
146 млрд. долл. В 1997 г. фактический дефицит составил 22 млрд. долл., в
1998 г., по предварительным данным, он должен сократиться до 10 млрд. долл. и, по предварительной оценке, в 1999 г. превышение доходов над расходами достигло 10 млрд. долл., а к 2003 г. -— 83 млрд. долл. И это в условиях постоянного роста расходов и доходов федерального бюджета.
Несмотря на резкое снижение бюджетных дефицитов и начиная с 1999 г. положительное сальдо бюджета федеральный долг продолжает возрастать. В 1997 г. задолженность федерального правительства составила 5370 млрд. долл., в
1998 г. — 5544 млрд. долл., в 1999 г. она должна возрасти до 5738 млрд. долл. и в 2003 г. достигнет 6336 млрд. долл. Такой рост федерального долга объясняется огромными процентными платежами, включаемыми в общую сумму федерального долга.
Значительна также задолженность правительств штатов и местных органов власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.