За 2006 год поступило молока от заготовок 83950 тонн, в том числе от населения 28123 тонн, что составляет 33,5% в общем объеме молока. По сравнению с 2005 годом объем закупа молока увеличился на 8089 тонн или на 9,6% за счет общественного сектора.
Для увеличения сырьевых ресурсов проводилась большая работа по закупу молока у населения. В целях материальной заинтересованности молокосдатчиков разработаны условия соревнования по закупу излишков молока у населения и поощрение победителей.
Все специалисты завода закреплены за хозяйствами сырьевой зоны для оказания практической помощи в получении хорошего качества молока. Стимулирующим фактором для увеличения закупа молока у индивидуального сектора является и то, что в зимний период расчеты за сданное населением молоко производится по цене молока высшего сорта.
Регулярно хозяйствам оказывается помощь в обеспечении припасами и материалами для приемки молока и проведения анализов. Проводимые мероприятия дали возможность закупить у населения по 1196 кг молока в расчете на одну корову, что больше по сравнению с 2004 годом на 189 кг, или темп роста по закупу молока у населения составил 108,4%.
Таблица 5. Финансовые показатели работы предприятия за 2005-2006гг.
2005год
2006 год
%
Выручка от реализации, млн. руб.
58825
64643
110
Себестоимость РП, млн. руб.
36309
38124
105
Прибыль от реализации продукции, млн. руб
3920
4508
115
Прочая прибыль
В том числе
Внереализационная прибыль, млн.руб.
56,4
66
117
Балансовая прибыль, млн. руб.
4041
4526
112
Рентабельность производства %
6,96
7,1
102
Налоги из прибыли, млн. руб.
17797
19043
107
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, млн. руб.
Из нее:
1762
2130
121
В фонд накопления и пополнения СОС
814
1001
123
В фонд потребления
895
1065
119
Создание резервного фонда
53
64
[Примечание. Источник: 12].
Данные таблицы свидетельствуют о незначительном увеличении финансовых показателей работы завода, в первую очередь это связано с влиянием инфляционного фактора. На 115% увеличилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом прибыль от реализации продукции. На 121% увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства практически не изменилась.
По итогам работы за 2006 год балансовая прибыль составила 4526 млн. руб. [12]
в том числе:
от реализации продукции 3230 млн. руб.
от фирменной торговли 316 млн. руб.
от прочей деятельности 980 млн. руб.
Фонд накопления и пополнения СОС забирает 47% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, 50% направляется в фонд потребления, незначительная часть идет на создание резервного фонда -- 3%.
Таблица 6. Удельный вес реализованной продукции в общем объеме реализации за март 2006 года на ОАО «ГМЗ № 1».
Реализовано
Реализовано в оптовых ценах, млн. руб.
Удельный вес,%
г. Минск
13183,1
81,53
По областям РБ
1733,4
10,72
В т.ч. Жлобин
84,5
0,52
Брест и Брестская область
130,5
0,81
Витебск и Витебская область
333,2
2,06
Полоцк, Новополоцк
135,1
0,84
Гродно и Гродненская область
65,5
0,41
Гомель и Гомельская область
392,8
2,43
г. Червень
29,3
0,18
Могилев и Могилевская область
278,8
1,72
г. Бобруйск
283,7
1,75
Прочая реализация
824,1
5,1
Экспорт
429,4
2,66
Всего
16170
100
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2006 году реализовано продукции на сумму 16170 млн.руб. Из них прочая реализации составила 5,1%; экспорт- 2,66%.
В 2006 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США, что свидетельствует об увеличении экспорта, по сравнению с 2005г. почти в 1,5 раза [см. приложение Г.].
Таблица 7. Транспортные расходы по доставке продукции в регионы за 2006г.
Выручка от реализации за рейс, тыс. руб.
Затраты на 1 рейс, тыс. руб.
Прибыль от реализации за рейс, тыс. руб.
Гомель
702,705
687,705
15,000
Гродно
492,500
529,016
-36,516
Витебск
769,230
749,230
20,000
Могилев
696,670
677,212
19,458
Брест
488,750
481,096
7,654
Полоцк-Новополоцк
506,250
493,068
13,182
В связи с политико-экономической ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятие- изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10