Анализ временных рядов.
Многие компании строят свои прогнозы исходя из уровня сбыта в прошлом. При этом в качестве средства, позволяющего выяснить, какие именно причины привели к определенному уровню сбыта в прошлом, используется статистический анализ. Ус-тановив связи между прежним уровнем сбыта и вызвавшими его причинами, аналити-ки могут использовать эти же причинные связи для предсказания будущего уровня сбыта. Анализ временных рядов заключается в разбиении данных о прежнем уровне сбы-та на четыре составляющие -- тренд, цикл, сезон и случайные компоненты -- с после-дующим повторным сведением этих составляющих для составления прогноза сбыта.
Тренд -- это долгосрочная, базовая тенденция роста или спада сбыта, которая обу-словлена серьезными изменениями в демографической ситуации, инвестициях и тех-нологии. Эту тенденцию можно представить как график, построенный на основе дан-ных об уровнях, сбыта в прошлом. Цикл отражает средние по продолжительности вол-нообразные колебания показателей сбыта, характеризующие общую экономическую и конкурентную деятельность. Циклическая составляющая удобна для среднесрочного прогнозирования. Циклические колебания, однако, трудно предсказать, потому что они нерегулярны, Сезонность представляет собой закономерности изменения сбыта в течение года. Термин сезон описывает структуру сбыта, повторяющуюся ежечасно, еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Сезонная составляющая может быть свя-зана с погодой, праздниками и обычаями. Сезонная структура служит основой для краткосрочного прогнозирования сбыта. Наконец, случайные события включают в себя неожиданные причуды покупателей, забастовки, снежные бури, землетрясения, нару-шения общественного порядка, пожары и прочие непредвиденные обстоятельства, Эти компоненты непредсказуемы по определению; поэтому для отражения более объек-тивной картины сбыта они должны быть исключены из исходных данных.
Опережающие индикаторы.
Опережающие индикаторы. Изменения, которые происходят параллельно из-менениям уровня сбыта компании, но при этом опережают его. Многие компании пытаются прогнозировать сбыт на основе выявления одного или нескольких опережающих индикаторов -- изменений, которые происходят в том же направлении, что и уровень сбыта компании, но при этом опережают его. На-пример, компания -- поставщик водопроводных труб обнаруживает, что рост уровня ее сбыта, отстает от начала строительных работ на четыре месяца. Начало строитель-ных работ может служить в качестве хорошего опережающего индикатора.
5. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Термопласт»
В соответствии с выбранным целевым сегментом ООО «Термопласт» удалось добиться следующих экономических показателей табл. 1.
Показатели
2004 г
2005 г
2006 г
2006/2004, %
Розничный товарооборот, р
9822324,95
10862254,25
11681212,94
118,9
Валовые доходы, р
1156634,65
1544866,32
1946868,82
168,3
Уровень издержек обращения, %
16,84300823
15,23049417
13,92270057
82,7
Фонд оплаты труда, р
1654375
1626340,3
98,3
Рентабельность, %
19,5
20
102,6
Товарооборот на одного работника, р
409263,5396
452593,9271
584060,647
142,7
В связи с инфляцией и ростом спроса на товар розничный товарооборот вырос на 18,9 %. Сильно возросли валовые доходы на 68,3 %, что связано с уменьшением фонда оплаты труда и уровня издержек обращения на 1,7 % и 17,3 % соответственно. С ростом валовых доходов и розничного товарооборота связан рост рентабельности на 2,6 %. Товарооборот на одного работника увеличился на 42,7 %, что связано с уменьшением средней списочной численности рабочих при увеличении розничного товарооборота. Фонд оплаты труда за отчетный год уменьшился на 28034,7 руб. Фонд оплаты труда рабочих уменьшился за счет снижения средней списочной численности рабочих.
В связи с сокращением производства по причине сезонности реализации выпускаемой продукции и непригодностью здания цеха для работы в зимний период, аппаратом управления в 2005 году принято решение перейти на 4-х часовой рабочий день с октября по апрель месяц. Это позволило сэкономить фонд оплаты труда.
В настоящее время продукция ООО «Термопласт» пользуется повышенным спросом табл. 2.
Наименование продукции
План 2006г.
Факт 2006г.
Затраты на единицу
Цена единицы
кол-во, шт.
Сумма ,Руб.
Сумма, Руб.
Бочка 50л
8000
2317728
13948
4040958,77
241,43
289,72
Бочка 25 л
2000
356256
1756
312792,77
148,44
178,13
Ящик 35л
2700
414298,8
2407
369339,71
127,87
153,44
Контейнер 23л.
20000
3369120
26785
4512093,96
140,38
168,46
Кухтыль д-300мм
399144
10649
2125242,23
166,31
199,57
Корзина садка
9
1023,62
94,78
113,74
Пластина кол. Садка
33000
495792
16205
243463,92
12,52
15,02
Кухтыль д-240мм
300
35668,8
80
9511,68
99,08
118,90
Кухтыль д-420мм
6
1426,82
198,17
237,80
Крышка на бочку
342
8441,93
20,57
24,68
Прокладка
302
3888,55
10,73
12,88
Крышка на контейнер
1297
53010,98
34,06
40,87
Садок
3
18
5
6,00
Таблица. 2. Реализация продукции ООО «Термопласт» за 2006 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5