Рефераты. Развитие маркетинга на предприятиях АПК

За 2006 год поступило молока от заготовок 83950 тонн, в том числе от населения 28123 тонн, что составляет 33,5% в общем объеме молока. По сравнению с 2005 годом объем закупа молока увеличился на 8089 тонн или на 9,6% за счет общественного сектора.

Для увеличения сырьевых ресурсов проводилась большая работа по закупу молока у населения. В целях материальной заинтересованности молокосдатчиков разработаны условия соревнования по закупу излишков молока у населения и поощрение победителей.

Все специалисты завода закреплены за хозяйствами сырьевой зоны для оказания практической помощи в получении хорошего качества молока. Стимулирующим фактором для увеличения закупа молока у индивидуального сектора является и то, что в зимний период расчеты за сданное населением молоко производится по цене молока высшего сорта.

Регулярно хозяйствам оказывается помощь в обеспечении припасами и материалами для приемки молока и проведения анализов. Проводимые мероприятия дали возможность закупить у населения по 1196 кг молока в расчете на одну корову, что больше по сравнению с 2004 годом на 189 кг, или темп роста по закупу молока у населения составил 108,4%.

Таблица 5. Финансовые показатели работы предприятия за 2005-2006гг.

2005год

2006 год

%

Выручка от реализации, млн. руб.

58825

64643

110

Себестоимость РП, млн. руб.

36309

38124

105

Прибыль от реализации продукции, млн. руб

3920

4508

115

Прочая прибыль

В том числе

Внереализационная прибыль, млн.руб.

56,4

66

117

Балансовая прибыль, млн. руб.

4041

4526

112

Рентабельность производства %

6,96

7,1

102

Налоги из прибыли, млн. руб.

17797

19043

107

Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, млн. руб.

Из нее:

1762

2130

121

В фонд накопления и пополнения СОС

814

1001

123

В фонд потребления

895

1065

119

Создание резервного фонда

53

64

121

[Примечание. Источник: 12].

Данные таблицы свидетельствуют о незначительном увеличении финансовых показателей работы завода, в первую очередь это связано с влиянием инфляционного фактора. На 115% увеличилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом прибыль от реализации продукции. На 121% увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства практически не изменилась.

По итогам работы за 2006 год балансовая прибыль составила 4526 млн. руб. [12]

в том числе:

от реализации продукции 3230 млн. руб.

от фирменной торговли 316 млн. руб.

от прочей деятельности 980 млн. руб.

Фонд накопления и пополнения СОС забирает 47% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, 50% направляется в фонд потребления, незначительная часть идет на создание резервного фонда -- 3%.

Таблица 6. Удельный вес реализованной продукции в общем объеме реализации за март 2006 года на ОАО «ГМЗ № 1».

Реализовано

Реализовано в оптовых ценах, млн. руб.

Удельный вес,%

г. Минск

13183,1

81,53

По областям РБ

1733,4

10,72

В т.ч. Жлобин

84,5

0,52

Брест и Брестская область

130,5

0,81

Витебск и Витебская область

333,2

2,06

Полоцк, Новополоцк

135,1

0,84

Гродно и Гродненская область

65,5

0,41

Гомель и Гомельская область

392,8

2,43

г. Червень

29,3

0,18

Могилев и Могилевская область

278,8

1,72

г. Бобруйск

283,7

1,75

Прочая реализация

824,1

5,1

Экспорт

429,4

2,66

Всего

16170

100

[Примечание. Источник: 12].

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2006 году реализовано продукции на сумму 16170 млн.руб. Из них прочая реализации составила 5,1%; экспорт- 2,66%.

В 2006 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США, что свидетельствует об увеличении экспорта, по сравнению с 2005г. почти в 1,5 раза [см. приложение Г.].

Таблица 7. Транспортные расходы по доставке продукции в регионы за 2006г.

Выручка от реализации за рейс, тыс. руб.

Затраты на 1 рейс, тыс. руб.

Прибыль от реализации за рейс, тыс. руб.

Гомель

702,705

687,705

15,000

Гродно

492,500

529,016

-36,516

Витебск

769,230

749,230

20,000

Могилев

696,670

677,212

19,458

Брест

488,750

481,096

7,654

Полоцк-Новополоцк

506,250

493,068

13,182

[Примечание. Источник: 12].

В связи с политико-экономической ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятие- изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.