На новые товары устанавливаются следующие виды цен:
· цена «снятие сливок»;
· цена «проникновения на рынок»;
· «психологическая цена»;
· цена «следования за лидером»;
· цена с возмещением издержек производства;
· престижная цена.
На товары, реализуемые на рынке относительно длительное время, устанавливаются следующие виды цен:
· скользящая или падающая цена;
· долговременная цена;
· цены потребительского сегмента рынка;
· гибкая цена;
· преимущественная цена;
· цены на изделия, выпуск которых прекращен;
· цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий;
· договорная цена.
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами:
1) отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами;
2) находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.
Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.
Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д.
Несколько особняком стоят цены, используемые в учете и статистике. Статистика цен применяет методы статистического наблюдения, изучения и анализа всех сложных явлений ценообразования и функционирования цен. К основным конкретным задачам статистики цен относится наблюдение за уровнем и динамикой цен путем систематизации и нахождения их средних значений в динамических рядах. Органы статистики осуществляют регистрацию цен. Регистрируемые цены используются для расчетов индексов цен. Производится также изучение цен по их пенообразующим элементам, т.е. методом разработки структуры цен.
Маркетинговое исследование
Цели: 1. Изучение сложившейся коньюктуры исследования рынка товара.
2. Анализ факторов влияющих на распределение и предложение товара. Критика маркетинга.
Для проведения исследования были выбраны следующие торговые предприятия:
1. ул. Петухова 55а «Успех», Кировский район;
2. ул. Палласа 6а «Лазарь», Кировский район;
3. ул. Петухова 67 «Для всех», Кировский район;
4. ул. Громова 7 «Сибирь», Кировский район;
5. ул. Петухова 53/2 «Лили», Кировский район;
6. ул. Петухова 78 «Сибириада», Кировский район;
7. ул. Петухова 38 «Сибирский Смак», Кировский район;
8. ул. Зорге 1а «Татьяна», Кировский район;
9. ул. Сибиряков-Гвардейцев 55 «Квартал», Кировский район;
10. ул. Зорге 197 «ПЯТЁРОЧКА», Кировский район.
Полученные результаты в ходе работы исследования оформляются в Таблицу 1.
Сводная таблица полученных данных № 1
№
ассортиментная группа
цена
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Нескофе
122.9
131
143.2
141
149
120
137
147
123
Чибо
97.8
108
114
---
127
93
128
96
153
Якобс
121
119
124
139
Чёрная карта
208
179
202
205
Милагро
70.2
68
73.4
69
Максвелл хаус
54.8
61.3
58
62
48
57
56
55
Амбасадор
161
143
159
Макконе
118
94
Давидов
223
198
220
181
Гранд
27
29
23
Таблица № 2
Анализ различных цен на товары
Цена за ед-цу продукции
Размах вариации
Средняя цена
max
min
134,51
60
114,6
126,875
198,5
5,4
70,15
13,3
56,5125
18
155,5
112,8
42
205,5
26,3
Таблица № 3
Степень насыщенности рынка товара
Кол-во магазинов имеющих товар в наличии
Общее число магазинов
Коэффициент насыщенности
0,8
0,4
0,5
0,3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги рассмотрения вопроса о цене на товар как одного из основных инструментов маркетинга в большинстве неоклассических моделей рыночной экономики. Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.
С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена - это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.
Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.
Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.
Обоснованные и квалифицировано реализуемые политики ценообразования не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.
Список литературы
1. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 1999.
2. // Консультант директора. Ценовая стратегия предприятия. 1996, №4.
3. Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 1995.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5