Рефераты. Права человека: международные правовые пакты и Кыргызское законодательство p> Вместе с тем, регулярно издаются бюллетени неправительственных организаций Кыргызстана, относительно прав человека в Кыргызстане.

4. Права человека преподаются во многих университетах, школах в рамках общеобразовательной программы.

5. В настоящее время, в судебном департаменте Кыргызской Республики в целях повышения квалификации судей создается управление, в задачу которого входит обучение судей местных судов работе на оргтехнике, ознакомление с изменениями в законодательстве и другое. Вместе с тем, предполагается, что будет проведена работа по ознакомлению с ратифицированными Кыргызстаном договорами ООН, в частности по правам человека.

6. В целях реализации ратифицированных международных договоров по правам человека:

- На территории Кыргызстана регулярно проводятся семинары для представителей государственных органов, судебных органов и общественности. Среди них можно выделить следующие семинары:

- 25-28 ноября 1996 г. в Бишкеке проводился семинар на тему

«Международные стандарты по правам человека и их внутригосударственная имплементация», организованный Международной комиссией юристов совместно с Конституционным судом Кыргызской Республики с участием представителей судебной власти, адвокатов, правительственных органов и неправительственных организаций;

- 9 апреля 1997 года в г. Бишкеке проводился Круглый стол на тему «Права человека: национальные учреждения и механизмы», организованный МИДом

Кыргызстана с участием представителей ОБСЕ, омбудсмена Польши, правительственных органов Кыргызстана и неправительственных организаций;

- 22-24 апреля 1997 г. проводился международный семинар «Журналистика и право», организованный Фондом «Сорос-Кыргызстан» совместно с Кыргызско-

Американским бюро по правам человека и соблюдению законности, где основной акцент делается на проблемах защиты прав журналистов и свободы СМИ;

- 17-18 июня в Бишкеке проводился семинар на тему: «Конституционное измерение правовой реформы и правовой системы», организованной Советом

Европы в сотрудничестве с Бюро по Правам Человека и Демократическими институтами ОБСЕ и совместно с Министерством юстиции Кыргызской

Республики.

- 13-15 октября 1997 года в Бишкеке состоялось рабочее совещание по представлению в договорные органы по правам человека доклады государств и индивидуальных жалоб, организованный МИДом совместно с

Международной комиссией юристов с представителями правительственных органов, задействованных в подготовке докладов и неправительственных организаций.

2. Конституционная защита гражданских и политических прав

1. Основным законом является конституция Кыргызской Республики, принятая

Жогорку Кенешем Кыргызской Республики в 1993 году, с поправками и изменениями от 17 февраля 1996 года, которая выделяет в отдельный раздел «Права и свободы человека и обязанности гражданина».

2. Ст.16 Конституции признает и гарантирует основные права и свободы человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, межгосударственными договорами и соглашенными по вопросам прав человека, ратифицированными КР[6]. Каждый в КР имеет право на: жизнь, физическую и моральную неприкосновенность, личную свободу и безопасность, свободное развитие своей личности, свободу вероисповедания, духовную и культовую свободу, свободное выражение и распространение мыслей, идей и мнений, свободу литературного, художественного, научного и технического творчества, свободу печати, передачи и распространения информации, свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства на всей территории КР, свободный выезд за ее пределы и беспрепятственное возвращение, объединения, собираться мирно, без оружия, свободно проводить митинги и демонстрации, неприкосновенность жилища, свободу и тайну переписки, честь, свободу частной жизни, личную и семейную тайну, тайну почтовых, телеграфных, телефонных сообщений, иметь собственность, владеть, пользоваться и распоряжаться ею по собственному усмотрению, экономическую свободу, свободное использование способностей имущества для любой экономической деятельности, свободу труда, свободный выбор деятельности и профессии.

Перечисление в конституции прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека.

3. 12 января 1994 года Жогорку Кенеш Кыргызской Республики принял постановление и присоединении к Международному пакту о гражданских и политических правах и Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, что потребовало принятия мер для создания правового механизма по реализации положений Пакта. К таким мерам относятся: принятие новых законов, внесение изменений в уже существующие, разработка нормативных и правовых документов, регламентирующих действия государственных органов по защите гражданских и политических прав человека.

4. В Конституции Кыргызской Республики предусматривается, что ратифицированные Кыргызской Республикой межгосударственные договоры и иные нормы международного права являются составной и непосредственно действующей частью законодательства Кыргызской Республики. Кыргызская

Республика признала принципы и нормы международного права, подписала международные договоры и соглашения по вопросам прав человека, они учитываются в национальном законодательстве. Принимаются все необходимые меры, чтобы права человека не только провозглашались, но и защищались законом.

5. Содержание мер по реализации международных договоров по правам человека излагается в соответствующих разделах настоящего доклада.

Разработаны законопроекты и концепции, учитывающие государственную политику в области обеспечения гражданских и политических прав.

6. Одной из задач построения правового государства Кыргызстана является принятие законодательных норм и мер по их применению, которые учитывали бы общепризнанные стандарты по правам человека. При разработке новых норм законодательства в Кыргызстане учитываются международные документы по правам человека. В разработке нового законодательства Кыргызстана привлекаются в качестве экспертов представители международных и неправительственных организаций.

Правовая реформа, проводимая в Кыргызстане, предусматривает воплощение в новом законодательстве Кыргызстана неотъемлемых прав человека, безопасность и правовую защищенность личности.

7. В Кыргызстане приняты новые законы на основе международных стандартов по правам человека:

- Гражданский кодекс (части 1 и 3);

- Уголовный кодекс;

- Трудовой кодекс;

- Закон о защите прав потребителей.

8. Совершенствование общей законодательной базы, принятие в 1994-1997 гг. ряда законов и иных нормативных актов по своему характеру и содержанию отвечают требованиям Пакта, однако, существующая система правовой защиты граждан все еще остается недостаточно эффективной. Основная причина такого положения состоит в том, что в Кыргызской Республике пока еще не сформирована единая государственная политика, направленная на комплексное решение всех проблем, связанных с правами человека.

3. Совершенствование законодательной основы защиты прав человека в

Кыргызстане

В современном мире, накануне XXI века, происходят кардинальные изменения в международных отношениях. Разобщенность государств и противоборство различных социальных систем сменяются постепенно сознанием общности всех народов и необходимости совместного решения глобальных проблем, включая создание международной системы, обеспечивающей надежную защиту основных прав и свобод человека.

Общество сейчас приходит к пониманию того, что права человека – это не привлекательный лозунг, прокладывающий путь к власти и придающий благородный облик правящей элите, а реальный показатель цивилизованности, гуманности общества. Мы все понимаем, что между декларированных этих прав и свобод и реальным их торжеством лежит долгий путь борьбы. Ведь права человека не реализуются даже при благоприятных условиях: существуют нарушения прав человека в странах развитой демократии. При всем нашем стремлении сделать Декларацию прав человека документом прямого действия, она всегда должна конкретизироваться и подкрепиться еще национальным законодательством, не искажающим ее сути, но направленным на реализацию и претворение ее основополагающих норм в жизнь.

Хотелось бы отметить некоторые принципиально новые и важные подходы к проблеме обеспечения прав человека в Кыргызстане.

Это создание в 1996 году Государственной комиссии при Правительстве
Кыргызской Республики по делам семьи и женщин, которая занимается реализацией приоритетных мероприятий, направленных на решение важный проблем женщин, их прав и свобод.

Принципиально новым является создание в Кыргызстане нового института уполномоченных Президента Кыргызской Республики – Комиссия по правам человека при президенте Кыргызской Республики, которая дополняет существующие механизмы несудебной защиты прав человека. Создание такого института – реальный механизм осуществления функций президента как гаранта соблюдения прав гражданина. Внедрение данного института в палитру наших реалий будет соответствовать современным традициям демократических стран.

Права и свободы человека, изложенные во всеобщей декларации прав нашли свое отражение в международных конвенциях и пактах в области прав человека, многие из которых получили практически всеобщее признание.[7] Кыргызская республика присоединилась к ряду Международных Конвенций по правам человека, в том числе ко Всеобщей декларации прав человека, Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, международному пакту о гражданских и политических правах. В этих трех документах определяются и устанавливаются права человека и основные свободы. Они составляют основу для более чем 50 других конвенций и деклараций, сводов правил и принципов ООН в области прав человека.

Кыргызская Республика присоединилась к более 20 международным договорам по правам человека в рамках ООН и его специализированных учреждений, тем самым, подтвердив признание приоритета общечеловеческих ценностей и выразив намерение содействовать в сотрудничестве с Организацией
Объединенных Наций всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод.

Ратифицировав эти документы, Кыргызская Республика приняла на себя обязательство выполнять оговоренные в них обязанности и добросовестно обеспечивать соответствие своих национальных законов своим международным обязательствам, стала подотчетна своим гражданам, другим государствам – участникам этих документов и международному сообществу в целом. Кроме того, во многих основных международных договорах в области прав человека содержатся положения, требующие от государств-участников регулярно сообщать о предпринятых ими шагах с целью гарантировать осуществление этих прав, а также о достигнутом ими прогрессе на пути к этой цели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.