И, наконец, товарный знак незаменим, как средство рекламы. Отражая информацию о качестве товара и его производителе, товарный знак может размещаться на товаре, на упаковке и в рекламе и позволяет потребителю сразу отличать его от аналогичных товаров других производителей.
Помимо этого, товарный знак представляет собой собственность фирмы, так как он имеет свою стоимость в денежном выражении (подчас очень высокую), он может входить в нематериальные активы предприятия, может быть продан или предоставлен в пользование.
Товарный знак может, в частности, состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным, как, например, форма или любое другое специальное оформление контейнера или упаковки товара.
В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании:
? Словесные обозначения (слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения)
? Искусственно-образованные, фантазийные слова "Coca-cola", "Kodak"
? фирменный лозунг или слоган.
Так, например, слоган компании "TOYOTA" - "Управляй мечтой".
? Изобразительные обозначения (изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости)
В качестве примеров изобразительного товарного знака можно привести:
? трехконечную звезду украшающие автомобили "Мерседес"
? первоначальную эмблему компании "Adidas"
? комбинированные обозначения (комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.)
Примером комбинированного товарного знака может быть:
? логотип
? этикетка выпускаемой продукции
? объемные обозначения (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур)
? другие обозначения (звуковые, световые и т.п.)
В качестве звуковых товарных знаков регистрируются, как правило, позывные различных радиостанций, радиопрограмм, мелодии и заставки популярных телепередач.
Все это помогает производителям в стимулирование сбыта этого товара, т.к. брендинг является наиболее эффективным средством к сбыту товара как наиболее узнаваемого, известного и внушающего доверие.
Товарный знак, как объект исключительного права, имеет самостоятельное экономическое значение, так как становится ценным объектом собственности. Стоимость товарного знака может постоянно возрастать, так как определяется многочисленными условиями: периодом существования на рынке, территорией реализации товара, активностью восприятия, запоминаемостью, узнаваемостью, эффектностью рекламы и другими факторами.
Вы можете использовать Ваш товарный знак для:
? маркировки им своих товаров и услуг
? рекламы
? продажи
? предоставление в пользование
? внесения в уставной капитал
? постановки на баланс предприятия
Кроме того, потребители больше доверяют стабильным фирмам. Недаром в последнее время в Америке все чаще в рекламе используется предупредительная маркировка "R" и "ТМ", которая указывает, что товарный знак зарегистрирован, а фирма, маркирующая этим знаком свои товары и услуги, пришла на рынок не на один день. Басовский Л.Е. «Маркетинг», Москва, 1999
В своей работе мне бы хотелось рассмотреть стимулирование сбыта на примере московской фирмы «БХЛ», которая занимается реализацией оргтехники известных фирм производителей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5