Рефераты. Европейская интеграция

Европейская интеграция

Содержание

1. Вступительная часть.

2. Истоки Европейского Союза:

2.1. От Европейского Сообщества к Европейскому Союзу.

2.2. История вступления: Члены Европейского Союза.

3. Цели, методы, участники:

3.1. Цели.

3.2. Методы.

3.3. Участники.

4. Экономическая интеграция:

4.1. От общего к единому рынку и экономическому и валютному союзу.

4.2. Основные принципы свободы единого рынка:
Свободное движение товаров
Свободное движение рабочей силы
Свободы истеблишмента
Свобода предоставления услуг
Свободное движение капитала и платежей

4.3. Политика конкуренции.

4.4. Экономический и валютный союз.


5. Заключительная часть.

1. Вступительная часть.

Идея о тесной взаимосвязи между европейскими странами находила свое политическое выражение еще до создания Европейского Сообщества и его развития в Европейский Союз. Были попытки навязать объединение через гегемонию или силой. С другой стороны, также были схемы мирного, добровольного объединения государств на условиях равноправия, особенно после печального опыта первой мировой войны. Например, в 1923 году австрийский лидер и основатель пан-европейского движения, Каунт Кауденхав
Калерги, призвал к созданию Соединенных Штатов Европы, ссылаясь на такие примеры, как успешное утверждение Швейцарского единства в 1848 году, расцвет Германской Империи в 1871 и, кроме всего прочего, независимость
Соединенных Штатов Америки в 1776 году. И 5 сентября 1929 года, в известном обращении к Ассамблее Лиги Наций в Женеве, министр иностранных дел Франции
Аристид Бриан, при поддержке своего германского противника Густава
Штресемана, предложил создать Европейский Союз в рамках Лиги Наций. В этом случае, несмотря на то, что ближние цели отступали, сохранялся национальный суверенитет, и государства Европы двигались по пути все более широкой интеграции.

Несмотря на это, все попытки мирного объединения потерпели поражение от доминирующих потоков национализма и империализма. Только после того, как
Европа опять была отброшена назад войной, была действительно оценена губительная тщетность национального вакуума.

Общее “смешение” Европы и разрушение политических и экономических национальных структур вывело к качественно новому этапу в понимании современной Европы. Последующие шаги на пути к интеграции исходят из трех основных положений:
Во-первых, это реализация Европой ее собственных слабостей. Вследствие конфликтов и войн ее устоявшейся пьедестал “центра мира” был потерян. Это место было занято двумя новыми сверхдержавами - Соединенными Штатами
Америки и Советским Союзом, каждая куда более мощная в военном, политическом и экономическом отношении, чем разделенные европейские государства.
Во-вторых, это признание того, что военный конфликт не должна повториться.
После ужасного опыта двух мировых войн, каждая из которых начиналась как гражданская война внутри Европы, и в которых Европа была основным полем битвы и главным участником, это стало лейтмотивом всех политических действий.
И последнее, это честное стремление создать лучший, более свободный и более справедливый мир, в котором международные отношения будут вестись на
“более взрослом” уровне.

Если рассматривать все в целом, то послевоенные шаги по пути объединения Европы представляют собой обескураживающую картину, которая ставит в тупик всех мировых экспертов. Были созданы различные организации, с друг другом не связанные, но действующие в одном направлении:
Организация экономического сотрудничества и развития (OECD), Западно- европейский Союз (WEU), Северо-атлантический Союз (NATO), Совет Европы, и
Европейский Союз, который сам по себе строится на Европейском объединении по углю и стали, Европейской Комиссии по атомной энергии, и Европейском экономическом сообществе. Членство в этих организациях варьируется от 10 в
WEU до 25 в Совете Европы.

При рассмотрении их целей с формальной точки зрения, их можно разделить на 3 основные группы:
. Первая группа состоит из трансатлантических организаций, возникших благодаря тесным контактам, которые завязались между Западной Европой и США после войны. Несомненно, именно Америка инициировала создание первой послевоенной европейской организации в 1948 году. Госсекретарь США Джордж
Маршалл призвал страны Европы объединить свои усилия для экономической реконструкции и обещал помощь со стороны Америки (что вошло в историю как план Маршалла). Заданием Европы было создать Организацию Европейского экономического сотрудничества (OEEC). Позже, в 1960, когда США и Канада вступили в нее, согласовав с ее членами расширение деятельности, включающее помощь странам третьего мира, организация была переименована в Организацию экономического сотрудничества и развития. За основанием OEEC последовало основание в 1949 году NATO , военного пакта между США, Канадой и большинством свободных государств Европы. Следующей организацией стал WEU в
1954 году, который был призван укрепить сотрудничество в области безопасности между странами Европы. Это расширило существующее Брюссельское
Соглашение между Великобританией, Францией, Бельгией, Люксембургом и
Нидерландами. В него также вошли ФРГ и Италия, а впоследствии и Португалия,
Испания и Греция. WEU предлагает своим участникам основу для тесного сотрудничества о области защиты и безопасности, помогая им объединить усилия Европы в этом направлении, а также придать больший вес голосу Европы в Атлантическом Альянсе.
. Характерной чертой второй группы организаций является то, что они созданы с целью привлечения в свои члены как можно большего количества стран. Это означает возможность лимитирования их деятельности, которая не выходит за рамки обычного международного сотрудничества. Одной из таких организаций является Совет Европы, основанный 5 мая 1949 года чтобы осуществлять политическое сотрудничество. В его уставе не ставится целью ни создание федерации или союза, ни изменения или какие-либо попытки покушения на национальный суверенитет. Принятие решений полностью возложено на
Кабинет Министров, и для любого решения требуется единогласие, а это означает, что любая страна может наложить вето на решение, как и в Совете
Безопасности в Европе. Ко всему прочему, в организации существует
Парламентская Ассамблея, но ее роль чисто консультативная и у нее нет законодательных полномочий. Все, что она может - это давать рекомендации
Кабинету Министров. Поэтому любая рекомендация может быть отклонена одним голосом, так как Кабинет не отвечает перед Ассамблеей. И даже в случае, если предложение будет принято Кабинетом Министров, оно должно еще быть ратифицировано национальными парламентами, прежде чем оно будет иметь силу закона. Из этого можно сделать вывод, что Совет Европы в принципе служит инструментом межпарламентского сотрудничества. Не смотря на это, его вклад в случае с объединением Европы не так уж велик. В спектре своих целей по налаживанию тесных контактов между странами Европы и продвижению их экономических и социальных достижений, Совет Европы действует очень успешно. Количество его членов возросло от начальных 10 до 25
(Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия,
Ирландия, Дания, Норвегия и Швеция, Греция, Турция, ФРГ, Австрия, Кипр,
Швейцария, Мальта, Исландия, Португалия, Испания, Лихтенштейн, Финляндия,
Сан-Марино, Венгрия и Польша). Под его покровительством заключается широкий спектр экономических, культурных, социальных и юридических конвенций, наиболее важным и известным из которых является Европейская
Конвенция Защиты прав человека и фундаментальных свобод, принятая 4 ноября
1950 года. Эта Конвенция не только закрепляет практические минимальные стандарты прав человека, которые должны быть применены в присоединившихся государствах, но и внедряет систему для юридической защиты прав, наделяя полномочиями инстанции, созданные Конвенцией - Европейскую Комиссию по правам человека и Европейский суд по правам человека - для пресечения такого рода посягательств.
. Третья группа организаций включает в себя Европейское объединение по углю и стали, Европейскую Комиссию по атомной энергии и Европейское
(экономическое) Сообщество. Формально эти три сообщества продолжают существовать параллельно. С точки зрения политической реальности они могут рассматриваться как единая система. Создание этих организаций может быть отмечено как зарождение “Европейского Сообщества”. Главной отличительной чертой Европейского Сообщества в сравнении с другими международными образованиями является то, что его члены для создания связующего, прочного организационного и политического соединения пожертвовали какой-то частью своего национального суверенитета. Европейское Сообщество явилось ядром Европейского Союза , основанного 1 ноября 1993 года со вступлением в силу Маастрихского Соглашения.

1. Истоки Европейского Союза.

1.1. От Европейского Сообщества к Европейскому Союзу.

Первый кирпичик в строительство Европейского Сообщества был заложен
9 мая 1950 года, когда Робер Шуман, Министр иностранных дел Франции, предложил план, разработанный им и Жаном Моне для Франции и Германии, который предполагал совместную координацию всей выработки угля и стали в рамках организации, в которую могла бы войти любая из стран Европы. Это предложение вызвало двоякую реакцию: с одной стороны, бессмысленно налагать односторонние ограничения на Германию, но в то же время, полностью независимая Германия все еще воспринималась как потенциальная угроза миру.
Единственным выходом из создавшегося положения, по мнению Шумана, было привязать Германию политически и экономически к крепкой группировке
Европейских государств. Этот план явился продолжением мысли, высказанной
Уинстоном Черчиллем в его известной речи в Цюрихе 19 сентября 1946 года, когда он призвал к созданию Соединенных Штатов Европы, подчеркивая принципиальную важность Франко-германского сотрудничества. Кроме этого,
Черчилль предвидел, что Великобритания будет скорее играть роль промоутера, чем активного участника. Несмотря на это, 18 апреля 1951 года Бельгия, ФРГ,
Франция, Италия, Люксембург и Нидерланды подписали Соглашение, учреждающее
Европейское объединение по углю и стали (ECSC) и 23 июля, когда оно вступило в силу, план Шумана стал реальностью. “Отцы-основатели” нового
Объединения надеялись, что он станет тем зерном, из которого будет развиваться Европейская политическая интеграция в дальнейшем. А результатом этого должно было стать создание Европейской Конституции.

В октябре 1950 года, когда Соглашение по ECSC еще не было подписано,
Франция выступила с инициативой Европейского Сообщества по Безопасности
(EDC), которое более известно как план Плевена. Всплеск военных действий в
Корее и ухудшение отношений между Востоком и Западом привели к необходимости усиления позиций безопасности Западной Европы, включая
Западную Германию. Но во Франции были еще свежи события Второй мировой войны, так что идея Немецкой Национальной Армии была в особенности неприемлема. И опять единственным выходом было привязать Германию к многонациональному Сообществу - на этот раз военному - для усиления контроля за разоружением. Тем не менее в августе 1954 года план не был принят в связи с тем, что Французская Национальная Ассамблея отказалась ратифицировать Соглашение, тем самым давая выход амбициям национального суверенитета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.