2
Содержание
Основными из них являются:
v Спрос на продукцию;
v Государственное регулирование цен;
v Издержки по производству и реализации продукции;
v Конкуренция и другие факторы.
Основу цены изделия составляют издержки, связанный с его произ-водством и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены. В состав издержек входят затраты как зависящие (уровень использо-вания сырья и материалов, степень загрузки производственных мощностей, производительность труда), так и независящие (транспортные тарифы, стоимость сырья, материалов, сырья) от деятельности предприятия.
Среди наиболее распространенных в рыночной экономике методов ценооб-разования следует выделить:
· Прайсинговые методы;
Основаны на различных способах расчета составляющих цены - затрат и прибыли. Среди них выделяется:
1) метод полных затрат - основывается на полных издержках произ-водства и реализации продукции, и прибыли;
2) метод усредненных затрат - основывается на расчете затрат как составляющей цены;
3) метод предельных затрат - применяется при предполагаемом расширении производства и сбыта.
4) метод стандартных издержек - основывается на калькуляции се-бестоимости продукции;
5) метод целевой прибыли - предполагает использование заранее определенного размера прибыли.
· Методы поэлементного расчета цены;
· Методы, основанные на установлении фиксированной цены.
Себестоимость продукции (работ, услуг) -- это выраженые в денежной форме текущие расходы предприятия на ее производство и сбыт. Расходы на производство образуют производственную (заводскую) себестоимость, а рас-ходы на производство и сбыт -- полную себестоимость промышленной про-дукции. Перечень включенных в себестоимость текущих расходов определен статьей 9 Закона Украины “О налогообложении прибыли предприятий” Рас-ходы на производство валовой продукции (или себестоимость валовой про-дукции) характеризуют расходы текущего периода (года, квартала, месяца) на производство промышленной продукции (работ, услуг).
Себестоимость товарной продукции (продукции, что реализуется) ха-рактеризуют расходы на производство и сбыт на протяжении всего цикла.
Себестоимость реализованных товаров определяется согласно Положе-нию (стандарта) бухгалтерского учета 9 “Запасы”состоит из производствен-ной себестоимости продукции (работ, услуг), которая была реализована на протяжении отчетного периода, нераспределенных постоянных общепроиз-водственных расходов и сверхнормативных производственных расходов.
Наименование товара
Цена
Количество
А
3
15
Б
20
22,5
50
Кривая спроса на товар А: Кривая спроса на товар Б:
Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помо-щью коэффициента эластичности (Ed).
Ed=
В случае с товаром А эластичность отсутствует, т.к. и количество и цена не изменяются.
Ed(товара Б)- будет абсолютно эластичным, при условии что цена изме-нилась хоть на 1 копейку, но так как в условии цена постоянна, то при рас-чёте коэффициента эластичности в знаменателе получается 0, а как всем из-вестно на 0 делить нельзя.