Рефераты. Управление запасами

Отдел закупок организует бесперебойное обеспечение предприятия запчастями и комплектующими, заключает договора с поставщиками.

Отдел продаж и маркетинга отдел осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Осуществляет изучение рынка и прогнозирует его развитие, анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации. Сотрудники отдела принимают участие в выставках и ярмарках. Чтобы привлечь внимание клиентов ЗАО «Петерасфальт» дает сведения о компании через средства массовой информации:

· объявления в специализированных журналах, таких как «Стройка», «Норма». Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках;

· размещение информационных статей в специализированных журналах: «Мир Дорог», «Петербургский строительный рынок», «Мир Индустрии», «Дороги СПб»;

· размещение рекламы в информационных справочниках Санкт-Петербурга, таких как «Контакт», «Весь Петербург».

Так же наша фирма принимает участие в выставках-ярмарках, презентациях. Это позволяет привлечь новых клиентов и одновременно провести эффективную рекламную компанию.

Для стимулирования покупательского спроса ЗАО «Петерасфальт» использует следующие методы:

· продажа только высококачественной продукции, отвечающей западноевропейским стандартам;

· предоставление всех сопроводительных документов, отвечающих требованиям органов надзора РФ;

· рекламная поддержка продаж;

· возможность транспортировки продукции;

· возможность быстрого оформления заказа.

Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим прибыль, но и стимулом реализации товаров. В своей деятельности фирма «Петерасфальт»» использует следующую ценовую политику:

· установление цены на товар с учетом расчета исходной цены (закупочная цена, транспортировка, хранение, прочие накладные расходы);

· установление цены на товар в соответствии с его позицией на рынке (анализ цен товаров конкурентов);

· условия сделки существенно влияют на размер цены. Условиями сделки могут быть предусмотрены авансовые платежи, рассрочка и платеж наличными;

Для наших покупателей предлагаются три группы цен:

· По предоплате (предлагается цена ниже, чем у конкурентов).

· По факту (цены на уровне цен конкурентов).

· Накопительные скидки - зависят от объемов или возможности отсрочки платежа, но только для давних приоритетных клиентов. Обычно это скидки в размере 5-8%. Для тех покупателей, в которых предприятие заинтересовано, могут применяться специальные скидки (эти скидки являются коммерческой тайной сделки).

Автохозяйство осуществляет доставку сырья и товара, обеспечивает их надлежащую сохранность при перевозке.

Лаборатория производит испытания сырья, используемого для производства, испытания и контроль качества готовой продукции в соответствии с ГОСТами и СниПами.

Производство осуществляет выпуск готовой продукции. Производственная структура компании включает в себя две производственные площадки: завод №1, расположенный в промзоне «Парнас» и завод №2 - на Октябрьской набережной 40, на территории Речного порта. Общая производительность заводов на сегодняшний день составляет порядка 400 тонн асфальтобетонной смеси в час (до 5 тыс. тонн в день). Предприятие располагает дробильно-сортировочной установкой производства финской фирмы LOKOMO (она находиться на заводе в промзоне «Парнас»), что дает возможность производить кубовидный щебень, который наряду с асфальтобетонной смесью ЗАО «Петерасфальт» поставляет на рынок.

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) подчиняется непосредственно Генеральному директору.

Отдел материально-технического снабжения организует своевременное и комплектное обеспечение заводов необходимыми материалами требуемого качества в соответствии с производственными планами на месяц, а также необходимой строительной техникой и автотранспортом. Организует и контролирует работу складского хозяйства. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщикам; согласование условий и сроков поставок ТМЦ, выделения спецтехники и автотранспорта; контролирует выполнение договоров поставки ТМЦ, согласовывает с поставщиками изменение условий поставок. Организует работу складского хозяйства: организует и контролирует учет движения ТМЦ, контролирует оборачиваемость ТМЦ, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения. Принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей на складе. Формирует, согласовывая с Генеральным директором, плановый бюджет на предстоящий отчетный период (месяц), осуществляет еженедельный учет фактических издержек отдела, предоставляет в экономический отдел отчет о выполнении планового бюджета. Ведет ежедневный учет затрат по материалам, поставляемым на заводы.

Для эффективного использования своих обязанностей начальник ОМТС регулярно обменивается сотрудниками следующей информацией (Приложение 15).

География продаж продукции ЗАО «Петерасфальт» распространяется на всю территорию Санкт-Петербурга и область. В числе основных потребителей продукции ЗАО «Петерасфальт» фигурируют такие солидные автодорожные и строительные предприятия как ОАО «ГСК», ОАО «Торсион», ЗАО «Ювенал», ЗАО «Буер», ЗАО «Фасад», ЗАО «СУ-6 и К», ООО “Дорожник-92” и многие другие. Взаимовыгодное сотрудничество между компанией и ее клиентами направлено на удовлетворение и защиту прав потребителей, развитие строительно-дорожной отрасли, малого и среднего бизнеса, на укрепление рыночных отношений и экономической стабильности в России.

Асфальтобетонная смесь, произведенная ЗАО «Петерасфальт» была использована при реконструкции таких значительных городских объектов, как реконструкция наб. канала Грибоедова, наб. Макарова, Новоизмайловской наб., пр. Энгельса, Фурштадтской ул., наб. Лейтенанта Шмидта, Приморского шоссе. Продукция компании используется для строительства и ремонта дорог и магистралей федерального значения, включая КАД Санкт - Петербурга.

Особое значение имеет тот факт, что деятельность компании не ограничивается нашей областью. Компания имеет опыт работы на выездах. Так, фирма осуществляла производство асфальтобетонной смеси для реконструкции взлетно-посадочной полосы международного аэропорта в Волгограде.

1.3. Описание существующей системы управления запасами.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению её себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.

Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворён экстенсивным путём (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции).

Материальные затраты имеют наибольший удельный вес в текущих затратах на производство в большинстве отраслей производственной сферы. От того, как на предприятии осуществляется процесс материально-технического снабжения и контроль за соблюдением режима экономии, зависят наиболее важные показатели работы предприятия - объём производства, его рентабельность, а также финансовое состояние и ликвидность.

ЗАО «Петерасфальт» является торгово-производственной компанией. Сферой деятельности компании является производство и реализация асфальтобетонных смесей. Продажа продукции осуществляется непосредственно с заводов, которые одновременно являются и торговыми точками компании.

Наша фирма занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества, при продаже асфальтобетонных смесей всегда имеются все необходимые сертификаты качества.

Потребность в материально-технических ресурсах определяется отделом закупок на основе заказов отдела продаж и данных по исследованию рынка, полученных от отдела маркетинга. Отдел продаж и маркетинга проверяет заказы с точки зрения возможного рынка сбыта, соответствия техническим условиям и имеющихся товарных запасов. Затем разрабатывается план закупок для того, чтобы производство получало сырье по мере его необходимости. План закупок разрабатывается после изучения рынка сырья. Основным критерием выбора наиболее подходящих поставщиков служат их надежность, качество продукции, цены, возможные финансовые льготы. Особое значение уделяется условиям поставки и формам расчета за приобретенную продукцию.

Поставщиками ЗАО «Петерасфальт» являются крупные компании, работающие в сфере дорожного строительства: ООО «Дорстройснаб», ООО «Регионснаб», ООО «Петро-Ойл», ООО «Евро-Трейд», ООО «Союз-Гранит», ООО «Импульс-М», ООО «Санкт-Петербургская Транспортная компания», ООО «Центрнеруд», ООО «Гранит СПб», ООО «Кондор», ОАО «Перспектива», ЗАО «Щебсервис +». Сотрудничество с данными компаниями позволяет предоставить клиентам ЗАО «Петерасфальт» стабильное качество продукции и непрерывность поставок.

Целью процесса управления запасами является обеспечение производства материальными ресурсами, соответствующими установленным требованиям. ЗАО «Петерасфальт» осуществляет снабжение материальными ресурсами на основании договоров. Объектами запасов ЗАО «Петерасфальт» являются:

· Инертно-строительные материалы (щебень, асфальтобетонная крошка)

· Нефтепродукты (битум)

· Минеральные вещества (минеральный порошок)

Рассмотрим Алгоритм процесса управления запасами (Приложение 17), а так же порядок приема, списания, прохождения документации и условия хранения сырья в организации ЗАО «Петерасфальт»

Прием материалов на производство осуществляется следующим образом. Материально ответственное лицо - начальник производства, который может доназначить себе в помощь диспетчера или дежурного по ночному приему материалов.

Прием битума: диспетчер принимает в дневное время, дежурный - в ночное время. Фактическое количество битума определяется рабочими по меркам внутри машины и сверяется с количеством по накладной, информация передается лицу, который делает соответствующую отметку о приемке товара в накладной. Диспетчер также следит за соответствием качества доставленного материала заказанному по информации, полученной от главного диспетчера. В конце дня рабочие по меркам замеряют остатки битума, соотносят с остатками на утро, расходом на производство и приходом за день. Информация по остаткам на конец дня передается главному диспетчеру.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.