Рефераты. Расчет экономических показателей некоммерческой фирмы в условиях административного регулирования цен

Модель Аллингема и Сандмо наглядно показывает, что реакция налоговых поступлений на изменение предельной налоговой ставки зависит от эластичности скрываемого дохода по предельной ставке.

В начале 90 - х гг., с переходом к рыночной экономике изменению подверглась в первую очередь законодательная база, были приняты новые законы «Об основах налоговой системы в РФ», Налоговый Кодекс России, в систематизированной форме содержащий основные положения в этой сфере, как само понятие налога и других терминов, используемых в этой сфере, так и элементы конкретных налогов, В принятой и введенной в действие с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса Российской Федерации удалось реализовать отдельные ранее обозначенные цели. Вместе с тем осталось множество нерешенных вопросов. Неопределенность и противоречивость норм, расплывчатость и декларативность формулировок, лексико-терминологическая неоднозначность, содержащиеся в ряде положений части первой Налогового кодекса, в том числе в процессуальных нормах, а также в Федеральном законе “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”, создают условия для произвольного манипулирования такими нормами и неисполнения налогоплательщиками, иными лицами конституционной публично-правовой обязанности по уплате каждым законно установленных налогов и сборов.

Введенная этими нормативными актами система, во многом пересмотренная и дополненная установила относительно четкую, экономичную, упрощенную, соответствующую основным положениям Конституции России систему налогообложения, охватывающую всех субъектов налога, которые несут налоговое бремя на издержки и содержание аппарата, налоговых служащих, на организацию сбора, обработку и хранение налоговой информации и установление контроля за поступлением налогов..

Изменение налоговой базы и налоговых ставок, введение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных или регрессивных принципов налогообложения субъектов налога; совершенствование (упрощение) налогового законодательства, в том числе регулирующего использование природных ресурсов;

создание единого централизованного налогового органа, отвечающего за изъятие налогов и установление контроля за исчислением, уплатой и поступлением налогов в соответствующий бюджет территориального образования - все это является регуляторами налоговой системы.

По признанию специалистов в области налоговой сферы тенденцией развития налоговой системы является упрощение, действующее законодательство России следует этой мировой тенденции и закрепляет более простые правила в отношении налогов и сборов, отражая в целом общие национальные представления о справедливости и эффективности; современном этапе экономического развития России для повышения конкурентоспособности российской налоговой системы в мировом рынке необходима реализация системных преобразований налоговой системы.

Так, по мнению Глазьева, не соответствует современным задачам России налог на добавленную стоимость: «Следует наградить разработчиков НДС, выписать им премию в размере штрафа за его невыплату и отменить этот налог совсем. Все равно объем начислений по нему в 10 раз превышает сумму взимания, и платят его те, кто работает на внутреннем рынке, экспортёров и импортёров он не касается. Получается, что НДС представляет собой штраф за работу на внутреннем рынке страны. НДС себя исчерпал», - сказал Глазьев http://www.klerk.ru/news/?72522.

Излишне фискальный характер налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость, о котором ранее и не слышали; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов. И этот перечень можно продолжать

Основными задачами системных преобразований для налоговой системы России признаются:

- повышение привлекательности российской экономики для иностранных инвестиций;

- создание импульсов для преодоления подавленности функции сбережения и восстановления инвестиционных мотиваций у российских хозяйствующих субъектов;

- формирование оптимального механизма перераспределения ресурсов;

- стимулирование приоритетных видов экономической деятельности;

- развитие финансово-кредитной сферы экономики;

- закрепление новой российской доктрины мирохозяйственно-го участия в мировой финансовой и инвестиционной сфере как сильного и полноправного партнера смолин Евгений Владимирович. Исследование предпосылок и обоснование направлений преобразования налоговой системы россии для конкурентного участия в мировом рынке прямых налогов. Специальность: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика и управление системными преобразованиями). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. С. 20

.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Конституция РФ 1993 года // Российская газета 25.12.1993 года

2) Налоговый Кодекс 1998 года // СПС Консультант - плюс

3) Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.1997 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 закона РФ от 27 декабря 1991 года "об основах налоговой системы в Российской Федерации" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 4, 1997

4) Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.1998 N 22-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Ленинского районного суда города Оренбурга и центрального районного суда города Кемерово о проверке конституционности статьи 21 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" / "Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 1998

5) Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой (в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 г.)

6) Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру

7) http://www2.minfin.ru/

8) http://www.nalog.ru/

9) А. Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов // http://www.cato.ru/library/smith/wealth_of_nations_5

10) Смолин Евгений Владимирович. Исследование предпосылок и обоснование направлений преобразования налоговой системы россии для конкурентного участия в мировом рынке прямых налогов. Специальность: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика и управление системными преобразованиями). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук

11) "Экономический словарь". Под ред. А.И.Архипова, ТК "Велби", издательство "Проспект", 2004 г.

12) Налоговая система России неадекватна // http://www.klerk.ru/news/?72522

13) Данные о расщеплении налогов и сборов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации в 2004 году // http://www.nalog.ru/document.php?id=13663&topic=taxsystem

14) Е. Ф. Борисов ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Курс лекций для студентов высших учебных заведений.

15) Большая советская энциклопедия

16) www.yandex.ru/ Раздел экономика

17) www.rambler.ru Раздел экономика

18) orel.rsl.ru Открытая русская электронная библиотека диссертаций

ПРИЛОЖЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ

Налоговая система - совокупность взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране, и методов налогообложения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов.

Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами. Существенными характеристиками налоговой системы той или иной страны являются: совокупность налогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов их установления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методов налогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства.

Термин "налоговая система" может использоваться применительно к отдельным государствам или их крупным экономическим сообществам. Исторически налоговая система появилась с возникновения первых государств Древнего мира, которые вводили налоги на доходы и имущество своих подданных. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание войск, возведение укреплений, строительство храмов. Позднее в Римской империи значительные средства расходовались на устройство дорог, водопроводов, проведение праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и другие общественные цели. Сформулированные еще А.Смитом 4 основных принципа построения налоговой системы, определенным образом модернизированные, используются до настоящего времени. Это - принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам; принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику; принцип удобства - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшее удобство для плательщика; принцип экономичности, заключающийся в минимизации издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения.

Налоговая система выполняет следующие основные функции: фискальную - обеспечение доходов государственного бюджета; регулирующую - регулирование макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости: распределительную - перераспределение национального дохода, доходов физических и юридических лиц; социальную - аккумулирование средств для осуществления социальных программ; стимулирующую - микроэкономическое регулирование; контрольную - обеспечивает воспроизводство налоговых отношений.

________________

Источник: "Экономический словарь". Под ред. А.И.Архипова, ТК "Велби", издательство "Проспект", 2004 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Права налоговых органов

1. Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Кодексом;

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами.

Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов

Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Полномочия органов внутренних дел

По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ http://www.nalog.ru/document.php?id=13663&topic=taxsystem

Данные

о расщеплении налогов и сборов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации в 2004 году

(в процентах)

Виды налогов

Зачисления в бюджеты

Основание

федераль

ный

региональный

местный

Федеральные налоги

Налог на добавленную стоимость

100

 

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год".

Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации:

Этиловый спирт из пищевого сырья, в т.ч. этиловый спирт-сырец из пищевого сырья

Этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, в т.ч. этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, за исключением пищевого

Спиртосодержащая продукция

Табачные изделия

Ювелирные изделия (в части погашения задолженности прошлых лет)

Бензин автомобильный

Бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (в части погашения задолженности прошлых лет, образовавшейся до 01.01.2003)

Легковые автомобили и мотоциклы

Природный газ (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет)

Нефть и стабильный газовый конденсат (в части погашения задолженности прошлых лет)

Дизельное топливо

Масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей

Вина

Пиво

 

100

50

100

50

100

40

100

100

100

100

40

40

 

50*

50*

100*

60**

60**

60**

100*

100*

 

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете

на 2004 год".

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин)

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин)

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин)

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 г.

при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады

при реализации производителями на акцизные склады

при реализации с акцизных складов

50

100

 

100*

100*

100*

50*

100*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете

на 2004 год"

Налог на прибыль организаций

20,83

70,84

8,33

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год" в соответствии со ставками налога, установленными ст. 284 Главы 25 Налогового кодекса РФ

 

Налог на доходы физических лиц

 

100*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Единый социальный налог

100 (в части, зачисляемой в федеральный бюджет)

 

 

ст. 241 Главы 24

Налогового кодекса РФ

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

 

100*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Налог на операции с ценными бумагами

100

 

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Разовые платежи за пользование недрами:

по месторождениям Сахалин-1 и Сахалин-2

по другим месторождениям и участкам недр;

Регулярные платежи за пользование недрами при реализации СРП

Возмещение инвестором прошлых затрат государства на проведение геолого-разведочных работ

40

90

40

50

60*

10*

60*

50*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год", ст. 20.

Сбор за право пользования объектами животного мира

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов:

исключая внутренние водные объекты

по внутренним водным объектам

70

100

100*

согласно прил.34 ФЗ от 23.12.03 № 186-ФЗ

 

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год",

Бюджетный кодекс РФ

от 31.07.1998 № 145-ФЗ

(ред. 23.12.2003),

 ст. 48

Государственная пошлина

Госпошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в арбитражные суды, Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ;

Госпошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции;

Госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ;

Госпошлина за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

100

100

100*

100*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции

 

Сумма сбора поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности

 

ФЗ от 08.01.1998  № 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" ст.5

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

Нефть, взимаемая:

на территории автономного округа, входящего в состав края или области

на остальных территориях

Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья

Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, взимаемый:

на территории автономного округа, входящего в состав края или области

на остальных территориях

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

Налог на добычу прочих полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при исполнении соглашений о разделе продукции, взимаемые:

на территории автономного округа, входящего в состав края или области

на остальных территориях

81,6

85,6

100

81,6

85,6

40

100

81,6

85,6

13,4 (в бюджет округа)

5,0 (в бюджет края или области)

14,4

13,4 (в бюджет округа)

5,0 (в бюджет края или области)

14,4

100*

60*

13,4 (в бюджет округа)

5,0 (в бюджет края или области)

14,4

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

Бюджетный кодекс РФ

от 31.07.1998 № 145-ФЗ

(ред. 23.12.2003),

 ст. 48

Плата за пользование водными объектами

 

100*

 

Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами" от 06.05.1998 № 71-ФЗ, ст.8

Сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний

100

 

 

ФЗ от 02.04.93 № 4737-1 "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний", ст.2

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов

Налог на имущество организаций

 

100*

 

ст. 372 Главы 30 Налогового кодекса РФ

Транспортный налог

 

100*

 

ст. 356 Главы 28 Налогового кодекса РФ

 

Налог на игорный бизнес

 

100*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Лесной доход

Лесные подати и арендная плата за древесину, отпускаемую на корню, в размерах минимальных ставок

Плата за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда , уплачиваемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности

Лесные подати и арендная плата сверх минимальных ставок, исчисляемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности

 

100

100

 

100*

 

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год", ст.14

 

Местные налоги

Налог на имущество физических лиц

 

 

100

ФЗ от 09.12.99 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ст.3 п.3

 

Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

 

 

100 (по месту регистра-ции)

Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", ст. 21

 

Налог на рекламу

 

 

100

Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", ст. 21

 

Земельный налог и арендная плата за земли городов и поселков:

за исключением г. Москвы и Санкт-Петербурга

бюджеты гг. Москвы и Санкт-Петербурга

 

 

50

100

50

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год", ст. 12

Земельный налог и арендная плата за сельскохозяйственные угодья

Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам РФ согласно Приложению 1 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю"

Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов РФ, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектом РФ, перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога административного района.

 

Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1

"О плате за землю"

ст. 5, ст. 19

Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения:

в пределах границ сельских населенных пунктов

 

 

 

100

Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю", ст.18

* - суммы, поступающие в консолидированные бюджеты субъектов РФ (в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 № 186-ФЗ)

** - в соответствии со статьей 94 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" 10 процентов доходов от уплаты акцизов  на бензин автомобильный, дизельное топливо и масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей направляется в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, а 50 процентов подлежат распределению в соответствие с нормативами отчислений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, установленными приложением 35 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год"

 Департамент налоговой политики

Array

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.