Рефераты. Государственная внешнеторговая политика

Поэтому фирма, осуществляющая платежи или получающая доход в иностранной валюте, имеет потенциальный "валютный риск" из-за неблагоприятных изменений в обменных курсах. Всегда имеется шанс получить прибыль от благоприятных изменений обменных курсов, но существует и реальная опасность понести убытки. Постоянные изменения валютных курсов, происходящие на внешних валютных рынках, порождают серьёзный элемент риска, который может оттолкнуть фирмы от участия в международных контрактах по купле или продаже. Валютный риск не возникает там, платежи и поступления осуществляются в одной и той же валюте, поскольку платежи в этой валюте могут быть выполнены из поступлений наличным в той же валюте.

Недостаточное знание и понимание правил, обычаев и законов страны импортёра или экспортёра приводит к неопределенности или недоверию между покупателем и продавцом, что может быть преодолено только после длительных и успешных деловых взаимоотношений.

Один из путей преодоления затруднений, связанных с различиями в обычаях и характерах, состоит в стандартизации процедур международной торговли. В этом и состоит одна из задач Международной торговой палаты, которая публикует унифицированные правила или методы ведения международной торговли. Если покупатели, продавцы и банки согласны следовать этим правилам, то устраняются недоразумения и неопределенность.

Правительственные постановления, касающиеся импорта и экспорта, могут быть серьезным препятствием во внешнеторговой деятельности. Существуют различные постановления и ограничения:

а) постановления по валютному регулированию;

б) лицензирование экспорта;

в) лицензирование импорта;

г) торговые эмбарго, когда экспорт и импорт некоторых товаров из страны может быть запрещен по политическим и иным причинам;

д) импортные квоты, когда страна может наложить ограничение на суммарное количество некоторых товаров (или некоторых товаров из конкретных стран), которые могут быть импортированы в течение каждого месяца или года;

е) правительственные постановления, касающиеся: законодательных стандартов безопасности, качества или спецификации на все товары, продаваемые внутри этой страны; законодательных стандартов по здравоохранению и гигиене, особенно на пищевые продукты; патентов и торговых марок; упаковки товаров и объема информации, приведенной на упаковках (например, потребительская информация о составе или опасности для здоровья на некоторых упакованных или консервированных продуктах или напитках);

ж) документация, необходимая для таможенного клиринга (очистки товара от пошлины на экспорт) при купле-продаже товаров, может быть очень объемной, а, следовательно, стать существенным фактором в общей проблеме задержек в международной торговле;

з) пошлины на импорт или другие налоги для оплаты импортных товаров.

Язык является не только основным средством коммуникаций, но и создаёт проблемы, которые могут привести и к успеху и убыткам при внешнеторговой деятельности.

Одна из языковых проблем касается многообразия ассоциаций, которые может вызвать одно название на разных языках. Так, компания "Дженерал моторс" полагала, что её модель под названием "Нова" хорошо будет воспринята в Латинской Америке, поскольку по-испански это слово означает "звезда". Но жители стали произносить это название в два слова "но ва" (no va), что в переводе с испанского означает "не работает". Компания "Кока-Кола" старалась использовать свои фирменные товарные знаки в глобальном масштабе, однако вскоре выяснилось, что термин "диета", присутствующий в названии "Дайет Коук" ("Кока-Кола для диетического питания"), в немецком и итальянских языках ассоциируется с наличием какой-либо болезни. В этой связи данная марка напитка за пределами США получила название "Кока-Кола Лайт" (Лёгкая Кока-Кола).

С произношением связаны и другие проблемы: в названии торговой марки могут присутствовать звуки, которые вообще отсутствуют в языке другой страны, или же она может быть созвучна каким-либо не слишком приличным словам.

Такие языки, как английский, французский и испанский, настолько широко распространены (на них преимущественно говорят в 44, 27 и 20 странах соответственно), что носители этих языков обычно не очень расположены к изучению других языков. Коммерцию и другие связи через границы легче осуществлять с теми странами, в которых официальный язык одинаков с вашим. Когда выбирается для изучения иностранный язык, то выбор обычно делается на основе его полезности в установлении отношений с другими странами. В странах, не имеющих общего языка с другими странами, существует гораздо большая потребность в изучении второго языка для работы на международном уровне. Но английский, особенно его американский вариант, распространён по всему миру. С целью получения возможных преимуществ для торговли с Россией некоторые страны, например Франция, специально субсидируют изучение французского языка.

2. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ, И ЕЁ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Внешнеторговая деятельность представляет собой целый комплекс различных направлений, форм, методов и средств перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов между странами. Это одна из наиболее сложных сфер экономики любой страны. Поэтому управление и регулирование этой деятельностью в России определяется её государственной внешнеэкономической политикой, которая во многом зависит от состояния платежного баланса страны. Важнейшими направлениями государственного регулирования внешнеэкономических связей являются валютное регулирование, экспортно-импортное регулирование, а также правовые формы осуществления внешнеэкономических операций.

Внешнеэкономическая политика - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика.

Внешнеторговая политика - это регулирование государством экспортных и импортных операций.

Классическим инструментом внешнеторговой политики является тарифное регулирование, и прежде всего таможенные тарифы, которые по своему характеру (налоги) относятся к экономическим регуляторам. Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых при пересечении товаром таможенной границы государства.

Однако большинство современных мер регулирования внешней торговли относится к так называемым нетарифным инструментам, роль которых в плане оказания влияния на структуру, объем и географическое направление импорта и экспорта значительно выше, чем у таможенных тарифов. Нетарифное регулирование включает широкий круг инструментов современной торговой и экономической политики, которые можно разделить на две группы.

К первой относятся внешнеторговые меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: лицензирование и контингентирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, так называемые добровольные ограничения экспорта, компенсационные сборы, системы минимальных импортных цен и т.д.

Вторая группа включает меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли и относящиеся больше к административным формальностям, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю: таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке и т.п.

В условиях разбалансированности внутреннего рынка и экономики в импортной политике России, целесообразно руководствоваться следующими принципами:

1) импорт - традиционный источник таможенных доходов государства, но он не должен определяться сугубо фискальными соображениями. Чрезмерное обложение импорта (пошлины, НДС, акцизы) и усложненная бюрократическая процедура могут привести к его резкому сокращению и вздорожанию, что подстегивает инфляцию и усиливает диспропорции на внутреннем рынке. Поэтому в отношении импорта оправдан дифференцированный подход в зависимости от экономической и социальной значимости того или иного конкретного товара;

2) регулируя импорт, ограничивая ввоз в страну продукции, которая может нанести ущерб национальному производству, необходимо учитывать конкурентообразующее и антимонопольное значение импорта, не дающего дремать нерадивым отечественным производителям. Протекционизм должен быть умеренным, соотносящимся с реальным уровнем цен на внутреннем рынке и в производстве, с тем, чтобы не превратиться в систему поощрения монополистов и отсталых отечественных производителей.

Для формирования эффективной внешнеэкономической политики необходимо чётко и ясно определить ее основные принципы. Так, центральное место во внешнеэкономической политике уделяется экономико-правовому регулированию поведения участников, с тем чтобы оно отвечало общегосударственным интересам.

Раньше, в условиях государственной монополии на ВЭД, когда в СССР господствовала государственная собственность, а число участников ВЭС не превышало несколько десятков, практически вся эта деятельность управлялась из одного центра на базе государственного плана, что и приводило к незаинтересованности непосредственных производителей в экспорте, к закупкам продукции, в которой нет особой нужды, и в результате к огромной массе неустановленного импортного оборудования и другим негативным последствиям.

В условиях перехода к рынку и плюрализму форм собственности, предоставления всем предприятиям независимо от форм собственности права заниматься ВЭД Россия отказалась от государственной монополии и связанных с ней форм государственного регулирования. Главная задача государства в современных условиях - выработка ВЭП, адекватной рыночным принципам функционирования российской экономики и её последовательной интеграции в мировое хозяйство.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД) в Российской Федерации являются:

1) единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики России;

2) единство системы государственного регулирования ВТД и контроля за её осуществлением;

3) единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;

4) единство таможенной территории РФ;

5) приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.