Рефераты. Международная торговля и ее роль

Международная торговля и ее роль

Министерство образования Украины

Херсонский Государственный Технический Университет

Кафедра международной экономики

Курсовая работа по предмету макроэкономика на тему: «Международная торговля и ее роль »

Выполнил: студент 1-го курса группы 1 МЭО

Федоров В.В.

Проверил: кандидат

экономических наук, доцент

Фурсов Н.Ф.

ХЕРСОН-1998

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. Международная торговля в системе экономических отношений.

§1.Понятие международной торговли.

§2.Современные организационные формы экспорта и импорта.

§3. Ограничения в современной международной торговле.

§4.Платежный баланс страны.

§5.ГАТТ как регулятор международной торговли.

§6.Внешнеторговый мультипликатор.


ГЛАВА II. Международная торговля в Украине.

§1.Торговля—основа внешнеэкономических связей

Украины с дальним и ближним зарубежьем.

§2.Экономическая оценка внешнеторгового баланса Украины.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Введение

Международная торговля—старейшая форма международных экономических отношений. Она существовала еще за долго до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Именно развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое зачастую могло расти лишь на базе импортного сырья и массового заморского спроса. Рост прибыли обусловленный применением машин, предопределил появление относительно избыточного капитала и вывоз его за границу, что положило начало формированию мирового хозяйства, ускорило процесс интернализации производительных сил.

Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово- экономического сотрудничества. В условиях НТР международный торговый обмен приобретает все большее значение. Своеобразие этих процессов в послевоенный период особенно рельефно открывается при анализе долгосрочных тенденций, особенностей, форм и методов совместной торговли.

Глава I

Международная торговля в системе экономических отношений.

§1. Понятие международной торговли.

Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, опосредуя практически все виды международного разделения труда и связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. . Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта,

Современная международная торговля—торговля между странами, предполагающая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) товаров* . В ней участвуют различные юридические лица—корпорации, их объединения, государства, отдельные индивидуумы. Она является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и, таким образом, увеличивать общий объем производства.

Кроме того, немаловажной особенностью является самые разнообразные экономические и политические риски в международной торговле, обусловленные географическими, политическими, национальными факторами .

Современная международная торговля имеет динамичный характер. Структура и объем экспорта, импорта товарооборота различных стран и регионов мира непрерывно меняется. Анализ показывает исключительно быстрый рост товарооборота после второй мировой войны: с 1947 по 1973 гг. объем Мирового экспорта ежегодно увеличивался примерно на 6%. В целом за послевоенный период произошел настоящий взрыв экспорта товаров: его объем при пересчете в текущие доллары увеличился с менее чем 25 млрд. долларов в 1939г. до примерно 2500 млрд. долларов в 1987г. 90-е годы не изменили этой тенденции.

По данным Секретариата ГАТТ, Оборот мировой торговли в 1993 году, с учетом изменения цен возрос па 2,5%; объем мирового экспорта возрос на 2% и импорта на 2%.

Интенсивность торговых связей значительно различается по странам. На долю только промышленно развитых стран приходится около 70% международной торговли и более 3/4 всего торгового оборота, включая услуги.
В основном они ведут эту торговлю друг с другом: около 80% экспорта промышленно развитых стран, предназначается для других промышленно развитых стран. Для примера—.на долю взаимной торговли развивающихся стран производится лишь четверть их экспорта .

Столь динамичное развитие внешней торговли объясняется ее положительным воздействием на уровень и качество экономического развития стран.
Большинство стран в современных условиях—страны с открытой экономикой, т.е. значительная часть ВВП производится у них с участием внешнеторгового сектора.

§2. Современные организационные формы экспорта и импорта

На рубеже XXI века международная торговля использует следующие организационные формы экспорта и импорта:

. Торговля готовой продукцией. Готовая продукция — продукция, предназначенная для конечного потребления. Торговля ею осуществляется путем подписания контрактов непосредственно между производителями и потребителями товаров, либо через посредников. При этом не исключается выполнение посредниками предпродажного сервиса и предпродажной доработки, а для машинотехнических товаров и техническое обслуживание. Предпродажный сервис не изменяет технических характеристик товаров — это комплекс работ по расконсервации товаров после транспортировки, приданию им товарного вида. Цель — улучшение свойств реализуемого товара с учетом специфических вкусов потребителей, а также повышение его конкурентоспособности.

. Торговля продукцией в разобранном виде. Экспорт продукции в разобранном виде применяется для повышения ее конкурентоспособности, а также для проникновения на рынок стран, запрещающих ввоз тех или иных изделий в готовом виде, для защиты аналогичной продукции или стимулирования создания аналогичных отраслей в своей стране.

. Торговля комплектным оборудованием. Комплектным считается оборудование промышленного предприятия, представляющее единый законченный технологический комплекс. Ее необходимым элементом является строительство объектов "под ключ", которое предусматривает проектирование, сооружение предприятий, оснащение их оборудованием, обучение местного персонала, обеспечение эксплуатации объекта в течение срока по гарантийному договору.

. Торговля сырьевыми товарами. В обобщающее понятие "сырьевые товары" входят минеральное сырье, продукты его переработки и обогащения, сельскохозяйственное сырье растительного и животного происхождения и продукты его переработки химические и продовольственные товары.

Торговля сырьевыми товарами осуществляется посредством:
1. Международных товарных соглашений, которые применяются для регулирования торговли сырьем с целью стабилизации рынка и снижения спекуляции.

Международные товарные соглашения касаются зерновых, зерно — бобовых, кофе, охлопка и так далее.
2. Биржевой торговли. Биржи – это постоянно действующие рынки, на которых осуществляется торговля крупными партиями однородных товаров. Сделки на бирже осуществляются на стандартные партии товаров. Это дает возможность совершать па бирже операции не только без осмотра товара, но и на пока не существующий товар.
3. Аукционной торговли. Аукционы — это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров в определенное время года. Главным этапом аукциона является торг, который ведет аукционер с клиентами.

. Торговля кооперируемой продукцией, то есть продукцией, изготавливаемой в кооперации, совместно с каким-либо объектом отношений. Здесь выделяется:
1. Производственная кооперация, когда узлы и детали кооперируемой продукции изготавливаются не для рынка, а по заданию конкретных заказчиков.
2. Сбытовая кооперация, представляющая собой сотрудничество хозяйственно независимых производителей, которые организуют совместное предприятие по сбыту выпускаемой ими продукции.
3. Компенсационные операций, одно из направлений кооперационного сотрудничества с иностранными предприятиями, представляющее собой соглашение о покупке продукции, произведенной на предприятиях, созданных при их финансовом содействии, для погашения представленного кредита.

. Встречная торговля. К ней относятся внешнеторговые операции, при совершении которых в единых документах (контрактах или соглашениях) фиксируются твердые обязательства экспортеров и импортеров произвести полный или частичный обмен товарами. При частичном обмене разница в стоимости покрывается денежными платежами.

. международный торги— это метод заключения договоров купли продажи, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар и после сравнения полученных -предложений подписывает контракт с тем из продавцов, который предложил товар на более выгодных условиях.

. аренда машин и оборудования. Предполагает передачу продукции собственником на определенный срок потребителю за определенное вознаграждение.

§3. Ограничения в современной международной торговле

Преимущества свободной торговли неоспоримы. Поскольку структура национальных ресурсов и уровень технологий в каждой стране различны, то каждая страна может производить определенные товары с разными издержками.
Действие принципа сравнительных преимуществ заставляет страну производить те товары, издержки на производство которых ниже, чем в других странах.
Одновременно свободная торговля стимулирует конкуренцию и ограничивает монополию. Суммарное действие всех перечисленных факторов стимулирует экономический рост.

Несмотря на обоснованную критику подобной политики ограничений во внешней торговле, она периодически проводится в различных странах.
Ограничения реализуются по следующим основным направлениям:

1. Путем введения таможенных тарифов. Тарифы—это налоги на импорт.
Тарифы — это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары. Существует два основных типа тарифов. Это фискальные тарифы, используемые государством с целью увеличения притока денежных ресурсов. И протекционистские тарифы, используемые государством для защиты национальной промышленности от иностранной конкуренции. Они делают иностранную продукцию более дорогой, чем аналогичную отечественную, которой поэтому потребители и отдают предпочтение.

Пошлины бывают 3 видов: адвалорные—взимаемые в процентах от стоимости товара; специфические—взимаемые в виде определенной денежной суммы с веса, объема или штуки товара; смешанные— предполагающие одновременное применение адвалорных и специфических пошлин.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.