Рефераты. Экономика Южной Кореи

По информации «Notenbank», в I квартале 2006 г. инфляция в стране была на 0,6% выше, чем в IV квартале 2005 г., и это может негативно сказаться на объемах внутреннего потребления. Рост потребительских цен в июне 2006 г. по сравнению с июнем 2005 г. составил в среднем 2,6% против 2,4% в мае.

Хотя по уровню безработицы (3,5%) Южная Корея формально продолжает занимать одно из последних мест в ОЭСР (в среднем по организации он составляет 7,1 %), по степени занятости населения она также не относится к числу лидеров. Подобное несоответствие связано с недоучетом числа безработных.

Южная Корея продолжает находиться на одном из ведущих мест в ОЭСР по уровню использования технологий. Например, она является лидером по наличию в семьях ПЭВМ (их имеют 77% домохозяйств). По степени использования информационных технологий Южная Корея занимает 3-е место, по экспорту наукоемкой продукции – 5-ое место, по инвестициям в образование и НИОКР – 7-ое место.

Тем не менее качество жизни в Южной Корее не такое высокое, как в большинстве стран ОЭСР. Южная Корея лидирует и по числу автомобильных аварий (613 случаев на 1 млн. автомобилей).


2.2. Современная структура экономики


Добывающая промышленность не играет существенной роли в экономике страны, значительная часть промышленного сырья ввозится из-за рубежа. Отечественные запасы минерального сырья представлены запасами антрацита, вольфрама, ведется разработка железной руды, медной и цинковой руды, олова. В Южной Корее создана развитая энергетическая база, 30 % производства электроэнергии дают АЭС.

В Южной Корее за короткое время значительно увеличилось производство чугуна, стали и проката. По размерам выплавки стали, страна вышла на второе место в Азии после Японии, причем с самого начала черная металлургия была ориентирована на самые прогрессив­ные технологии (электросталеплавильные печи, кислородные конвер­торы). Были построены крупные металлургические комбинаты в Пхохане и Кваньяне. Возросло также производство цветной метал­лургии (медь, цинк, свинец, алюминий).

На основе металлургии стало создаваться и собственное машино­строение. В этой отрасли на первый план выдвинулись станкострое­ние, связанное с индустриализацией и расширением внутреннего рынка, и судостроение, ориентированное в основном на экспорт. За 1980-е гг. тоннаж спускаемых на воду судов вырос более чем в пять раз. Было освоено производство супертанкеров, а затем и балкеров, контейнеровозов, танкеров-метановозов (70% мирового производст­ва). Стали ускоренно развиваться основная химия (минеральные удобрения) и нефтехимия (пластмассы и химические волокна). Была укреплена энергетическая база, прежде всего благодаря развитию атомной энергетики; первая АЭС вступила в строй в 1978 году.

Сельское, лесное хозяйство и рыбная промышленность. Страна обладает ограниченным фондом пахотнопригодных земель: они составляют 17 % от всей земельной площади, на душу населения приходится около 0,04 га, что во многом компенсировалось высокой урожайностью зерновых – в 1996-1998 гг. составила 64,5 ц с га. Преобладает и мелкое землевладение. Основные сельскохозяйственные культуры: рис (свыше 50 % пахотных земель) и ячмень, выращиваются соя, кукуруза, батат, овощи и др. Разводится крупный рогатый скот, развито свиноводство и птицеводство. Темпы прироста сельскохозяйственной продукции в 1965-1998 гг. – 2,2 %.                Леса занимают 65 % площади Южной Кореи. Большинство деревообрабатывающих производств работают на импортном сырье (до 85 %). По улову рыбы Южная Корея занимает одно из ведущих мест в мире. Свыше 50 % продукции морского промысла идет на экспорт. 

 

 Таблица 2. Отраслевая структура экономики в 2005 г. (доля в ВВП,%)[3]

Сфера услуг

50,1

Перерабатывающая промышленность

25,3

Строительство

8,2

Сельское, лесное хозяйство, рыболовство

3,0

Энергетика

2,1

Горнодобывающая промышленность

0,3

Прочие отрасли

11,0

 

Транспорт. Длина железных дорог – 7 тыс. км, значительная часть их электрифицирована. В Сеуле и Пусане имеется метрополитен. Современные автодороги с многорядным движением составляет около 2 тыс. км. Строятся скоростные магистрали. Имеется 15 аэропортов, включая 4 международных. Самые крупные порты – Пусан, Инчхон, Ульсан. Транспортная система перегружена, и строительство единой Транскорейской магистрали могло бы решить многие транспортные проблемы.

Глава 3. Южная Корея в мирохозяйственных связях

3.1. Индекс вовлеченности в мировую экономику

 

Индекс вовлеченности в мировую экономику (глобализированности, информационное пространство, международные дела) ежегодно замеряется журналом «Foreign Policy» по 62 странам, в которых проживает 85 процентов населения Земли.

Индекс глобализации высчитывается по 14 показателям, которые раскладываются в четыре корзины. Первая — это уровень экономической интеграции в мировую экономику, где принимаются во внимание развитие торговли, инвестиции, движение капитала и пр. Вторая — персональные контакты, международный туризм, качество телефонной связи, денежные переводы, разного рода негосударственные трансакции. Третий показатель — развитость интернета и четвертый — политическая вовлеченность в дела мира, то есть участие в международных организациях, ратификация международных договоров, вклад в деятельность миротворческих сил ООН.


Таблица 3. Индекс вовлеченности Южной Кореи в мировую экономику (2004 г.)[4]

«Экономическая интеграция»

«Персональные контакты»

«Технологии»

«Политическая вовлеченность»

1. Сингапур

2. Ирландия

3. Панама

4. Малайзия

5. Нидерланды

6. Венгрия

7. Хорватия

9. Швейцария

10. Австрия

44. Южная Корея

46. Россия

62 Япония

1. Швейцария

2. Ирландия

3. Сингапур

4. Чехия

5. Австрия

6. Хорватия

7. Дания

8. Канада

9. Израиль

10. Швеция

42. Южная Корея

53. Россия

62. Иран

1. США

2. Канада

3. Новая Зеландия

4. Австралия

5. Дания

6. Финляндия

7. Швейцария

8. Нидерланды

9. Швеция

10. Великобритания

20. Южная Корея

42. Россия

62. Бангладеш

1. Португалия

2. Австрия

3. Франция

4. Нидерланды

5.Великобритания

6. Италия

8. Германия

9. Греция

10. Канада

36. Россия

41. Южная Корея

62. Тайвань


Общий индекс на 2004 г. составлял 32 место и по сравнению с предыдущим годом опустился на 4 позиции.

 

3.2. Торговая структура по товарам и странам


Торговые отношения со странами Запада включают в себя экономическое партнёрство прежде всего с США и Европейским Союзом.

США являются главным экономическим партнером Южной Кореи. Кроме того, Южная Корея занимает седьмое место в списке торговых партнёров США, опережая многие развитые страны Европы, такие как Италия и Франция, и шестое место в списке — стран-импортёров из США. В 2003 году США были крупнейшим торговым партнёром Южной Кореи и седьмым по величине экспортным рынком.

США и Южная Корея подписали договор о свободной торговле. Этот документ, который требует законодательного одобрения в Америке, стал для США самым крупным торговым договором с 1994 года, когда было подписано Североамериканское соглашение о свободной торговле (North American Free Trade Agreement, NAFTA). Об этом сообщает BBC News.

Переговоры по соглашению длились около 10 месяцев. Официальному Сеулу удалось добиться, что в договор не будет включен импорт риса. Южная Корея сумела доказать США необходимость торговых барьеров в этом сегменте рынка. 

Для США новое соглашение, в основном, означает открытие нового места сбыта сельскохозяйственной продукции. А министр торговли Южной Кореи Ким Хен-Чон (Kim Hyun-chong) назвал договор самым важным событием, которое произошло между двумя странами с 1953 года, когда был заключен военный союз.

В 2005 году товарооборот между США и Южной Кореей достиг 72 миллиардов долларов. Ожидается, что после устранения торговых барьеров, этот показатель резко вырастет.

По сообщению BBC News, сотни корейцев вышли на улицы, чтобы выразить протест против нового соглашения. Они опасаются, что американский импорт сделает местные предприятия неконкурентоспособными.

В начале века была подписана серия торговых соглашений между Южной Кореей и странами Евросоюза, что подстегнуло рост товарооборота между двумя регионами. Объём торговли составил 46 млрд евро, удвоившись за десять лет. Однако до сих пор нерешёнными остаются некоторые вопросы взаимной торговли. В начале XXI века наибольший прогресс был сделан в ускорении процессов взаимовыгодного обмена в сфере науки и наукоёмких технологий. В 2005 году состоялись двусторонние переговоры об обмене в научной и технической сфере. Южная Корея также участвует в некоторых глобальных проектах, инициированных Евросоюзом, в частности в проектах Galileo и ITER.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.