Государственный комитет Российской Федерации
по высшему образованию
Московский государственный
авиационный технологический университет
им. К.Э. Циолковского
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа по теме:
“РЕКЛАМА И СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС”
Студентка: Осипенко К.К.
Группа: 6 - 4 - 22
Преподаватель: Каширин В.В.
Москва -- 2003
ОГЛАВЛЕНИЕ
17
I. OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации
Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Для этой работы необходимо дать следующие определения рекламной деятельности :
международная -- современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
внешнеэкономическая -- деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
внутренняя -- деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.
Теперь представляется целесообразным установить отличие рекламы в средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинга.
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
реклама -- создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
сейлз промоушн -- побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;
паблик рилейшнз -- достижение высокой общественной репутации фирмы;
директ-маркетинг -- установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем.
1.2 Особенности современного рекламного процесса
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом:
Основными функциями рекламодателя являются:
определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;
помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;
технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
оплата счетов исполнителя.
До последнего времени активными участниками рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя -- нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5