Рефераты. Нетарифные ограничения внешней торговли

│              │                          │с 30 апреля 2003│с 1 января│с 1 января│с 1 января│

│              │                          │г. по 31 декабря│2004 г. по│2005 г. по│2006 г. по│

│              │                          │      2003 г.   │31 декабря│31 декабря│30 апреля │

│              │                          │                │  2004 г. │  2005 г. │  2006 г. │

└──────────────┴──────────────────────────┴────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

 0207           Мясо и пищевые субпродукты        744          1050       1050       306

                домашней  птицы, указанной

                в  товарной  позиции 0105,

                свежие,  охлажденные   или

                мороженые

                  в том числе:

 0207 14 100 0  обваленные                        190            -          -         -

 0207 27 100 0

-------------------------------------------------------

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ИМПОРТНОЙ КВОТЫ НА ВВОЗ МЯСА ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ

МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-ПОСТАВЩИКАМИ В 2003 ГОДУ


┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐

│   Государство    │     Размер импортной квоты (тыс. тонн)      │

│      (союз       ├────────────────┬────────────────────────────┤

│   государств)    │ мясо домашней  │   в том числе обваленное   │

│                  │   птицы (код   │(коды ТН ВЭД 0207 14 100 0, │

│                  │ ТН ВЭД 0207) - │       0207 27 100 0)       │

│                  │     всего      │                            │

└──────────────────┴────────────────┴────────────────────────────┘

 США                     553,5                  141,4

 Европейский союз        139,9                   35,7

 Бразилия                 33,3                    8,5

 КНР                       3,1                    0,8

 Другие государства       14,2                    3,6

------------------------------------------------------------------



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИМПОРТНОЙ КВОТЫ

НА ВВОЗ МЯСА ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ МЕЖДУ

ГОСУДАРСТВАМИ-ПОСТАВЩИКАМИ В 2004 ГОДУ

 

(введено Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 724)


┌─────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│Государство (союз государств)│Размер импортной квоты (тыс. тонн)│

│                             │      на мясо домашней птицы      │

│                             │        (код ТН ВЭД 0207)         │

└─────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

 США                                           771,9


 Европейский союз, а также                     205

 Польша, Чехия, Венгрия,

 Словакия, Словения, Литва,

 Латвия, Эстония, Кипр, Мальта


 Парагвай                                        5


 Другие государства                             68,1

------------------------------------------------------------------


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИМПОРТНОЙ КВОТЫ НА ВВОЗ МЯСА

ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-ПОСТАВЩИКАМИ

В 2005 ГОДУ

 

(введено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2004 N 880)


Государство (союз государств)

Размер импортной квоты    
(тыс. тонн) на мясо домашней  
птицы (код ТН ВЭД 0207)    

США                          
Европейский союз             
Парагвай                     
Другие государства           

771,9             
205               
5               
68,1             

Приложение 2.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Принят

Государственной Думой

21 ноября 2003 года


Одобрен

Советом Федерации

26 ноября 2003 года


(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 20. Нетарифное регулирование


Нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26 и 27 настоящего Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований.


Статья 21. Количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в исключительных случаях


1. Импорт и экспорт товаров осуществляются без количественных ограничений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также иными положениями настоящего Федерального закона.

2. Правительство Российской Федерации в исключительных случаях может устанавливать:

1) временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством Российской Федерации;

2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию в любом виде, если необходимо:

а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;

б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара;

в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство в Российской Федерации аналогичного товара является относительно незначительным.

3. Продовольственные и сельскохозяйственные товары для целей настоящей статьи определяются Правительством Российской Федерации.


Статья 22. Недискриминационное применение количественных ограничений


1. В случае, если настоящим Федеральным законом допускается установление количественных ограничений экспорта и (или) импорта товара, такие ограничения применяются вне зависимости от страны происхождения товара, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если при установлении количественных ограничений импорта товара проводится распределение долей импорта товара между заинтересованными иностранными государствами, принимается во внимание предыдущий импорт товара из таких государств.

3. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи могут не применяться в отношении товара, происходящего из иностранного государства (групп государств), с которым у Российской Федерации нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам или группам государств.

4. Положения настоящей статьи не применяются к компенсационным мерам, указанным в статье 27 настоящего Федерального закона.

5. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не препятствуют соблюдению обязательств в соответствии с международными договорами Российской Федерации о приграничной торговле, таможенном союзе или зоне свободной торговли.


Статья 23. Распределение квоты


При принятии решения о введении квоты Правительство Российской Федерации определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.


Статья 24. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами


1. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами (далее - лицензирование) устанавливается в следующих случаях:

1) введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

2) реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

3) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

4) выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

2. Основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, является лицензия, выдаваемая федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, формирует и ведет федеральный банк выданных лицензий. Порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров


1. Право на осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

2. Перечни отдельных видов товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также организации, которым предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, определяются федеральными законами.

3. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензии. Лицензии на осуществление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров выдаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

4. Сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, совершенные без лицензии на осуществление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, являются ничтожными.

5. Организации, которым предоставлено исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями.


Статья 27. Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры


В соответствии с федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.



[1] Шохин А. Экономика и финансы: за и против. // Эксперт. – 2005. - №13.


[2]  Миклашевская Н.А., Холопов А.В.Международная экономика. Учебное пособие для вузов. – М.: «Дело и Сервис».2004.,стр. 101.


[3] Щебарова Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма. // МЭ и МО. – 2003. - №3.


[4] Миклашевская Н.А., Холопов А.В.Международная экономика. Учебное пособие для вузов. – М.: «Дело и Сервис».2004.,стр. 101.



[5]  Пугель Томас А., Линдерт Питер М. Международная экономика. Учебник / Пер. с англ. – М.: «Дело и Сервис».2003.,стр. 158.

[6] Статья 21 ФЗ от 08.12.2003 № 164-ФЗ  «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 22.08.2004).

[7] Статья 27, там же.

[8] Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. М.: Экономистъ. – 2006, стр.491.


[9]  Постановления Правительства РФ от 23.01.2003г. № 48 (ред. от 30.12.2004) «О мерах по защите российского птицеводства», № 49, 50 «О внесении изменений в Таможенный тариф РФ» в счет 90% объема говядины, свинины соответственно.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.