Рефераты. Разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга А0 "Роботрон"

Разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга А0 "Роботрон"

123

МИНИСТЕРСТВО

ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургская государственная

инженерно-экономическая академия

Институт экономики и менеджмента в промышленности

Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении

1. К защите

Зав.кафедрой____________---___

«___» ________________2002 г.

2. Защищен «отлично»

протокол № ___ от__________

Секретарь

ГЭК № ____________________

Дипломный проект

на тему № 13. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА

А0 «РОБОТРОН»

Выполнил студент _____________________________________________

(Подпись) И.О.Фамилия

Руководитель работы _____________________________________________

3. Поступило

на выпускающую кафедру

Рег.№____

Методист

______________________

(Подпись) ______________________

И.О. Фамилия

г. Санкт-Петербург

2002 г.

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Р Е Ф Е Р А Т

к дипломной работе

На тему № 13 : РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА А0 «РОБОТРОН»

Величие страны определяется не только размером ее территории, богатством природных ресурсов, мощью армии, но и конкуренто-способностью производимых товаров и услуг. Эти категории являются фундаментом качества жизни - меры достоинства нации.

Идея повышения конкурентоспособности России была включена в «Концепцию национальной безопасности Российской Федерации» в редакции от 10 января 2000 г./15;с.7 /

В конце 1998 года по уровню конкурентоспособности Россия находилась на 127 месте из 180 стран, оцениваемых Всемирным экономическим форумом./37;с.7/

С переходом к рыночной экономике предприятия, действу-ющие в форме хозяйственных товариществ и обществ, получили полную хозяйственную самостоятельность.

Система маркетинга как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

В интересах достижения успеха и получения прибыли сов-ременные предприниматели осуществляют активный поиск новых форм бизнеса, включая внешнеэкономическую детельность.

Итак, отечественное предпринимательство развивается, число предприятий неуклонно растет, а следовательно, обо-стряется конкуренция между ними. Таким образом, потреб-ность в маркетинговых исследованиях неуклонно воз-растает.

В современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону, либо делает попытку комплексной характеристики./29;с.3/

Система маркетинга в современных рыночных условиях не-обходима на всех этапах функционирования фирмы для решения задач ее повседневной деятельности. Поэтому в настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.

Мировой опыт свидетельствует, что ведущие зарубежные фирмы на маркетинговые исследования выделяют до 15% прибыли, хорошо понимая, ка-кой экономический эффект это дает /11; с. 4/.

Маркетинговые исследования - это функция, которая связывает через информацию маркетологов с рынками, потребителями, конкурен-тами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам мар-кетинговой деятельности.

Единой классификации направлений маркетинговых исследова-ний не существует, в результате чего используются разные подходы, тем более, что актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований может меняться во времени.

В целях дальнейшего развития бизнеса и экономической стабилизации в Российской Федерации, были приняты Федеральные Программы, вот некоторые из них:/24;с.37/

- «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ: Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ;

- КОНЦЕПЦИИ реформирования предприятий и иных коммерческих организаций. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г. № 1373;

- КОМПЛЕКСНАЯ программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1016.

- О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ (с изм. и доп. от 28 ноября 1998 г.).

- О ПОРЯДКЕ изменения и уплаты в бюджет налога на прибыль предпри-ятий и организаций: Инструкция Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. № 37 (в реп. от 25 августа 1998 г.).

В условиях жесткой конкурентности рынка, чтобы принять оптималь-ное управленческое решение по результатам маркетинговых исследований, предприятию необходимо располагать огромными объемами коммерческой информации, поэтому необходимы серьезное исследование и анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, технико-экономическое обосно-вание планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невоз-можно без маркетинга.

АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблематики обусловила выполнение данного дипломного исследования.

Цель данного исследования - разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга в АО «Роботрон».

Приоритетные задачи исследования:

1.Охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность предприятия АО «Роботрон» и проанализировать его технико-экономические показатели.

2.Ознакомиться с организационной структурой маркетинговой службы на предприятии.

3.Исследовать существующую систему маркетинга в АО «Роботрон», обозначить методы и принципы существующей системы маркетинга, а также дать оценку эффективности его деятельности.

4.Разработать мероприятия по:

- совершенствованию системы маркетинга АО «Роботрон» и оценке их эффективности;

- стратегии повышения деловой активности и конкуренто-способности;

- коммуникационной и ценовой политике.

5. Дать оценку эффективности проектных решений.

Объект исследования - АО «Роботрон» и его финансово-хозяйственная деятельность.

Предмет исследования - Система маркетинга в АО «Роботрон» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Теоретической основой квалификационной работы послужили тру-ды зарубежных и отечественных специалистов, среди которых В.А. Алексунин, И.Н.Герчикова, Е.П.Голубков, О.В.Ефимова, А.Б. Крутик, Ф.Котлер, И.М.Лифиц, М.Х.Мескон Е.П.Пешкова, Е.В. Попов, Ф.Х. Фатхутдинов, Я.Хонко, Дж.Эванса и многие другие, а также литература справочного характера и источники СМИ.

Практической основой работы стала документация фирмы АО «Роботрон».

АО «Роботрон» функционирует с 1995 года, является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Акционерное Общество реорганизовано по решению двух учредителей - АО «Роботпром» и ООО «Электрон», имеет свою круглую печать и расчетный счет в Санкт-Петербургском банке «Балтийский». Место нахождения АО «Роботрон» в г.Санкт-Петербурге.

Основной целью деятельности Акционерного Общества являются:

разработка и производство и реализация приборов машино-

строения и приборостроения, лазерных и иных современных технологий, медицинской техники и др. согласно Устава.

Общая численность персонала - 110 человек, все они акционеры АО «Роботрон».

Участники Акционерного Общества имеют права и обязанности в соответствии своего Устава.

Коммерческая деятельность АО «Роботрон» пред-ставлена как процесс преобразования некоторого набора исходных ресурсов в конечный результат в процессе производствен-ной деятельности.

Партнерами по бизнесу являются как отечественные так и зарубежные предприятия и компании.

Выпускаемая продукция АО “Роботрон” следующая:

Анализатор телевизионный мониторинговый АТМ-2;

Генератор испытательных сигналов МРЕG Г-410;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.