123
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургская государственная
инженерно-экономическая академия
Институт экономики и менеджмента в промышленности
Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении
1. К защите
Зав.кафедрой____________---___
«___» ________________2002 г.
2. Защищен «отлично»
протокол № ___ от__________
Секретарь
ГЭК № ____________________
Дипломный проект
на тему № 13. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА
А0 «РОБОТРОН»
Выполнил студент _____________________________________________
(Подпись) И.О.Фамилия
Руководитель работы _____________________________________________
3. Поступило
на выпускающую кафедру
Рег.№____
Методист
______________________
(Подпись) ______________________
И.О. Фамилия
г. Санкт-Петербург
2002 г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Р Е Ф Е Р А Т
к дипломной работе
На тему № 13 : РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА А0 «РОБОТРОН»
Величие страны определяется не только размером ее территории, богатством природных ресурсов, мощью армии, но и конкуренто-способностью производимых товаров и услуг. Эти категории являются фундаментом качества жизни - меры достоинства нации.
Идея повышения конкурентоспособности России была включена в «Концепцию национальной безопасности Российской Федерации» в редакции от 10 января 2000 г./15;с.7 /
В конце 1998 года по уровню конкурентоспособности Россия находилась на 127 месте из 180 стран, оцениваемых Всемирным экономическим форумом./37;с.7/
С переходом к рыночной экономике предприятия, действу-ющие в форме хозяйственных товариществ и обществ, получили полную хозяйственную самостоятельность.
Система маркетинга как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
В интересах достижения успеха и получения прибыли сов-ременные предприниматели осуществляют активный поиск новых форм бизнеса, включая внешнеэкономическую детельность.
Итак, отечественное предпринимательство развивается, число предприятий неуклонно растет, а следовательно, обо-стряется конкуренция между ними. Таким образом, потреб-ность в маркетинговых исследованиях неуклонно воз-растает.
В современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону, либо делает попытку комплексной характеристики./29;с.3/
Система маркетинга в современных рыночных условиях не-обходима на всех этапах функционирования фирмы для решения задач ее повседневной деятельности. Поэтому в настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.
Мировой опыт свидетельствует, что ведущие зарубежные фирмы на маркетинговые исследования выделяют до 15% прибыли, хорошо понимая, ка-кой экономический эффект это дает /11; с. 4/.
Маркетинговые исследования - это функция, которая связывает через информацию маркетологов с рынками, потребителями, конкурен-тами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам мар-кетинговой деятельности.
Единой классификации направлений маркетинговых исследова-ний не существует, в результате чего используются разные подходы, тем более, что актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований может меняться во времени.
В целях дальнейшего развития бизнеса и экономической стабилизации в Российской Федерации, были приняты Федеральные Программы, вот некоторые из них:/24;с.37/
- «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ: Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ;
- КОНЦЕПЦИИ реформирования предприятий и иных коммерческих организаций. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г. № 1373;
- КОМПЛЕКСНАЯ программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1016.
- О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ (с изм. и доп. от 28 ноября 1998 г.).
- О ПОРЯДКЕ изменения и уплаты в бюджет налога на прибыль предпри-ятий и организаций: Инструкция Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. № 37 (в реп. от 25 августа 1998 г.).
В условиях жесткой конкурентности рынка, чтобы принять оптималь-ное управленческое решение по результатам маркетинговых исследований, предприятию необходимо располагать огромными объемами коммерческой информации, поэтому необходимы серьезное исследование и анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, технико-экономическое обосно-вание планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невоз-можно без маркетинга.
АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблематики обусловила выполнение данного дипломного исследования.
Цель данного исследования - разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга в АО «Роботрон».
Приоритетные задачи исследования:
1.Охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность предприятия АО «Роботрон» и проанализировать его технико-экономические показатели.
2.Ознакомиться с организационной структурой маркетинговой службы на предприятии.
3.Исследовать существующую систему маркетинга в АО «Роботрон», обозначить методы и принципы существующей системы маркетинга, а также дать оценку эффективности его деятельности.
4.Разработать мероприятия по:
- совершенствованию системы маркетинга АО «Роботрон» и оценке их эффективности;
- стратегии повышения деловой активности и конкуренто-способности;
- коммуникационной и ценовой политике.
5. Дать оценку эффективности проектных решений.
Объект исследования - АО «Роботрон» и его финансово-хозяйственная деятельность.
Предмет исследования - Система маркетинга в АО «Роботрон» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Теоретической основой квалификационной работы послужили тру-ды зарубежных и отечественных специалистов, среди которых В.А. Алексунин, И.Н.Герчикова, Е.П.Голубков, О.В.Ефимова, А.Б. Крутик, Ф.Котлер, И.М.Лифиц, М.Х.Мескон Е.П.Пешкова, Е.В. Попов, Ф.Х. Фатхутдинов, Я.Хонко, Дж.Эванса и многие другие, а также литература справочного характера и источники СМИ.
Практической основой работы стала документация фирмы АО «Роботрон».
АО «Роботрон» функционирует с 1995 года, является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Акционерное Общество реорганизовано по решению двух учредителей - АО «Роботпром» и ООО «Электрон», имеет свою круглую печать и расчетный счет в Санкт-Петербургском банке «Балтийский». Место нахождения АО «Роботрон» в г.Санкт-Петербурге.
Основной целью деятельности Акционерного Общества являются:
разработка и производство и реализация приборов машино-
строения и приборостроения, лазерных и иных современных технологий, медицинской техники и др. согласно Устава.
Общая численность персонала - 110 человек, все они акционеры АО «Роботрон».
Участники Акционерного Общества имеют права и обязанности в соответствии своего Устава.
Коммерческая деятельность АО «Роботрон» пред-ставлена как процесс преобразования некоторого набора исходных ресурсов в конечный результат в процессе производствен-ной деятельности.
Партнерами по бизнесу являются как отечественные так и зарубежные предприятия и компании.
Выпускаемая продукция АО “Роботрон” следующая:
Анализатор телевизионный мониторинговый АТМ-2;
Генератор испытательных сигналов МРЕG Г-410;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18