Рефераты. Управление маркетингом в компании ООО "Северные Ветры"

Источниками формирования имущества предприятия являются:

денежные и имущественные взносы основателей;

доходы, полученные от хозяйственной деятельности, реализации продукции и услуг;

доходы от акций, ценных бумаг, депозитных вкладов и вкладов в капитал других предприятий;

кредиты банков и других кредитных организаций;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом производства продукции и услуг, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке установленном законодательством.

Основные показатели деятельности ООО «Северные Ветры» в 2000-2001 году приведены в таблице 2.1. Часть показателей получена из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, другие показатели рассчитаны на их основе.

Таблица 2.1. Показатели хозяйственной деятельности ООО «Северные Ветры» в 2000-2001 году.

№ пп.

Показатель

Единица измерения

2 000 г.

2 001 г.

Темпы роста, %

1

Доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

тыс.

35 852,00

49 501,40

138,07

2

Налог на добавленную стоимость

тыс.

5 161,00

7 835,00

151,81

3

Налог на рекламу

тыс.

56,00

78,90

140,89

4

Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

тыс.

30 635,00

41 587,50

135,75

5

Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг)

тыс.

24 714,00

34 066,30

137,84

6

Валовая прибыль

тыс.

5 921,00

7 521,20

127,03

7

Другие операционные доходы

тыс.

1 369,00

1 971,10

143,98

8

Административные затраты

тыс.

2 711,00

3 050,10

112,51

9

Затраты на сбыт

тыс.

1 641,00

3 319,80

202,30

10

Другие операционные затраты

тыс.

1 175,00

1 525,60

129,84

11

Финансовый результат от операционной деятельности

тыс.

1 763,00

1 596,80

90,57

12

Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения

тыс.

1 763,00

1 596,80

90,57

13

Налог на прибыль от обычной деятельности

тыс.

-

479,00

-

14

Финансовые результаты от обычной деятельности

Тыс.

1 763,00

1 117,80

63,40

15

Чистая прибыль

тыс.

1 763,00

1 117,80

63,40

16

Количество работающих

чел.

385

496

128,83

В том числе:

17

Административно-управленческого персонала

чел.

138

149

107,97

18

Производственного персонала

чел.

247

347

140,49

19

Производительность труда

тыс.

145,15

142,66

98,28

20

Средняя заработная плата

Тыс.

551,73

590,69

107,06

Данные приведенной таблицы позволяют отследить динамику результатов хозяйственной деятельности компании за два предыдущих года. В общем наблюдается положительная тенденция роста валового и чистого дохода. Однако дальнейший анализ таблицы позволяет сделать выводы об источниках такого роста. Темпы роста затрат на сбыт готовой продукции были выше, чем рост валового и чистого дохода. Другим источником является рост численности управленческого и производственного персонала компании, хотя темпы роста количества персонала были более низкими, чем темпы роста дохода, но производительность труда в отчетном периоде снизилась.

В компании ООО «Северные Ветры» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Такое положение дел позволяет сделать вывод о том, что весь рост затрат на сбыт продукции был получен за счет увеличения операционных затрат на содержание отделов продаж. Этот вывод подтверждает и тот факт, что в 2000 году в компании существовал один отдел, а к концу 2001 года - три отдела, которые структурно входили во вновь сформированный департамент продаж. Оценить целесообразность и эффективность данного мероприятия для компании можно будет, только проанализировав данные последующих периодов.

Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отделы продаж. Вся производимая продукция реализуется заказчику полностью, таким образом компания практически не имеет остатков нереализованной продукции на складе.

Как и в большинстве молодых компаний, всей маркетинговой деятельность на начальных этапах руководил генеральный директор, который сосредоточил в своих руках, практически, все маркетинговые функции. Такая маркетинговая политика компании была оправдана в связи с высокой профессиональной подготовкой генерального директора, а также с точки зрения экономии ресурсов и поддержания единого и динамичного стиля развития компании. Однако, по мере роста компании, генеральным директором все больше внимания отдавалось вопросам общего управления компанией, и все меньше внимания вопросам финансового менеджмента, снабжения, логистики, маркетинговой деятельности.

В 2000 году компания была реструктуризирована и получила дивизионную структуру. Дивизионы компании получили названия «департаментов». Во главу департаментов были назначены директора, которые вместе составляют совет директоров под руководством генерального директора.

В настоящий момент компания включает в себя следующие департаменты:

департамент продаж;

департамент снабжения и логистики;

департамент кадров;

департамент производства;

финансовый департамент.

К сожалению, ни одно из существующих подразделений не занимается непосредственно вопросами маркетинговой деятельности компании в целом. Отдельные маркетинговые функции выполняются менеджером по маркетингу департамента продаж. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.