Рефераты. Составление и использование бизнес-плана

В магазине «Галант» работают директор, гл.бухгалтер, зав.секции, продавец-консультант - 4 чел., продавец - кассир, водитель-экспедитор-грузчик.

Табл. 5.7.1.

Профессия

Форма привлечения

Заработная плата

Тип оплаты труда

Директор

Контракт

11 000

оклад

Гл.бухгалтер

Контракт

9 094

сдельная

Зав секции

Контракт

7 389

сдельная

Продавец-консультант

Контракт

6 612,5

сдельная

Продавец - кассир

Контракт

5 998

сдельная

Водитель-экспедитор-грузчик

Контракт

5 054

повременная

Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) составляет: месячный ФОТ * 12 месяцев + премия год.=(17 500+10 637+8 642 +7 980+7 980+6 646+5 600) х 12 + 64 985 = 844 805.

Табл. 5.7.2.

Расчёты отчислений на соц.нужды и во внебюджетные фонды

Фонд з/п на месяц

64 985

Фонд з/п годовой

779 820

Премия годовая

64 985

Фонд оплаты труда

844 805

ЕСН

35,6%

300 751

Налог на травматизм

1,8%

15 206

Всего

37,4%

315 957

Организационная структура ООО «Галант»

Директор

Гл. Бух.

Зав. секции

Водитель- экспедитор-грузчик

Продавец-консультант - 4 чел.

Продавец -

кассир

5.8. Финансовый план

В данном разделе бизнес - плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.

5.8.1. Расчёт валового дохода от реализации товаров

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :

1. методом технико-экономических расчётов

2. методом экстраполяции

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

1. Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара

2. Устанавливается сумма валового дохода

Процент торговой надбавки определяется:

Н.р.ц. =

Н.о.ц. х 100%

Н.о.ц. + 100%

где,

Н.р.ц. - надбавка на розничную цену.

Н.о.ц. - процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.

Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

Табл. 5.8.1.

№ п\п

Группа товаров

Удельный вес в годовом товарообороте %

Торг. надбавка поставщ. %

1

2

3

4

Сорочки муж.

Блузы

Обувь жен.

Прочие

30

25

25

30

25

24

26

23

Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:

Н.о.ц. =

30х25 + 25х24 + 25*26 + 20*23

= 24,85 %

100

Н.р.ц. =

24,85х100

= 19,9 %

24,85+100

Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.

Сумма валового дохода в плановом году составит:

В.д. = Н.р.ц. х Товарооборот план

В.д. = 19,90% х 78 163 852 = 15 554 607 руб.

5.8.2. Планирование издержек обращения

Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают:

Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.

Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств.

Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.

Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:

увеличения величены торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей

увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.

В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита.

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита:

Транспортные расходы

Расходы на оплату труда

Отчисления на соц.нужды

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

Амортизация основных средств

Расходы на ремонт основных средств

Износ санитарной и спец.одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

Расходы на рекламу

Затраты по оплате процента за пользование займом

Потери товаров и технологические отходы

Расходы на тару

Прочие расходы

В курсовой работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям, а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации. Все издержки свожу в Табл. 5.8.2.

Табл. 5.8.2.

Издержки обращения на планируемый год

№ п\п

Наименование статьи затрат

Сумма в руб.

1

Расходы на оплату труда

844 805

2

Отчисления на соц.нужды и во внебюджетные фонды

315 957

3

Расходы на рекламу

1 520 110

4

Амортизация основных средств

262 710

5

Прочие статьи

6 889 130

6

Общая сумма издержек

9 832 712

7

Уровень издержек обращения в % к обороту

12,58

Амортизация основных средств - это денежное выражение износа.

Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности согласно постановлению правительства РФ №1 от 1.01.2002 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Табл. 5.8.3.

Основные средства предприятия

№ п\п

Наименование

основных средств

Стоимость

баланса

Норма

амортизации

Сумма

амортизации

1

Здания

4 200 000

2,5%

105 000

2

Торгово-технологическое оборудование

1 050 000

12,5%

131 250

3

Прочие основные фонды

420 000

6,3%

26 460

ИТОГО

262 710

Стоимость основных фондов 5 670 000руб.

2.8.3. Распределение прибыли предприятия

Прибыль - это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.

Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:

Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.

Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.

Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления - 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления - 30% ) т.е. на оздоровление коллектива, на жилищное и культурно - бытовое строительство.Заключение

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

в планируемом периоде (2004 г) имеет место рост объемов продаж на 46 9% при росте прибыли на 114%. Это объясняется тем, что при росте товарооборота, издержки, практически, те же;

сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет проведения масштабной рекламной компании и привлечении клиентов с закрывающихся открытых рынков (типа «Динамо» и «Лужники»);

линейно-функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и не использовалась ранее в полной мере.

После написания этой работы у меня сложилось чёткое представление о работе предприятия. Я поняла, что бизнес-план важен, потому что он даёт точную информацию о работе предприятия, его финансовом состоянии. Я считаю, что эта работа была довольно-таки трудоёмка и требовала усидчивости и времени, чтобы разработать представленный выше материал.

Список использованной литературы

1. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий. - М., 1999.

2. Козырёв В.М. Основы современной экономики. - М.: Финансы и статистика, 1999

3. Маниловский Р.Г. Бизнес - план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 1994.

4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. - Новосибирск: Экор, 1994

5. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е издание. - М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2003

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.